Ключ 11 находится в исходном состоянии и к коаксиальному кабелю подкпю- чен только последний ПП 3. В случае проследования по туннелю поездов четного напр;авления срабатывает датчик направления 5. Замыкается ключ 8, срабатывает позиционный датчик (ГЩ) 9, фиксируя момент прохождения поезда мимо него. Срабатывает БУ 15, раз1 1кается ключ 7. Ключ 11 подключает к радиостанции 1 антенну А, отключая все остальные ГШ 3. При прохождении поезда мимо антенны 4 срабатывает ГЩ 9 последующего приемопередающего блока 2. Ключ 1I разрыИзобретение относится к технике связи и может использоваться для организации непрерывной связи с поездами в железнодорожных туннелях.
Цель изобретения - повышение качества канала связи путем исключения равносигнальных зон.
На чертеже приведена структурная злектрическая схема предлагаемой системы.
Система дуплексной радиосвязи содержит стационарную радиостанцию 1, приемопередаю1цие блоки 2, приемопередатчики 3, антенны 4, датчики 5 и 6 направления движения поездов, первый 7 и второй 8 ключи питания, позиционные датчики 9 и 10, ключ 11, зле- менты 12-14 развязки, блок 15 управления,, ключ 16. I
Система работает следующим образом.
Для повышения качества связи с поездом, находящимся в туннеле, путем исключения равносигнальных зон в системе приемопередатчики 3 включены в кабель через ключи 16. Порядок срабатывания ключей 16 в процессе проследования по туннелю поезда определяется блоком 15 управления. В исходном состоянии поезд в туннеле отсутствует, при этом ключи 16 замкнуты, а ключи 7 и 8 разомкнуты, тем самым обесточивая все блоки 15 управления. В этом случае ключи 11 также находятся в исходном состоянии и к ко223383
вает цепь питания БУ 15. К радиостанции 1 подключается следующий ПП 3. При проследовании поезда мимо ПП 3 срабатывает ПД 10, сигнал с которого через элементы развязки 14, 13 поступает на входы БУ 15, но срабатывает только последний ПП 3, К радиостанции 1 подключается следующий (N-l)-й ПП 3. При проследовании поезда нечетного направления схема работает аналогично, только изменяется порядок подключения ПП 3. Цикл работы начинается с момента срабатывания датчика направления 6, ключа 7, ПД 9 и т.д. 1 ил.
аксиальному кабелю подключен только последний приемопередатчик 3.
Рассмотрим работу системы отдельно для случаев проследования по туннелю
поездов четного, а затем нечетного направления.
При проследовании на участок, на котором находится туннель, поезда четного направления срабатывает датчик 5 направления и соответственно, замыкается ключ 8, подавая напряжение питания в линиК), ключ 8 замкнут на протяжении времени нахождения на данном участке поезда. При приближеНИИ поезда ко входу в туннель срабатывает позиционный датчик 9, фиксируя момент прохождения мимо него поезда. При этом срабатывает блок 15 управления и, соответственно , размыкается ключ 7, а ключ 11 подключает к стационарной радиостанции 1 антенну 4, отключая тем самым от входа все остальные приемопередатчики 3. Далее, в момент прохождения поезда
мимо антенны 4, срабатывают позиционный датчик 9 последующего приемопередающего блока 2 и ключ 11, При этом ключ 11 первого приемопередающего блока разрывает цепь питания блока 15,вследствие чего ключи 11 возвращаются в исходное состояние, а к , стационарной радиостанции 1 подключается следую1ций приемопередатчик 3, причем на блок 15 управления напряжение питания из линии поступает через элемент 13 развязки. В таком
состоянии система находится до тех пор, пока поезд не проследует мимо приемопередатчика 3. В этот момент срабатывает позиционный датчик 10, сигнал с которого через элементы 14 и 13 развязки поступает одновременно на входы блоков 15 управления но срабатывает только последний, так как цепь питания блока 15 управления разорвана ключем 16, При этом ключ 16, размыкаясь, разрывает цепь питания блоков 15 управления, вследствие чего ключи 11 возвращаются в исходное состояние, а к стационарной радиостанции 1 подключается- следующий (Н-1)-й приемопередатчик 3.
