Изобретение относится к тяговому э.чект- роприводу с линейными двигателями со стационарно установленными на рельсовом пути индукторами и может быть использовано для устройств внутризаводского и внутрицехового транспорта в металлургической и других отраслях промышленности.
Известно устройство для управления линейным тяговым двигателем т&1ежек рельсового транспорта, содержащее нутевые датчики, включенные в цень нитания реле, коМ Мутирующие аппараты, один из которых включен в цепь питания всех индукторов, а другие коммутирующие аппараты - в цепи каждого индуктора.
Недостатком известного устройства является зависимость числа аппаратов системы управления от числа линейных индукторов тягового привода. Число промежуточных реле в прототипе равно числу индивидуальных коммутирующих аппаратов (числу линейных индукторов), а при использовании для контроля положения якорных пластин бесконтактных путевых датчиков схема усложняется еще более, так как на каждый путевой датчик требуется усилитель.
Цель изобретения - повыщение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления линейным тяговым двигателем тележек рельсового транспорта, содержащее путевые датчики, включенные в цепь питания реле, ком.мутируюпдие аппараты, один из которых включен в цепь питания всех индукторов, а другие ко.мму- тирующие аппараты - в цепи каждого индуктора, снабжено управляемым генератором импульсов, кольцевым переключателем с выходным реле, блоком формирования сигнала рассогласования токов двигателя с уставкой с выходным рале, контакт которого включен в цепь питания генератора импульсов, соединенного выходом с управляющим входом кольцевого переключателя, при этом путевые датчики и индукторы объединены в группы, датчики и индукторы каждой из которых соответственно подключены в цепь питания соответствующего реле и соединены с соответствующим контактом выходного реле кольцевого переключагеля.
На фиг. 1 представлена блок-схема .предложенного устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема включения кольцевого переключателя и генератора импульсов.
Устройство содержит путевые датчики с катушками 1 индукционного типа, которые через диоды 2 и усилители 3 подключены к выходным реле 4 с контактами 4.1, 4.2, реле 5 с контактами 5., 5.2, реле 6 с контактами 6.1, 6.2.
Индукторы 7-1-7.П асинхронных линей ных тяговых двигателей объединены в группы и через коммутируюншй аппарат 8. - 8.П - с контактами 9.1-9.п подключены к кольцевому переключателю И) через его
5
0
5
0
0
5
выходные реле И с контактами 11.1 -11.4 реле 12 с контактами 12.1 -12.4, реле 13 с контактами 13.1 -13.4. Управляющий вход кольцевого переключателя 10 соединен с выходом генератора 14 импульсов, в цепь питания которого включено выходное реле 15 с контактом 15.1 блока 16 формирования сигнала рассогласования токов двигателей с уставкой. Устройство содержит реле 17 с контактом 17Л, который шунтирует кнопку 18, коммутирующий аппарат 19 в цепи питан.йя всех индукторов 7.1-7.п.
Генератор 14 импульсов представляет собой построенную на реле 20 времени с контактом 20.1 и реле 21 с контактом 21.1 пульс-пару. Реле 22 является его выходным реле.
Кольцевой переключатель 10 содержит кольцевую схему на реле 23 с контактами 23.4, реле 24 с контактами 24.1-24.4, реле 25 с контактами 25.1-25.4 и выходные реле 1, 12 и 13. Диоды 26 служат для развязки цепей управления ячейками кольцевого переключателя. Устройство содержит кнопку 27.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии питание индукторов 7.1-7.П выключено коммутирующим аппаратом 19, реле 17 выключено и его контакт 17.1 разомкнут.
При подаче питания включением общего коммутирующего аппарата 19 реле 28 контроля напряжения размыкает свой контакт 28.1, в цени питания реле 29 также разомкнуто, так как индукторы еще не включены и контакт 15.1 в цепи питания генератора импульсов замкнут.
При нажатии кнопки 18 включается реле 17, которое своим контактом 17.1 щунти- рует кнопку. До включения индукторов контакторами 8.1-8.П контакт 29.1 токового реле про.должает оставаться разо.мкнутым и включается генератор импульсов. Независимо от этого включается одно из реле 23, 24 и 25 кольцевого переключателя 10, что вызывает включение соответствующего выходного реле П, 12 и 13. Может оказаться, что это будет реле 2 или 13 и индуктор 7.1 контактором 8.1 при этом не включится. После поступления первого импульса от генератора 14 в кольцевом переключателе 10 происходит переключение реле в последовательности 23--24, 24-25, либо 25-23, что вызывает включение второго выходного реле. Пусть после этого будут включены выходные реле 12 и 13 кольцевого переключателя, что также не вызывает включения индуктора 7.1 контактором 8.1, а другие индукторь также не могут быть включены своими контакторами из-за взаимных блокировок контакторов их блок-контактами.
