Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке.
Целью изобретения является предотвращение разрушения системы при дозаправке в полете.
На чертеже представлена схема системы.
Система топливозаправки на летательном аппарате содержит отсечной кран 1, который подпружинен на закрытие, снабжен гидроприводом 2, подключенным к линии 3 питания на открытие, и установлен в магистрали 4 заправки. Магистраль 4 соединена с заправочным штуцером 5 и выдвижной штангой 6. Штанга 6 оборудована сигнализатором 7 установки в рабочее положение. Линиями 8 и 9 командного давления линия 3 питания крана соединена с входным участком 10 магистрали заправки и гидравлическим сигнализатором 11 окончания заправки. Выходной патрубок 12 служит для соединения магистрали 4 заправки с расходным баком 13. С баком 13 через магистраль 14 подкачки сообщен вход прокачивающего насоса 15 радиаторов 16.
Система снабжена устройством предварительного открытия отсечного крана, включающим линию 17 предварительного питания и установленный в ней электроприводной пусковой кран 18. Через кран 18 и линии 17 и 8 выход прокачивающего насоса 15 радиаторов 16 соединен с линией 3 питания отсечного крана 1. Сигнализатор 7 установки штанги 6 в рабочее положение подключен к устройству 19 включения пускового крана 18.
Между штангой 6 и магистралью 1 установлены редуктор 20 и обратный клапан 21. В магистрали 4 установлены также датчик 22 расходомера и электроприводной отсечной кран 23. Электропривод крана 23 связан с электрическим датчиком 24 уровня в баке 25. В баке 25 установлен перекачивающий насос 26, соединенный через обратный клапан 27 в магистрали перекачки с баком 13. Магистраль 14 подкачки соединена с баком-аккумулятором 28 и с выходом подкачивающего насоса 29. Выход магистрали 14 через обратный клапан 30 соединен с входами подкачивающих насосов 31 и 32 турбореактивного двигателя. Выход насоса 31 распределительной сетью 33 приводного топлива подключен к гидроприводам насосов 26 и 29. Выходы этих гидроприводов через обратные клапаны 34, 35 соединены с магистралью 14 перед и за клапаном 30. Обратные клапаны 36, 37, 38 установлены в линии 39 командного давления, линии 17 и в магистрали 40. Фильтры 41 и 42 установлены в линии 39 и в линии 17.
При начале дозаправки баков 13 и 25 во время полета через штангу 6 кран 1 закрыт до поступления в его гидропривод 2 давления командного топлива из магистрали 4 по линиям 8 и 3. Вследствие инерционности гидравлических средств открытия крана 1 сигнал на его открытие приходит с некоторой задержкой. Начало же заправки через штангу 6 сопровождается гидравлическим ударом, что создает опасность разрушения всех элементов системы от штанги 6 до крана 1. Поэтому при установке штанги 6 в рабочее положение еще до поступления в нее заправляемого топлива сигнализатор 7 выдает сигнал на устройство 19 включения пускового крана 18. В результате открытия крана 18 насос 15 обеспечивает подачу топлива через фильтр 42, кран 18, обратный клапан 37 и жиклер 43 в линии 8, линию 3, в гидропривод 2 крана 1. Превентивное открытие крана 1 предупреждает возникновение гидравлического удара и разрушение системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ ОТСЕКОВ САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2140380C1 |
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 2001 |
|
RU2206478C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ДОЗАПРАВКОЙ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ | 1991 |
|
SU1798986A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1988 |
|
SU1550803A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 1977 |
|
SU671187A1 |
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1981 |
|
SU946124A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 1977 |
|
SU650303A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2028969C1 |
САМОЛЕТНАЯ СИСТЕМА ДОЗАПРАВКИ ДРУГОГО САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2140381C1 |
Изобретение относится к системам топливозаправки на летательных аппаратах. Целью изобретения является предотвращение разрушения системы при дозаправке в полете. Отсечной кран 1 в магистрали 4 заправки подпружинен на закрытие. Гидропривод 2 крана соединен линией 8 питания с входным участком 10 магистрали и с гидравлическим сигнализатором 11 окончания заправки. Пусковой электроуправляемый кран 18 снабжен устройством 19 его включения и установлен в линии 17 предварительного питания гидропривода 2. Линия 17 соединяет выход прокачивающего насоса 15 радиаторов 16 с линией 8. Устройство 19 включения крана 18 связано с сигнализатором 7 установки заправочной штанги 6 в рабочее положение. 1 ил.
СИСТЕМА ТОПЛИВОЗАПРАВКИ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ, содержащая отсечной кран, который подпружинен на закрытие, снабжен гидроприводом, подключенным к линии питания на открытие, и установлен в магистрали заправки, соединенной с заправочным штуцером и выдвижной штангой, оборудованной сигнализатором установки в рабочее положение, а также линии командного давления, посредством которых линия питания крана соединена с входным участком магистрали заправки и гидравлическим сигнализатором окончания заправки, и выходной патрубок для соединения магистрали заправки с расходным баком, с которым через магистраль подкачки сообщен вход прокачивающего насоса радиаторов, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения разрушения системы при дозаправке в полете, она снабжена устройством предварительного открытия отсечного крана, включающим в себя линию предварительного питания с установленным в ней электроприводным пусковым краном, через который выход прокачивающего насоса радиаторов соединен с линией питания отсечного крана, а сигнализатор установки штанги в рабочее положение подключен к устройству включения пускового крана.
Авторы
Даты
1995-03-27—Публикация
1991-01-28—Подача