Система дуплексной радиосвязи с поездами в туннеле Советский патент 1986 года по МПК H04B7/26 

Описание патента на изобретение SU1223383A1

Ключ 11 находится в исходном состоянии и к коаксиальному кабелю подкпю- чен только последний ПП 3. В случае проследования по туннелю поездов четного напр;авления срабатывает датчик направления 5. Замыкается ключ 8, срабатывает позиционный датчик (ГЩ) 9, фиксируя момент прохождения поезда мимо него. Срабатывает БУ 15, раз1 1кается ключ 7. Ключ 11 подключает к радиостанции 1 антенну А, отключая все остальные ГШ 3. При прохождении поезда мимо антенны 4 срабатывает ГЩ 9 последующего приемопередающего блока 2. Ключ 1I разрыИзобретение относится к технике связи и может использоваться для организации непрерывной связи с поездами в железнодорожных туннелях.

Цель изобретения - повышение качества канала связи путем исключения равносигнальных зон.

На чертеже приведена структурная злектрическая схема предлагаемой системы.

Система дуплексной радиосвязи содержит стационарную радиостанцию 1, приемопередаю1цие блоки 2, приемопередатчики 3, антенны 4, датчики 5 и 6 направления движения поездов, первый 7 и второй 8 ключи питания, позиционные датчики 9 и 10, ключ 11, зле- менты 12-14 развязки, блок 15 управления,, ключ 16. I

Система работает следующим образом.

Для повышения качества связи с поездом, находящимся в туннеле, путем исключения равносигнальных зон в системе приемопередатчики 3 включены в кабель через ключи 16. Порядок срабатывания ключей 16 в процессе проследования по туннелю поезда определяется блоком 15 управления. В исходном состоянии поезд в туннеле отсутствует, при этом ключи 16 замкнуты, а ключи 7 и 8 разомкнуты, тем самым обесточивая все блоки 15 управления. В этом случае ключи 11 также находятся в исходном состоянии и к ко223383

вает цепь питания БУ 15. К радиостанции 1 подключается следующий ПП 3. При проследовании поезда мимо ПП 3 срабатывает ПД 10, сигнал с которого через элементы развязки 14, 13 поступает на входы БУ 15, но срабатывает только последний ПП 3, К радиостанции 1 подключается следующий (N-l)-й ПП 3. При проследовании поезда нечетного направления схема работает аналогично, только изменяется порядок подключения ПП 3. Цикл работы начинается с момента срабатывания датчика направления 6, ключа 7, ПД 9 и т.д. 1 ил.

аксиальному кабелю подключен только последний приемопередатчик 3.

Рассмотрим работу системы отдельно для случаев проследования по туннелю

поездов четного, а затем нечетного направления.

При проследовании на участок, на котором находится туннель, поезда четного направления срабатывает датчик 5 направления и соответственно, замыкается ключ 8, подавая напряжение питания в линиК), ключ 8 замкнут на протяжении времени нахождения на данном участке поезда. При приближеНИИ поезда ко входу в туннель срабатывает позиционный датчик 9, фиксируя момент прохождения мимо него поезда. При этом срабатывает блок 15 управления и, соответственно , размыкается ключ 7, а ключ 11 подключает к стационарной радиостанции 1 антенну 4, отключая тем самым от входа все остальные приемопередатчики 3. Далее, в момент прохождения поезда

мимо антенны 4, срабатывают позиционный датчик 9 последующего приемопередающего блока 2 и ключ 11, При этом ключ 11 первого приемопередающего блока разрывает цепь питания блока 15,вследствие чего ключи 11 возвращаются в исходное состояние, а к , стационарной радиостанции 1 подключается следую1ций приемопередатчик 3, причем на блок 15 управления напряжение питания из линии поступает через элемент 13 развязки. В таком

состоянии система находится до тех пор, пока поезд не проследует мимо приемопередатчика 3. В этот момент срабатывает позиционный датчик 10, сигнал с которого через элементы 14 и 13 развязки поступает одновременно на входы блоков 15 управления но срабатывает только последний, так как цепь питания блока 15 управления разорвана ключем 16, При этом ключ 16, размыкаясь, разрывает цепь питания блоков 15 управления, вследствие чего ключи 11 возвращаются в исходное состояние, а к стационарной радиостанции 1 подключается- следующий (Н-1)-й приемопередатчик 3.

При проследовании по туннелю поезда нечетного направления схема работает аналогичным образом, только в этом случае изменяется порядок подключения приемопередатчиков 3, а цикл работы начинается с момента срабатывания датчика 6 направления, ключа 7, а затем позиционного датчика 9 и т.д.

