СИСТЕМА ТОПЛИВОЗАПРАВКИ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ Советский патент 1995 года по МПК B64D37/16 

Описание патента на изобретение SU1805617A1

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке.

Целью изобретения является предотвращение разрушения системы при дозаправке в полете.

На чертеже представлена схема системы.

Система топливозаправки на летательном аппарате содержит отсечной кран 1, который подпружинен на закрытие, снабжен гидроприводом 2, подключенным к линии 3 питания на открытие, и установлен в магистрали 4 заправки. Магистраль 4 соединена с заправочным штуцером 5 и выдвижной штангой 6. Штанга 6 оборудована сигнализатором 7 установки в рабочее положение. Линиями 8 и 9 командного давления линия 3 питания крана соединена с входным участком 10 магистрали заправки и гидравлическим сигнализатором 11 окончания заправки. Выходной патрубок 12 служит для соединения магистрали 4 заправки с расходным баком 13. С баком 13 через магистраль 14 подкачки сообщен вход прокачивающего насоса 15 радиаторов 16.

Система снабжена устройством предварительного открытия отсечного крана, включающим линию 17 предварительного питания и установленный в ней электроприводной пусковой кран 18. Через кран 18 и линии 17 и 8 выход прокачивающего насоса 15 радиаторов 16 соединен с линией 3 питания отсечного крана 1. Сигнализатор 7 установки штанги 6 в рабочее положение подключен к устройству 19 включения пускового крана 18.

Между штангой 6 и магистралью 1 установлены редуктор 20 и обратный клапан 21. В магистрали 4 установлены также датчик 22 расходомера и электроприводной отсечной кран 23. Электропривод крана 23 связан с электрическим датчиком 24 уровня в баке 25. В баке 25 установлен перекачивающий насос 26, соединенный через обратный клапан 27 в магистрали перекачки с баком 13. Магистраль 14 подкачки соединена с баком-аккумулятором 28 и с выходом подкачивающего насоса 29. Выход магистрали 14 через обратный клапан 30 соединен с входами подкачивающих насосов 31 и 32 турбореактивного двигателя. Выход насоса 31 распределительной сетью 33 приводного топлива подключен к гидроприводам насосов 26 и 29. Выходы этих гидроприводов через обратные клапаны 34, 35 соединены с магистралью 14 перед и за клапаном 30. Обратные клапаны 36, 37, 38 установлены в линии 39 командного давления, линии 17 и в магистрали 40. Фильтры 41 и 42 установлены в линии 39 и в линии 17.

При начале дозаправки баков 13 и 25 во время полета через штангу 6 кран 1 закрыт до поступления в его гидропривод 2 давления командного топлива из магистрали 4 по линиям 8 и 3. Вследствие инерционности гидравлических средств открытия крана 1 сигнал на его открытие приходит с некоторой задержкой. Начало же заправки через штангу 6 сопровождается гидравлическим ударом, что создает опасность разрушения всех элементов системы от штанги 6 до крана 1. Поэтому при установке штанги 6 в рабочее положение еще до поступления в нее заправляемого топлива сигнализатор 7 выдает сигнал на устройство 19 включения пускового крана 18. В результате открытия крана 18 насос 15 обеспечивает подачу топлива через фильтр 42, кран 18, обратный клапан 37 и жиклер 43 в линии 8, линию 3, в гидропривод 2 крана 1. Превентивное открытие крана 1 предупреждает возникновение гидравлического удара и разрушение системы.

Похожие патенты SU1805617A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ ОТСЕКОВ САМОЛЕТА 1997
  • Емельянов И.В.
  • Ковановский Е.В.
  • Королев Г.А.
  • Пичугин Ю.И.
RU2140380C1
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК 2001
  • Козлов А.А.
  • Жиделев Ю.В.
  • Грушицин И.П.
RU2206478C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ДОЗАПРАВКОЙ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ 1991
  • Наволоцкий Л.Н.
  • Слепнев В.К.
SU1798986A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1988
  • Соколов В.П.
SU1550803A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 1977
  • Гринберг А.Б.
  • Уваров Н.И.
  • Пак Р.Н.
SU671187A1
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1981
  • Берзон О.С.
  • Розин В.Ю.
  • Гринберг А.Б.
  • Соколов В.П.
  • Колотвин Ю.И.
SU946124A1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 1977
  • Розин В.Ю.
  • Борзон О.С.
SU650303A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Белов А.П.
  • Моисеев В.И.
RU2028969C1
САМОЛЕТНАЯ СИСТЕМА ДОЗАПРАВКИ ДРУГОГО САМОЛЕТА 1997
  • Емельянов И.В.
  • Ковановский Е.В.
  • Королев Г.А.
  • Пичугин Ю.И.
RU2140381C1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА ТОПЛИВОЗАПРАВКИ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

Изобретение относится к системам топливозаправки на летательных аппаратах. Целью изобретения является предотвращение разрушения системы при дозаправке в полете. Отсечной кран 1 в магистрали 4 заправки подпружинен на закрытие. Гидропривод 2 крана соединен линией 8 питания с входным участком 10 магистрали и с гидравлическим сигнализатором 11 окончания заправки. Пусковой электроуправляемый кран 18 снабжен устройством 19 его включения и установлен в линии 17 предварительного питания гидропривода 2. Линия 17 соединяет выход прокачивающего насоса 15 радиаторов 16 с линией 8. Устройство 19 включения крана 18 связано с сигнализатором 7 установки заправочной штанги 6 в рабочее положение. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 805 617 A1

СИСТЕМА ТОПЛИВОЗАПРАВКИ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ, содержащая отсечной кран, который подпружинен на закрытие, снабжен гидроприводом, подключенным к линии питания на открытие, и установлен в магистрали заправки, соединенной с заправочным штуцером и выдвижной штангой, оборудованной сигнализатором установки в рабочее положение, а также линии командного давления, посредством которых линия питания крана соединена с входным участком магистрали заправки и гидравлическим сигнализатором окончания заправки, и выходной патрубок для соединения магистрали заправки с расходным баком, с которым через магистраль подкачки сообщен вход прокачивающего насоса радиаторов, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения разрушения системы при дозаправке в полете, она снабжена устройством предварительного открытия отсечного крана, включающим в себя линию предварительного питания с установленным в ней электроприводным пусковым краном, через который выход прокачивающего насоса радиаторов соединен с линией питания отсечного крана, а сигнализатор установки штанги в рабочее положение подключен к устройству включения пускового крана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1805617A1

Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 805 617 A1

Авторы

Пичугин Ю.И.

Гринберг А.Б.

Даты

1995-03-27Публикация

1991-01-28Подача