В этом случае второй управляющий импульс генератора 14 вызывает выключение выходного реле 12 и включение выходного реле 11, после при нажатой кнопке 18
контактором 8.1 включается индуктор 7.1. При этом блок-контакт 9.1 этого контарстора, замыкаясь, шунтирует контакт кнопки 18 в цепи, включающей катушки 8.1, а другой блок-контакт 9.2, замыкаясь, подготавливает цепь включения катушки контакторй 8.2 к включению при последующем выключении выходного реле 13 и включении реле 12.
В дальнейшем при работе кольцевого переключателя происходит выключение кон- такором 8.1 индуктора 7.1 и включение контактором 8.3 индуктора 7.3.
Если положение тележки совпадает с индукторами 7.1, 7.2 и якорные пластины линейного двигателя, установленные под тележкой, полностью перекрывают эти индукторы по длине, то после включения индукторов описанным образом суммарный их ток превышает токовую установку реле 29 и оно замыкает свой контакт в цепи реле 28, вызывая отключение генератора импульсов контактором 4.1 реле 4.
Включенные индукторы 7.1 и 7.2 создают тяговую силу и приводят тележку в движение.
Размеры установленных под тележкой двух секций якорных пластин и шаг установки на рельсовом пути индуктора выбраны таким образом, что при движении тележки и взаимодействии путевых датчиков с якорными пластинами чередуются генерируемые путевыми датчиками одиночные сигналы и спаренные (совпадающие во времени сигналы двух датчиков). Переключение индукторов производится только при спаренных сигналах, для этого контакты выходных реле 4, 5 и 6 путевых датчиков включены по два последовательно в трех комбинациях. Спаренные сигналы путевых датчиков (одновременно замыкание контактов двух выходных реле) подаются на вход кольцевого переключателя, вызывая его работу, как и при управлении по сигналам генератора импульсов.
Если при включении положение тележек не совпадает с первыми индукторами, то управление переключением их питания по сигналам генератора импульсов происходит до совмещения включенных индукторов с тележкой, после чего описанным способом происходит перевод на управление переклю0
5
0
5
0
5
0
чеиие.м индукторов на управление по сигна лам путевых датчиков. При отсутствии на участке тележки управление переключением индукторов по сигналам генераторов 14 импульсов позволяет осуществить проверку исправности индукторов и схе.мы управления. При отсутствии в рабочем зазоре индукторов якорных пластин обмотки индукторов обтекаются током холостого хода, сумма которых для двух индукторов меньше токовой уставки реле 29 и его контакт 29.1 в цепи реле 28 разомкнется, а контакт 15.1 в цепи генератора 14 импульсов замкнется, что обеспечивает управление переключением по сигналам генератора 14 импульсов.
Электрическое торможение тележек может производиться противовключением, электродинамическим и генераторным способом с рекуперацией (при питании током пониженной частоты). После остановки тележки питание выключается общим коммутирующим аппаратом 19. При этом размыкается цепь питания генератора 14, обеспечивая фиксацию состояния кольцевого переключателя 10 и контакторов 8.1-8.п (запоминание места остановки). При повторном включении, если тележка не «ущла, реле 29 замыкает свой контакт 29.1 в цепи реле 28 и последнее блокирует работу генератора 14, разомкнув своим контактом 15.1 цепь его питания.
Предусматривается выключение питания индукторов контакторами 8.1-8.п при неполном перекрытии этих индукторов якорной пластиной, что означает уменьщение величины коммутируемого тока и уменьшение износа контактов коммутирующих аппаратов. Возможно и бездуговое переключение, если выбрать общий коммутирующий аппарат 19 в полупроводниковом исполнении и на время переключения контакторов 8,1 - 8.П питание выключать коммутирующим аппаратом 19.
Техническая эффективность использования предложенного устройства определяется исключением коммутирующих аппаратов для включения и выключения каждого индуктора, возможность профилактического контроля исправности индукторов привода и коммутирующих аппаратов путем их последовательного переключения по сигналам генератора импульсов, имитирующего сигналы путевых датчиков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2067052C1 |
Способ управления линейными двигателямиТягОВОгО элЕКТРОпРиВОдА и уСТРОйСТВОдля ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1976 |
|
SU844403A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА С ТЯГОВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА И ДВУМЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2031012C1 |
Электрическая передача электровоза | 2017 |
|
RU2674998C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2062713C1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство для управления подъемником | 1983 |
|
SU1102761A1 |
Устройство для позиционного управления приводом подъемника | 1976 |
|
SU667479A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИИЮ | 2002 |
|
RU2229989C1 |
Силовой многоканальный кольцевой распределитель | 1990 |
|
SU1774487A1 |
Angenreich Klaus, Steuerungeines Mas- sengut Transportmittels mit Linearmotor - Antrieb «Fordern und Leben, 1974, 24, № 6. |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1981-06-01—Подача