Устройство для поворота груза Советский патент 1986 года по МПК B66C23/84 B66C13/08 

Описание патента на изобретение SU1224247A2

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поворота груза.

Цель изобретения - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения работы с различными грузами.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для поворота груза, обший вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - плунжер с продольными каналами и радиальными дроссельными отверстиями, поперечное сечение; на фиг. 4 - то же, вариант выполнения.

Устройство для поворота груза содержит цилиндр 1 с радиальной внутренней перегородкой 2, соосно установленный в цилиндре вал 3 с выступами 4, в котором закреплена радиальная лопасть 5, разделяющая совместно с перегородкой 2 цилиндр 1 на полости 6 и 7. На торце цилиндра 1 (фиг. 2) установлена верхняя подвеска 8, а на выходном конце вала 3 - нижняя 9. Снаружи цилиндра 1 приварены штуцеры 10 с системой каналов 11 для подвода и отвода рабочей жидкости.

Перегородка 2 имеет сквозные полости 12 и крепится к торцу цилиндра 1 посредством болтов 13 с осевыми полостями 14, являюшихся рабочими полостями подпружиненных плунжеров 15. В полостях 12 перегородки 2 смонтированы плунжеры 15, верхние части 16 (фиг. 3) которых выполнены со ступенями в виде усеченных конусов 17, разделенных шейками 18, и образуют скосы 19.

Полости 6 и 7 цилиндра дополнительно сообщаются с рабочими полостями подпружиненных плунжеров магистралями 20 с возможностью их перекрытия. Магистрали 20 могут быть выполнены в теле плунжера 15 Б виде продольных каналов и радиальных дроссельных отверстий 21, размешенных в нижней части плунжера для сообщения каналов 20 с полостями 6 и 7 с возможностью их перекрытия. Радиальные дроссельные отверстия 21 смещены в полость 6(7) на величину «е. При этом в полости 14 болта 13 устанавливается пру- кина 22 с зазором «е между ней и регулировочным штифтом 23.

Продольный канал 20 плунжера 15 соединяет полость 14 с полостью 6 и системой каналов 11 посредством поперечных отверстий 24, выполненных в шейках 18 верхней части 16 плунжера 15. Полости 12 перегородки 2 могут содержать отводные дроссельные канавки 25.

В другом варианте плунжера 15 (фиг. 4) выполняется сквозной продольный канал 26, заканчивающийся обратным клапаном 27 со стороны полости 6.

На боковой поверхности перегородки 2 (фиг. 2) выполнены полости 28, в которых

5

смонтированы поршневые фиксаторы 29 с пружинами 30, размещенными в полостях щтифтов 31. На нижнем торце перегородки 2 выполнены каналы 32, соединяющие полости 6(7) цилиндра с полостями 12.

Устройство для поворота груза работает следующим образом.

При повороте лопасти 5 в сторону полости 6 рабочая жидкость подается через штуцер 10 по системе каналов 11 в полость 7 цилиндра 1. При подводе лопасти 5 к перегородке 2 выступ 4 перекрывает систему каналов 11, отводящих рабочую жидкость со стороны полости 6. После этого отвод жидкости из полости 6 может осуществляться только через радиальное дроссельное

5 отверстие 21 и продольный канал 20 плунжера 15. При этом в полости 6 создается подпор жидкости, благодаря чему плунжер 15 перемещается вверх на величину зазора «е, перекрывая радиальное дроссельное

Q отверстие 21. Отвод рабочей жидкости из полости 6 прекращается полностью. Вследствие роста давления жидкости в полости 6 плунжер 15 продолжает подниматься, сжимая пружину 22. При этом скосы 19 ступеней в виде усеченных конусов 17 верхней части плунжера отжимают фиксатор 29. По мере сжатия пружины 22 движение лопасти замедляется и при ее остановке плунжер 15 удерживается в заряженном положении фиксатором 29, упирающимся в одну из щеек 18 ступеней 17. При большом давлении лопасти 5 плунжер 15 доходит до верхнего упора, освобождая дроссельную канавку 25, через которую отводится избыток рабочей жидкости.

При установке плунжера 15 с обратным 5 клапаном 27 в конце канала 26 сжатие пружины 22 происходит непосредственно после перекрытия выступом 4 вала 3 системы каналов 11 со стороны полости 6, что позволяет увеличить полезный ход плунжера и аккумулируемую им потенциальную энергию.

При обратно повороте груза рабочая жидкость, пода ваемая через щтуцер 10, поступает в систему каналов 11 и далее-по направлениям, указанным стрелками на фиг. 2, в рабочую полость 14 плунжера 15 через отверстия 24 и продольный канал 20, а также в полость 28 фиксатора 29, отжимая его и освобождая верхнюю часть 16 плунжера 15. Плунжер 15 под совместным действием пружины 22 и давления рабочей жидкости в рабочей полости 14 перемещается в нижнее положение, создавая повышенное давление в полости 6 цилиндра 1.

0

0

5

0

Под давлением рабочей жидкости лопасть 5 страгивается с места и поворачивается вместе с валом 3. При этом выступ 4 освобождает систему каналов 11 со стороны полости 6, через которую рабочая жидкость продолжает нагнетаться в полость 6, увеличивая скорость движения лопасти 5. Если вследствие объемных потерь рабочей жидкости при разрядке плунжера 15 выступ 4 вала 3 не успеет освободить канал 11, рабочая жидкость нагнетается в полость 6 через продольную магистраль 20 (или 26) и радиальное дроссельное отверстие 21 (или обратный клапан 27), обеспечивая разгон лопасти 5 до полного освобождения канала 11. После достижения лопастью расчетной скорости движения дальнейший поворот груза может осуществляться по инерции, при этом даже при значительных колебаниях моментов инерции поворачиваемых грузов плунжер 15 заряжается, будучи зафиксированным в одной из шеек 18 верхней части 16 плунжера 15. При последующем пуске устройства энергия плунжера 15 создает дополнительный пусковой момент, соответствующий кинетической энергии заторможенного груза.

Таким образом, вследствие выполнения продольной магистрали 20 (26) в плунжере 15 в предлагаемом устройстве можно использовать более жесткую пружину 22 и, следовательно, обеспечить больщий пусковой

момент. Улучщаются условия страгивания лопасти 5 в случаях разрядки плунжера 15 при запертой системе каналов 11. Благодаря разделению верхней части плунжера на отдельные ступени расширяются эксплуатационные возможности устройства

при работе с разными грузами.

Похожие патенты SU1224247A2

название год авторы номер документа
Устройство для поворота груза 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
SU1108067A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1982
  • Добринец Владимир Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Козел Вивентий Андреевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1106717A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Бурякова М.В.
RU2180715C1
ГИДРОЗАМОК 1997
  • Сорокин В.П.
RU2132005C1
Забойный двигатель 2001
  • Шлахтер Илья Семенович
  • Дячук Владимир Владимирович
RU2224077C2
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2121087C1
АЭРОЗОЛЬНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кутенев В.Ф.
  • Ливанов Б.М.
  • Фоломин А.А.
RU2030623C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2115843C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102254C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 224 247 A2

Реферат патента 1986 года Устройство для поворота груза

Формула изобретения SU 1 224 247 A2

21 25

Г

:7/

//

15

Сриг.З

фиг А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1224247A2

Устройство для поворота груза 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
SU1108067A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 224 247 A2

Авторы

Дрыгин Лев Павлович

Анастасюк Юрий Михайлович

Даты

1986-04-15Публикация

1984-07-16Подача