2.IMapHHp по п. 1 , о т л и ч а и и с я тем, что выступ вклады-- ша выполнен цилиндрическим.
3.Шарнир по пп, 1 и 2,. о т л и- ч.ающийся тем, что выступ вкладыша выполнен конусообразным,
4.Шарнир по пп, 1 и 2, о т л и- ч а ю щ и и с я тем, что вкладьпи
I
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карданным шарнирам.
Известен карданный шарнир, содержащий вкладыш, установленный между торцевой поверхностью шипа крестовины и стаканом подшипника и выполненный с заплечиком, обращенны к торцу шипа, и осевым выступом, охваченным отверстием шипа П.
Известен также карданный шарнир, содержащий вкладьш, установленный между торцовой поверхностью шипа крестовины и стаканом подшипника и выполненный в шайбы с дугообразными канавками, расположенньми на ее стороне, обращенной к торцу шипа, и ориентированными от центра к периферии t2.
Однако известные карданные шарниры не обеспечивают оптимального истечения смазки из осевого отверстия шипа в подшипник ввиду непрерывных смещений вкладыша относительно шипа, что приводит к срьюу-потока смазки и ее сепарации на густую и жидкую, фракции и тем самым к снижению долговечности шарнира.
Целью изобретения является увеличение долговечности карданного шарнира путем предотвращения сепарации смазки.
Указанная цель достигается тем, что в карданном шарнире, содержащем стакан подпшпника, шип крестовины с осевым отверстием под смазку и установленный между ними вкладыш с канавками, обраш,енными к торцу шипа, вкладьш выполнен в виде диска с осевым выступом, неподвижно ус- тановленньм в.отверстии шипа и
выполнен с осевым сквозным отверстием,
5. Шарнир по п. 4,Ьтличающ и и с
тем, что выступ вкладыша выполнен с фаской по наружной поверхности.
имеющим продольные ребра на его наружной поверхности, образующие осевые канавки, соединенные с радиальными канавками на поверхности дис- ка, обращенной к торцу шипа, выполненными конфузорными к периферии диска.
Кроме того, выступ вкладыша может быть выполнен цилиндрическим или конусообразным, с осевым сквозным отверстием, с фаской по его. наружной поверхности.
На фиг.1 изображен карданный шарнир, общий вид; на фиг.2 - вкладыш, общнА вид, разрез; на
фиг.3 - вкладыш, вид в плане; ,на фиг.4 - вкладьш с конусообразным выступом, общий вид разрез; на фиг, 5 - вкладьщ с осевым отверстием и фаской, общий вид, разрез .
Карданный шарнир содержит стакан 1 подшипника с доньшжом 2, шип 3 крестовины с осевым отверстием 4 и торцом 5, вкладьш 6 в виде диска 7 и осевого выступа 8, на наружной поверхности которого выполнены продольные ребра 9.
Наружная поверхность вьтступа 8 и боковые поверхности ребер 9 образуют осевые канавки 10. На внутренней поверхности диска 7 выполнены радиальные канавки 1, соединенные с канавками 10. На наружной поверхности выступа 8 вьтолнена фаска 12,
Концевая часть выступа 8 может быть вьтолнена в виде конуса 13 (фиг,4) ,
д Вкладьш может быть выполнен со
сквозным осевым отверстием 14 (фш .З)
При работе шарнира, т.е. при совершении возвратно-поворотных перемещений шипа 3 крестовины относительно стакана 1 подшипника, вкладыш 6 сохраняет неподвижное расположение относительно шипа.
При этом смазка из отверстия 4 шипа по осевым каналам, образованным осевыми канавками 10 и поверхностью отверстия 4, а затем по радиальным каналам, образованным канавками 11 и торцом 5, поступает в подшипник .
2
Фаска 12 и конус 13 вьтолняют функции рассекания смазки перед входом в кана.лы. Отверстие 14 выполняет функцию подвода смазки
в зазор между наружной поверхностью диска 7 и доньш1ком 2 стакана 1 .
Выполнение вкладыша неподвижным относительно шипа предотвращает сепарацию смазки, а вьтолнение каналов конфузорными обеспечивает оптимальное истечение смазки из отверстия шипа без образования мертвых зон, т.е. улучшает смазку подшипника и тем самым повьштает долговечность шарнира в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крестовина карданного шарнира | 1983 |
|
SU1221396A1 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
ПОДШИПНИК КРЕСТОВИНЫ ШАРНИРА КАРДАННОГО ВАЛА | 2004 |
|
RU2286490C2 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2220338C2 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
Карданный шарнир | 1979 |
|
SU805959A3 |
Карданный шарнир | 1973 |
|
SU540075A1 |
КАРДАННЫЙ ПОДШИПНИК | 2023 |
|
RU2807356C1 |
Крестовина карданного шарнира | 1989 |
|
SU1666824A1 |
Карданный шарнир | 1978 |
|
SU727891A1 |
Фиг.г
Ф4/г.З
Фиг.5
Составитель В.Романенко
Редактор А.Лежнина Техред С.Мигунова Корректор С.Черни
,........
Заказ 625/41 Тираж 880Подписное
ВНЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий N3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана | 1977 |
|
SU1053443A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1982-04-19—Подача