1 Изобретение относится к транспорт ному машиностреению, в частности к распределителям гидравлического усил теля рулевого управления транспортны средств. Известен распределитель идравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий вращающийся золотник, выполненны заодно с валом привода, корпус золот вика, размещенный в проставке, установленной между корпусом рулевого механизма и крышкой, в подшипниках которой расположен вал привода золот ника, соединенный торсионом с валом рулевого механизма tij . Недостаток распределителя заключается в том, что незначительное сме щение крьп;;ки относительно проставки вызывает одностороннее прижатие золотника к корпусу и, следовательно, снижает чувствительность распределителя. Известен также распределитель гид равлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с выполненными в нем отверстиями для соединения с гид ронасосом и с гидробаком и цилиндр с установленной в его центральном ка нале гильзой с продольными пазами, закрепленный с одной стороны на валу рулевого механизма, а с другой - в подшипнике корпуса и имеющий выступ с реактивными камерами, в которых раз Мещены плунжеры, взаимодействующие с двухплечим рычагом, установленным на валу привода, который соединен тор сионом с валбм рулевого механизма и втулкой, выполненной с выступами, расположенными с обеих сторон по направлению двух взаимно перпендикулярных диаметров, причем последняя связана с полым золотником 2J. Недостатком известного распределителя является одностороннее приложение силы к золотнику со стороны вала привода, вызывающее, кроме крутя.щего момента и радиальную силу, прижимающую золотник к корпусу и снижающую чувствительность распределителя. Цель изобретения - повышение чувст вительности распределителя и снижение ,трудоемкости сброки. Указанная цель достигается тем, чт в ра спределителе гидравлического усилителя рулевого управления транспорт17ного средства, содержащем корпус с выполненными в нем отверстиями для соединения с гидронасосом и с гидробаком и цилиндр с установленной в его центральном канале гильзой с продольными пазами, закрепленньй с одной стороны на валу рулевого механизма, а с другой - в подшипнике корпуса и имеющий выступ с реактивными камерами, в которых размещены плунжеры, взаимодействующие с двуплечим рычагом, установленным на валу привода, соединенньм торсионом с валом рулевого меха низма и втулкой, выполненной с выступами, расположенными с обеих сторон по. направлению двух взаимно перпендикулярных диаметров, причем последняя связана с польм золотником, вал привода со стороны золотника вы- полнен ступенчатым с большей, средней и меньшей ступенями, причем последняя выполнена в виде стержня, проходящего через осевой канал втулки и польй золотник,, на внутренней поверхности которого выполнен цилиндрический .выступ, нижним торцом взаимодействующий с пружинной шайбой, закрепленной на меньшей ступени стопорным кольцом с возможностью поджатия золотника к торцовой поверхности, выполненной на валу привода между большей и средней ступенями, а на наружной поверхности средней ступени и на цилиндрическом выступе .золотника выполнены продольные пазы для взаимо действия с выступами втулки. На фиг. 1 изображена конструктив- ная схема распределителя, продольный разрез ; на фиг. 2 - сечение А-А на Фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 - место соединения вала привода с золотником. i Распределитель содержит корпус 1, цилиндр 2, в центральном канале которого установлена гильза 3. В цилиндре 2 и гильзе 3 Выполнены отверстия 4 и 5 и продольные пазы 6 и 7. Отверстия 4 соединены с каналом для подвода рабочей жидкости от гидронасоса. Отверстия 5 служат для отвода рабочей жидкости на слив в гидробак, а продольные пазы 6-и 7 соединены с полостями, силового гидроцилиндра. Цилиндр 2 в нижней части имеет выступы 8, входящие в пазы переходника 9, закрепленного на валу рулевого механизма 10, а в верхней части - выступ 11, на вертикальных площадках 12 коjroporo тангенциально в реактивных камерах расположены плунжеры 13. Реак тивные камеры плунжеров сообщены с соответствующими каналами для подвода жидкости к полости гидроцилиндра. Вал 14 привода со стороны золотника выполнен ступенчатым, закреплен в крышке 15 на подшипниках 16 и соединен втулкой 17 с поворотным золотником 18. Втулка 17 име:ет на торцах по паре выступов 19 и 20, расположенных по направлению двух взаимно перпендикулярных диаметров. Выступы 19 втулки 17 входят в продольные пазы 21, выполненные на наружной поверхности средней ступени вала 14 привода, а выступы 20 - в продольные пазы 22, выполненные на цилиндрическом выступ 23 золотника 18, расположенного в центральном канале гильзы 3. Золотник 18 торцом поджимается к торцу ва ла 14 привода, образованному в месте перехода большей ступени к средне ступени, а нижний торец цилиндрического выступа 23 золотника взаимодействует с пружинной шайбой 24, закрепленной стопорным кольцом 25 на меньшей ступени вала 14 привода, про ходящей через осевой канал соединительной втулки 17 и золотника 18. В последнем выполнены радиальные отверстия 26, соединяющие гидронасос и полости силового гидроцилиндра со сливом. На валу 14 привода золотника закреплен двухплечий рычаг 27 с роли ками 28, на которые воздействуют плунжеры 13. На концах двухплечего рычага имеются упоры 29, взаимодействующие с вертикальными площадками 12 корпуса золотника. Зазор 30 между