При проследовании по туннелю поезда нечетного направления схема работает аналогичным образом, только в этом случае изменяется порядок подключения приемопередатчиков 3, а цикл работы начинается с момента срабатывания датчика 6 направления, ключа 7, а затем позиционного датчика 9 и т.д.
Ф о рмула изобретения
Система дуплексной радиосвязи с поездами в туннеле, содержащая стационарную радиостанцию, установленную в начале туннеля, последовательно соединенную с N приемопередающими блоками, каждый из которых состоит из приемопередатчика, соединенного с антенной, отличающая- с я тем, что, с целью повышения качества канала связи путем исключения равносигнальных зон, введены первый и второй датчики направления движения поездов, первый и второй ключи питания, первый позиционный датчик, расположенный в начале туннеля со стороны стационарной радиостанции, в каждый приемопередаюсций блок введены ключ, первый и второй элемент развязки, блок управления и
Составитель А.Жуков Редактор О.Бугир Техред О.Гортвай Корректор Л.Патай
Заказ 1725/59 Тираж 624 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
«
Филиал ПШ1 Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
2233834
второй позиционный датчик, при этом в каждый приемепередаюгций блок, кроме последнего, введен третий элемент развязки, причем информацион- 5 ный вход блока управления каждого приемопередающего блока, кроме первого и последнего, соединен с выходом второго позиционного датчика предыдущего приемопередающего блока и чеfQ рез третий элемент развязки с выходом позиционного датчика последующего приемопередающего блока, ин- : формационный вход блока управления первого приемопередающего
(5 блока соединен с выходом первого позиционного датчика и череэ третий элемент развязки с выходом второго позиционного датчика последующего приемопередающего блока, ин20 формационный вход блока упраиления последнего приемопередающего блока соединен с выходом второго позиционного датчика предыдущего приемопередающего блока, выход блока управле25 ния каждого.приемопередающего блока соединен с управляющим входом приемопередатчика и управлякнцим входом ключа, выход блока управления последнего приемопередающего блока :и соединен с управляющим входом ключа, вход питания блока управления соединен соответственно через первый и второй элементы развязки с входом и выходом ключа, первые входы первого ключа питания соединены с выходом
35 питания, при этом выходы ключей питания соединены через последовательно соединенные ключи каждого приемопередающего блока, управляющий вход первого ключа питания соединен с выхо 0 дом второго датчика направления движения поездов, расположенного в конце туннеля, а управляющий вход второго ключа питания соединен с выходом первого; позиционного датчика равления движения поездов, расположенного в начале туннеля.
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система дуплексной радиосвязи с поездами в туннеле | 1988 |
|
SU1589412A2 |
Устройство для контроля проследования поезда в полном составе | 2019 |
|
RU2702370C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ УЧАСТКОВ ПУТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2600175C1 |
Система обмена информацией между локомотивом и диспетчерским пунктом | 1989 |
|
SU1787853A1 |
Система для определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне | 2024 |
|
RU2820356C1 |
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА (ГАЛС Р) | 2005 |
|
RU2303542C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2010 |
|
RU2452644C2 |
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) | 2008 |
|
RU2369509C1 |
Система контроля целостности состава | 2015 |
|
RU2614158C1 |
Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне | 2021 |
|
RU2762453C1 |
Изобретение относится к технике связи и может быть использовано для организации непрерьшной связи с поездами в туннелях. Повьшается качест- JBo канала связи путем исключения рав- носигнальных зон. Приемопередатчики (ПП) 3 включены в кабель через ключ 16. Порядок срабатьюания ключа 16 определяется блоком управления (БУ) 15. При отсутствии поезда в туннеле ключ 16 замкнут, а ключи 7, 8 питания разомкнуты. БУ 15 обесточен. U ГЛ Ж2 - -Н 2 4 L (Л н- Т
ВАКУУМНЫЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ОБРАБОТКИ МАСЕЛ | 2006 |
|
RU2402600C2 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1983-09-05—Подача