Устройство для позиционного управления приводом подъемника Советский патент 1979 года по МПК B66B1/06 B66B1/40 

Описание патента на изобретение SU667479A1

йсшученйЯ; дополнительных команд при достижении заданного , например, на выполнение цикла простановки или взятия груза в ячейке стеллажа, что снижает его эксплуатационные удобстfetr -- --; - - ..-.,„..-..,,.-,.;:.,..-..-... , -,.::,.-.,-..;.,. Цель изобретения - улучшение эксплуатационные Удобств устройства.

Цель достигается тем, что в предлагаемое устройство введены реле управления остановом и датчик наличия груза на столе подъемника, выполненный с замыкающим и размыкающим контактами, включенными мезйду источником питания и соответственно, одной и другой коммутирующими группами датчиков фактического положения, причем одноименные контакты групп этих датчйкьв- размещены со сдвигом на разность хода между верхним и нижним уровнями позиций адресования, .а их выходы соединены попарно и через другие ключевые элементы блока задания адреса включены в цепь питания обмотки реле управления остановом.

На фиг. 1 изображен один вариант у выполнения схемы устройства; на фиг. 2 - ОДИН вариант схемы включения. eSeiicftBHoro контактора , упраТвлтощего двигателем привода подъемника на фиг, З - другой вариант выполнения схемы устройст ва; на фиг. 4 другой вариант схемы включения реверсивного контактора.

Устройство содержит блок 1 задания адреса, блок 2 датчиков фактического положения, блок 3 слежения, командный блок 4, датчик 5 наличия груза на столе подъемника и реле 6 управления остановом.

На фиг. 1 изображена схема устройства, у которого в качестве датчиков фактического положения 7.1 - 7.П и 8.1 + 8.П могут бь1ть использованы любые путевые переключатели: контактные, бесконтактные, магнитные или электронные, цепи которых замкну- ты только тогда, когда возле них назсодйтся контролируемый механизм.В. KaiecTBe ключевых элементов 9.1 -t- 9 .п и 10.1 « 10.п блока 1 заЯйНйя адреса могут быть применены любые контактные или бесконтактные элементы, и удерживать их в замкну-. том состоянии после начала движения нет необходимости, так как командные элементы 11 и 12 только включают контакторы 1.3 и 14, а команду на. останов дает реле б управления остановом, п6дклк)чёнйое к выходам датчиков фактй.ческого положения через находящиеся в эамкнутом состоянии ключевые элементы 15-19.

На фиг. 3 и 4 изображена схема устройства, у которого в качестве датчиков 7.1 + 7.П и 8.1 + 8.п фактического положения применены пере|йЧаТ(апй, механически связанные с

приводом, или шаговые искатели, или любые другие контактные или бесконтактные переключатели, обязательным условием которых является переключение датчика положения без разрыва цепи.

в качестве ключевых элементов 9.1 ч- 9 .п и 10.1 + 10.п блока задан адреса также могут быть применены контактные или бесконтактные переключатели с обязательным удержанием их в замкнутом состоянии при движении к э аданному адресу.

Блок 3 слежения выполнен на диодах 20 + 33. Датчик 5 наличия груза на столе подъемника выполнен с замыКсцощим 34 и размыкающим 35 контактами.

Устройство работает следующим обраэрн.

Если, например, стоп подъемника находится у первого яруса в готовнасти приййть груз, то контакты датчика 8.1 фактического положения и контакт 35 датчика 5 наличия груза) «а столе подъемника будут замкнуты.

Если необходимо взять груз в окне ВЭДачи и отправить его в свободную ячейку третьего яруса, то в этом случае стоп совердает необходимые движения и принимает груз, после чего контакты д;атчика 8.1 и контакт 35 размыкаются, а контакты датчика 7.1 и контакт 34 замыкаются. Стол с грузом оказывается у верхнего уровня первого яруса.

При задании адреса третьего яруса замыкаются контакты элементов 9.3, 10.3 и 17, после чего срабатывает командный элемент 11, подающий команду Вверх, так как ток пойдет по цепи: контакт 34, контакт датчика 7.1, диод 28, элемент 9.3 и командный элемент 11. Командный элемент 12 и реле 6 управления остановом не срабатывают, так как к ним ток не поступает. Элемент 11 замыкающим контактом 36 включит контактор 13, который замкнет свой блок-контакт 37 и включит двигатель привода (на чертеже не Показан) , посл.е чего мёханИзмподъемника пойдет Вверх.

При достижении верхнего уровня третьего яруса замкнется контакт « датчика 7.3 и через контакт элемента 17 включится реле 6 управления остановом, дающее команду Стоп . за, счет размыкания контакта 38 в цепи контактора 13. Стол подъемника остановится у верхнего уровня третьего яруса.