Ф о рмула изобретения

Система дуплексной радиосвязи с поездами в туннеле, содержащая стационарную радиостанцию, установленную в начале туннеля, последовательно соединенную с N приемопередающими блоками, каждый из которых состоит из приемопередатчика, соединенного с антенной, отличающая- с я тем, что, с целью повышения качества канала связи путем исключения равносигнальных зон, введены первый и второй датчики направления движения поездов, первый и второй ключи питания, первый позиционный датчик, расположенный в начале туннеля со стороны стационарной радиостанции, в каждый приемопередаюсций блок введены ключ, первый и второй элемент развязки, блок управления и

Составитель А.Жуков Редактор О.Бугир Техред О.Гортвай Корректор Л.Патай

Заказ 1725/59 Тираж 624 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

«

Филиал ПШ1 Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

2233834

второй позиционный датчик, при этом в каждый приемепередаюгций блок, кроме последнего, введен третий элемент развязки, причем информацион- 5 ный вход блока управления каждого приемопередающего блока, кроме первого и последнего, соединен с выходом второго позиционного датчика предыдущего приемопередающего блока и чеfQ рез третий элемент развязки с выходом позиционного датчика последующего приемопередающего блока, ин- : формационный вход блока управления первого приемопередающего

(5 блока соединен с выходом первого позиционного датчика и череэ третий элемент развязки с выходом второго позиционного датчика последующего приемопередающего блока, ин20 формационный вход блока упраиления последнего приемопередающего блока соединен с выходом второго позиционного датчика предыдущего приемопередающего блока, выход блока управле25 ния каждого.приемопередающего блока соединен с управляющим входом приемопередатчика и управлякнцим входом ключа, выход блока управления последнего приемопередающего блока :и соединен с управляющим входом ключа, вход питания блока управления соединен соответственно через первый и второй элементы развязки с входом и выходом ключа, первые входы первого ключа питания соединены с выходом

35 питания, при этом выходы ключей питания соединены через последовательно соединенные ключи каждого приемопередающего блока, управляющий вход первого ключа питания соединен с выхо 0 дом второго датчика направления движения поездов, расположенного в конце туннеля, а управляющий вход второго ключа питания соединен с выходом первого; позиционного датчика равления движения поездов, расположенного в начале туннеля.

30

Похожие патенты SU1223383A1

название год авторы номер документа
Система дуплексной радиосвязи с поездами в туннеле 1988
  • Головин Эдуард Сергеевич
  • Дегтярев Валерий Викторович
SU1589412A2
Устройство для контроля проследования поезда в полном составе 2019
  • Баранов Андрей Григорьевич
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Кононенко Артем Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Яковлев Глеб Викторович
RU2702370C1
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ УЧАСТКОВ ПУТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Боклажков Руслан Владиславович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2600175C1
Система обмена информацией между локомотивом и диспетчерским пунктом 1989
  • Ваванов Юрий Васильевич
  • Калиниченко Виктор Федорович
  • Клеванский Юрий Исаакович
  • Фадеев Александр Сергеевич
SU1787853A1
Система для определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне 2024
  • Баранов Андрей Григорьевич
  • Вуцан Дмитрий Георгиевич
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Лупандина Галина Юрьевна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Смоляков Владислав Валерьевич
RU2820356C1
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА (ГАЛС Р) 2005
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Соловьев Валерий Николаевич
  • Родяков Алексей Юрьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Харитонова Ирина Александровна
  • Родякова Екатерина Сергеевна
RU2303542C1
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ 2010
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гордон Борис Моисеевич
RU2452644C2
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) 2008
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Паршиков Александр Викторович
  • Паршикова Ольга Викторовна
  • Баранов Сергей Анатольевич
  • Родяков Алексей Юрьевич
  • Бушуев Александр Владимирович
RU2369509C1
Система контроля целостности состава 2015
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Румянцев Сергей Владимирович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2614158C1
Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне 2021
  • Бояринова Наталья Александровна
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Николаев Илья Сергеевич
  • Орлов Виталий Владимирович
  • Панферов Игорь Александрович
  • Пенькова Наталья Геннадьевна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2762453C1

Реферат патента 1986 года Система дуплексной радиосвязи с поездами в туннеле

Изобретение относится к технике связи и может быть использовано для организации непрерьшной связи с поездами в туннелях. Повьшается качест- JBo канала связи путем исключения рав- носигнальных зон. Приемопередатчики (ПП) 3 включены в кабель через ключ 16. Порядок срабатьюания ключа 16 определяется блоком управления (БУ) 15. При отсутствии поезда в туннеле ключ 16 замкнут, а ключи 7, 8 питания разомкнуты. БУ 15 обесточен. U ГЛ Ж2 - -Н 2 4 L (Л н- Т

Формула изобретения SU 1 223 383 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1223383A1

ВАКУУМНЫЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ОБРАБОТКИ МАСЕЛ 2006
  • Гуллов-Расмуссен Бьярне
RU2402600C2
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 223 383 A1

Авторы

Головин Эдуард Сергеевич

Дегтярев Валерий Викторович

Ваванов Юрий Васильевич

Каменева Эмма Борисовна

Тропкин Сергей Ильич

Даты

1986-04-07Публикация

1983-09-05Подача