112
Изобретение, относится к измерительной техтпже, а именно к образцовым расходомерньм установкам для топлива ,
Целью изобретения является снижение взрыво- и пожароопасности путем- устранения контакта топлива с токо- подводяшими элементами.
На чертеже изображена схема предложенной установки.
Установка содерж напорное устройство со стабилизирующей камерой
2,источник сжатого rasaj соединенный со стабилизирующей камерой и снабженный системой регулирования давления,
в которую входят управляемые клапаны
3,4 Жидкое топливо хранится в резервуаре 5, который связан с напорным устройством 1 напорной магистралью, снабженной насосом 6 и СЛРГВНОЙ магнстральЮ} включающей электропривод- Ной клапан 7. В стабилизирующей камере 2 установлен сигнализатор уровня,, выполненный в виде параллельных каналов 8, 9 и 10 с установленными в них жиклерами 11.
Указанные каналы подключены своими входами к стабилизирующей камере на разных ее уровнях, а выходами - к, смесительной магистрали 12, сообщенной с резервуаром жидкого топлива 5. В эту магистраль включен гидравлический пульсатор 13 и газоотделитель 14. Гидравлический пульсатор через преобразователь 15 связан с командным блоком 16, который связан также с управляемыми клапанами 3 и 4 системы регулирования давления сжатого газа и электроприводным клапаном 7.
В состав установки входят также поверяемьй или градуируемый расходомер 17J дроссель 18 переменного расхода, переключатель 19 потока, мерный резервуар 20 и регулирующий вентиль 21 ,
Установка работает следующим образом
После начала работы насоса 6 вентиль 21 полностью или частично закрывается в зависимости от необходимого расхода, а уровень жидкости в стабилизирующей камере 2 начинает повышаться, доходя до каналов 10, 9 и 8 сигнализатора. Так как в верхней части камеры 2 находится сжатый газ, то через жиклеры 11 он вытесняется в смесительную магистраль 13 и уходит из контура через газоотделитель 14. При этом злектроприводной клапан 7
14972
остается закрытым. При затоплении канала 10 в смесительную магистрали 12 начинает поступать газожидкостная смесь с расходом меньпшм, чем
с расход, газа до затопления канала 10. При этом гидравлический пульсатор 13 изменит частоту пульсаций давления, которая пропорциональна расходу, а преобразователь 15 - частоту элект50 рического сигнала, подаваемого на командньш блок 16. По команде с последнего откроются электроприводной клапан 7 и управляемьш клапан 3. Вследствие этого уровень топлива и
(5 давление газа в стабилизирующей камере 2 принимают необходимую величину .
В автоматическом режиме установка работает следующим образом.
20 При изменении уровня топлива в стабилизирующей камере 2 изменяется расход газожидкостной смеси через пульсатор, который изменяет генерируемую частоту5 подаваемую на команд25 ный блок 16. Последний изменит поло- жение регулирующих органов клапанов 7 и 3 или 4 с целью предотвращения дальнейшего изменения ,уровня и давления газа и возвращения параметров к исходной величине.
Расход жидкого топлива через расходомер 17 регулируется дросселем 18 и вентилем 21, при этом подаваемый ,По напорной магистрали расход Несколько превышает необходимый расход. быток топлива, поданньм в напорное устройство 1 перепускается в резервуар 5 через электроприводной клапан 7, Е ереключатель 19 потока направляет поток топлива в мерный резервуар 20
или резервуар 3 при неизменном расходе что обеспечивается поддержанием перепада, давления на рабочем участке с высокой точностью.
При изменении уровня топлива в стабилизирующей камере 2 от верхнего до Hi cKHero предельных положений расход топлива изменяется на величину 0.005% от максимальноI o для заданной установки.
50
Формула изобретения
Установка для градуировки, поверки и испытаний расходомеров жидкости, S5 содержащая резервуар жидкого топлива, напорное устройство со стабилизирующей камерой, сообщенное с ним слив- ной магистралью, включающей электро30
45
3122
приводной клапан, и напорной магистралью, снабженной насосом, источник сжатого газа, соединенный со стабилизирующей камерой и снабженный системой регулирования давления в ней, а также сигнализатор уровня, установленный в стабилизирующей камере и связанный своим электрическим выходом с электроприводом клапана посредством командного блока, отличающаяся тем, что, с целью снижения взрыво- и пожароопасности путем устранения контакта топлива с токопод497
водящими элементами, сигнализатор уровня выполнен в виде параллельных каналов с установленными в них жиклерами, подключенных своими входами к стабилизирующей камере на разных ее уровнях, выходами - к смесительной магистрали, сообщенной с резервуаром жидкого топлива, причем в указанной магистрали установлен гидравлический 10 пульсатор, своим электрическим выходом связанный с командным блоком, а последний связан также с системой .регулирования давления сжатого газа.
-/ ,i,r
78
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для градуировки,поверки и испытаний расходомеров жидкости | 1986 |
|
SU1471081A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОЗАПРАВКИ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 1991 |
|
SU1805617A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИМПУЛЬСНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУЙНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2593867C2 |
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ ОТСЕКОВ САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2140380C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ ТУРБОГАЗА | 2002 |
|
RU2232915C2 |
ОДОРИЗАТОР ГАЗА | 2018 |
|
RU2680578C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НЕОБХОДИМОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ АНЕСТЕТИКОВ В ИСПАРИТЕЛЯХ НАРКОЗНЫХ АППАРАТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НИЗКОПОТОЧНОЙ АНЕСТЕЗИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2546920C1 |
Гидротаранная установка | 1990 |
|
SU1721313A1 |
ОДОРИЗАТОР ПРИРОДНОГО ГАЗА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2540134C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2131531C1 |
Изобретение относится к области измерительной техники и позволяет снизить взрыво- и пожароопасноеть установки путем устранения контакта топлива с токоподводящими элементами. Установка содержит резервуар 5 с жидким топливом, связанный напорной магистралью с напорным устройством 1. В стабилизирующей камере 2 установлен сигнализатор уровня, вьшолненный в виде параллельных каналов 8, 9 и 10с установленными в них жиклерами 11. При изменении уровня топлива в камере 2 изменяется расход газожидкостной смеси через гидравлический пульсатор 13, который изменяет генерируемую частоту, подаваемую на командный блок 16. Система регулирова ния давления, включающая управляемью клапаны 3, 4 и 7, предотвращает дальнейшее изменение уровня и давления газа. Расход жидкого топлива через расходомер 17 регулируется дросселем 18 и вентилем 21. Поддержание перепада давления I осуществляется переключателем 19 потока. 1 ил. (Л to ю 4 :о
Составитель В. Матвеев Редактор М. Келемеш Техред О.Гортвай Корректор А. Ференц
Заказ 1603/47
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 705
Подписное
Бирюков В.В. | |||
и др | |||
Точные измерения расхода жидкостей | |||
М.: Машиностроение, 1977, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ, ПОВЕРКИ И ИСПЫТАНИЯ РАСХОДОМЕРОВ ЖИДКОСТЕЙ | 0 |
|
SU328342A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1981-11-30—Подача