Изобретение относится к горному машиностроению, а более конкретно к машинам с опорно-поворотньми устройствами.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1| на фиг. 3 - сечение В-Б на фиг. 2.
Опорно-поворотное устройство содержит центральную ца1тфу 1, относительно которой вращается поворотная платформа, кольцевые обоймы 2 и 3 сепаратора, соединенные между собой осями 4, сдвоенные рельсы 5 и 6 верх него круга, сдвоенные рельсы 7 и 8 нижнего круга, между которыми расположены ролики 9 и 10 с упругими элементами 11 и 12 и втулками 13, при этом ролики 9 и 10 разделены шайбами 14. Диаметры ободов роликов 9и 10 выполнены с заданной степенью точности относительно номинального размера. Поверхности качения рельсов 5 и 6 верхнего круга имеют пазы 15,
например, в виде дугообразных выто- I
чек, расстояние между которыми некратно шагу расстановки роликов 9 и 10 по кругу.
Устройство работает следующим
образом.
I
При вращении поворотной платформы вокруг центральной цап4я 1 1 ролики 9 и 10, приводимые в движение рельсами 5 и 6 верхнего круга, перекатываются по неподвижным рельсам 7 и 8 нижнего круга.
В связи с тем, что качения роликов 9 и 10 осуществляется в условиях
линейного контакта с рельсами 5-8, происходит их разворот в плане относительно осей 4, в результате чего упругие элементы 11 и 12 сжимаются от действия перекосных нагрузок.
Кроме того,, при качении роликов 9 и 10 с различными диаметрами ободов 5 выполненных в пределах допуска на их изготовление, нарушается дне-, танция между ними, при этом ролик
с погрешностью в сторону увеличения диаметра обода постоянно опережает ролик с погредшостью в сторону уменьшения диаметра, обода.
Нарушение дистанции между рояиками 9 и 10, перемещаюш;ихся по внутренним 7 и наружным 8 рельсам, также сопровождается сжатием упругих элементов 11 и 12 о
Разворот роликов 9 и 10 в плане и
их относительное смешение продолжается до тех пор, пока они в процессе перекатывания не совместятся с пазами 15 рельсов 5 и 6 верхнего круга. Так как в момент прохождения роликов
9 и 10 через пазы 15 нарушается их контакт с рельсами 5 и 6 из-за наличия зазора между последними со стенками пазов 15, то они за счет ускоренного вращения под действием восстана)зливающих сил упругих элементов 11 и 12 возвращаются в исходное положение относш ельно осей 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотный круг | 1983 |
|
SU1108176A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2013 |
|
RU2524739C1 |
Опорно-поворотное устройство | 1985 |
|
SU1357509A1 |
Опорно-поворотное устройство | 1986 |
|
SU1435716A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
Опорно-поворотное устройство | 1983 |
|
SU1143811A1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД И МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ НЕГО | 1996 |
|
RU2111325C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2126199C1 |
СИСТЕМА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ПО ОДНОМУ ПУТЕВОМУ РЕЛЬСУ ДЛЯ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2189920C2 |
/4
У,
6-Б
Составитель И. Синицкая Редактор А. Сабо Техред И.Верес Корректор В. Синицкая
Заказ 1677/29
Тираж 641
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
-,4 лгт J- -I ил 1Ш-- ДТ - -. .ч
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фуг.З
Подписное
Опорно-поворотное устройство | 1980 |
|
SU891865A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Опорно-поворотное устройство | 1977 |
|
SU676699A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-05-07—Подача