упорами двуплечего рычага 29 и верти кальными площадками 12 корпуса золот ника выбирается из условия получения полного хода золотника. В крышке 31, служащей для регулировки натяга подшипников 16, установлено комплекс ное уплотнение 32. Вал 14 привода зо лотника и вал рулевого механизма 10 соединены торсионом 33. При нейтральном положении золотни ка рабочая жидкость из гидронасоса по каналам поступает к отверстиям 4, через продольные пазы 6 и 7 и отверстия 5 и 26 - на слив, заполняя при этом реактивные камеры плунжеров 13 и полости силового гидроцилиндра. При повороте вала 14 грани пазов 21 упираются в выступы 19 втулки 17, а выступы 20 втулки 17 упираются в rtiaни пазов 22 на буртике золотника 23, поворачивая его вокруг оси. В начальный момент поворота, когда давление в системе незначительно, усилие на ободе рулевого колеса в основном создается торсионом 33. При повороте золотника 18 по часовой стрелке, величина которого ограничена зазором 30 между упорами 29 и вертикальными площадками 12 корпуса золотника, прекращается доступ рабочей жидкости к пазам 6, при этом соответствующая полость силового гидроцилиндра и реактивная камера левого плунжера через пазы 6, радиальные отверстия 26 в золотнике и отверстия 5 в цилиндре 2 сообщаются со сливом. Одновременно противоположная полость силового гидроцилиндра и реактивная камера правого плунжера через пазы 7 соединяются с гидронасосом. Правый плунжер, находящийся под давлением, воздействует непосредственно на ролик 28 двухплечего рычага 27 и, следовательно, на вал 14 гривода золотника. При повороте золотника против часовой стрелки прекращается доступ рабочей жидкости к пазам 7, полость силового гидроцилиндра и реактивная камера, находящиеся под давлением при повороте золотника вправо, через пазы 7, радиальные отверстия 26 в золотнике и отверстия 5 в цилиндре 2 соединяются со сливом. Полость силового гидроцилиндра и реактивная камера левого плунжера, сообщающиеся со сливом при повороте золотника по часовой стрелке, через пазы 6 соединяются с гидронасосом. Увеличение давления в системе и одновременно в реактивных камерах плунжеров обеспечивает плавное увеличение усилия на ободе рулевого колеса пропорционально увеличению момента сопротивления повороту. Биение торца вала 14 привода и торца золотника 18, а также отклонение линейных размеров в пределах допуска компенсируются пружинной шайбой 24, установленной между нижним торцом цилиндрического выступа 23 золотника и стопорным кольцом 25, расположенным на малой ступени вала 14 привода (фиг. 4), При минимальных значениях биений и отклонений линейных размеров сопрягаемых деталей пружинная шайба 24
разжимается, при максимальных значениях сжимается, обеспечивая при этом беззазорное соединение золотника с алом привода и разгружая золотник от радиальных и осевых сил, повышая тем самым чувствительность распределителя .
Повышение чувствительности распределителя повышает точность управления транспортным средством и, следовательно, снижает утомляемость водителя. Кроме того, упрощается конструкция и снижается трудоемкость сборки распределителя.
J/
Фиг.1 Фиг. 2
19 Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU887332A1 |
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1057357A1 |
Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1691204A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1386510A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1323450A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU1004184A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291807C1 |
Распределитель гидравлическогоуСилиТЕля РулЕВОгО упРАВлЕНияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU812633A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU931561A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с вьшолненными в нем отверстиями для соединения с гидронасосом и с гидробаком и цилиндр с установленной в его центральном канале гильзой с продольными пазами, закрепленный с одной стороны на валу рулевого механизма, а с другой - в подшипнике корпуса и имеющий выступ с реактивными камерами, в которых размещены плунжеры, взаимодействующие с двухплечим рычагом, установленным на валу привода, соединенным торсионом с валом рулевого механизма и втулкой, выполненной с выступами, расположенными с обеих сторон по направлению дв-ух взаимно перпендикулярных диаметров, причем последняя связана с полым золотником, отличающийся тем, что, с целью повьппения чувствительности распределителя и снижения трудоемкости сборки, вал привода со стороны, золотника выполнен ступенчатым с большей, средней и меньшей ступенями, причем последняя выполнена в виде стержня, проходящего через осевой канал втулки и полый золотник, на внутренней поверхности которого выполнен цилиндрический выступ, нижV, ним торцом взаимодействующий с пружинной шайбой, закрепленной на меньС шей ст.упени стопорным кольцом с возможностью поджатия золотника к торцоS вой поверхности, выполненной на валу с привода между большей и средней ступенями, а на наружной поверхности средней ступени и на цилиндрическом выступе золотника выполнены продольные пазы для взаимодействия с выстуЭд пами втулки. Nj
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании № 1360475, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для настройки расточных резцов | 1985 |
|
SU1227350A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-04-09—Подача