После установки груза в заданную ячейку стол Освобождается от груза и занимает нижнее положение, контакт 34 и контакты датчика 7.3 размыкаются, а контакт 35 и контакт датчика 8.3 зг1мыкаются. Контакты элементов 9.3, 10.3 и 17 при достижении столом подъемника заданного адреса размыкаются. Для отправки стола подъемника на первый ярус необходимо замкнут контакты элементов 10.1 и 15, после чего ток пойдет через контакт 35, контакт датчика 8.3, диоды 24 и 31 и командный элемент 12, который замк нет свой контакт 39 в цепи контактор 14 с блок-контактом 40, и стоП подъемника пойдет вниз. При достижении нижнего уровня пер вого яруса через контакт элемента 15 включается реле 6 управления остановом, которое разкикаюидам контактом 38 отключит контактор 14, и стол подъемника остановится. При выборе любого другого адреса устройство работает аналогично. Одновременно, кроме подачи команды Стоп, реле б управления остановом может подавать дополнительные команда, например на выдвижение стопа подъе1«яика в ячейку стеллажа, что также повышает эксплуатационные удоб ства устройства. Устройство, схема которого изображена на фиг. 3 и 4, работает аналогично описанному, только с той раз

вицей, что команду на останов привода подъемника подает командный элемент 11 или 12 размыкаемым контактом 41 или 42. Позициями 43 и 44 на чертеже обозначены контакты блокировки.

Таким образом, использование устройства обеспечивает автоматизацию выбора направления движения, выбора верхнего или нижнего уровня у заданного яруса в зависимости от наличия груза, .на столе подъемника, останова у заданного яруса, подачу дополнительнйх команд за счет срабатывания реле, управления остановом при достижений заданного яруса, что даёт возможность улучшить условия труда об слуАивающего персонала и увеличить произаодительноеть труда на 30-40%. | ii::z:n L t 71 1 иеттда 25 JS-fM

жения, причем одноименные контакты групп этих Датчиков размещены со сдвигом на разность хода между верхним и нижним уровнями позиций г1дресования, а их выходы соединены попарно и через другие ключевые элементы блока задания аяреса включены в цепь Питания обмотки реле управления остановом.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 431611, кл. Н 02 Р 1/00, 1974.

2. Автсфское свидетельство СССР 408441, йл. Я 02 Р 1/00, 1973. -T -- I 79g Формула изобретения Устройство для позиционного управления приводом подъемника, содержащее датчики фактического положения подъемника, выполненные с двумя коммутирующими группами, блок задания адреса с ключевыми элементами, одни из которых электрически соединены через диоды блока слежения с выходами датчиков фактического положения со сдвигом на плюс одну позицию для одного направления движения и на минус одну позицию для другого, причем между указанными соединениями выходой включены другие диоды блока слежения с взаимопротивоположной полярностью для каждого из направлений движения, и командный блок, отличающееся тем, что, с целью улучше- , ния эксплуатационных удобств, в устройство введены реле управления ocTiaновом и датчик наличия груза на столе подъемника, выполненный с заьвлкающим и размыкающим контактами, включенными между источником питания и соответственно одной и другой коммутирующими группами датчиков фактического полоlFJt-.-.)

Похожие патенты SU667479A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления движением кабины подъемника 1984
  • Погодин Александр Леонидович
  • Кольцова Людмила Ивановна
SU1355581A1
Устройство для управления движением кабины подъемника 1979
  • Шаймердянов Расих Шаймердянович
  • Петракова Евгения Гавриловна
SU1028589A1
Устройство управления грузоподъемным механизмом 1982
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Ражев Роальд Николаевич
SU1134518A1
Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта 1975
  • Вайсбурд Лазарь Иосифович
  • Фикс Серафима Яковлевна
  • Магид Николай Лейбович
  • Афонский Михаил Алексеевич
SU603629A1
Устройство для автоматического вы-бОРА НАпРАВлЕНия дВижЕНия Об'ЕКТА 1979
  • Кочержинский Владимир Александрович
  • Шляховой Анатолий Антонович
  • Подольский Лев Юрьевич
SU819018A2
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1985
  • Бобриков Эдуард Петрович
  • Лошкарев Геннадий Иванович
  • Полисский Марк Ефимович
  • Кукушкин Сергей Николаевич
SU1263598A1
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1984
  • Закутаева Галина Андреевна
  • Котицын Василий Павлович
SU1184768A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков О.И.
RU2062713C1
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1984
  • Попов Александр Петрович
  • Тимшина Вера Михайловна
SU1164166A1
Устройство для управления координатным транспортным средством 1990
  • Алферьев Николай Николаевич
  • Лабинский Игорь Германович
SU1718234A1

Иллюстрации к изобретению SU 667 479 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для позиционного управления приводом подъемника

Формула изобретения SU 667 479 A1

SU 667 479 A1

Авторы

Копернак Василий Михайлович

Кулиш Борис Федорович

Алехин Сергей Ильич

Даты

1979-06-15Публикация

1976-07-12Подача