Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен но к устройствам для поворота груза. Известно устройство для поворота груза, содержащее цилиндр с радиальной внутренней перегородкой, соосно установленный в цилиндре вал, на котором закреплена радиаль.ная лопасть, разделяющая совместно с упомянутой перегородкой цилиндр на полости, сообщенные с вьшолненными в радиальной переШородке каналами для подвода и отвода рабочей жидкости ( 1 J. Недостатком известного устройства является то, что ударные нагрузки на лопасть исключаются путем дросселирования жидкости при подходе лопас ти к перегородке, однако при этом значительная часть энергии привода расходуется непроизводительно, на гашение скорости поворачиваемого груза и нагрев жидкости при ее отводе и при пуске, при этом ухудшаются условия страгивания груза при крайних положениях лопасти, что понижает надежность работы устройства. Цель изобретения - повьш1ение надежности работы устройства путем снижения пускового давления, Поставленная цель достигается тем что устройство для поворота груза, содержащее цилиндр с радиальной перегородкой, соосно установленны й в далиндре вал, на котором закреплена радиальная лопасть, разделяющая совместно с упомянутой перегородкой цилиндр на полости, сообщенные с выполненными в радиальной перегородке каналамидля подвода и отвода рабоче жидкости, снабжено подпружиненными плунжерами с фиксаторами, установлен ными в радиальной перегородке, в которой выполнены дополнительные каналы, сообщаюа1иеся с рабочей полостью упомянутого плунжера и упомянутыми каналами, а вал вьшолнен с выступами для перекрытия соответствующих каналов со стороны полостей цилиндра. На фиг. 1 изображено устройство для поворота груза; на фиг. 2 - сече ние А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2j на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2. Устройство для поворота груза со держит цилиндр 1, соосно установленный в цилиндре вал 2, в пазу 3 котоjjoro смонтирована лопасть 4 с уплотнением 5, прижимаемая к цилиндру 1 пружинами 6. Вал 2 опирается на крьш ку 7, закреплённую в цилиндре 1. Крьшгка 7 может содержать уплотнительные кольца 8 и 9. На торце цилиндра 1 установлена верхняя подвеска 10, а на выходном конце вала-2 - нижняя подвеска 11. Снаружи цилиндра 1 приварены штуцеры 12 с каналами 13 для подвода и отвода, рабочей жидкости. Внутри цилиндра 1 расположена радиальная перегородка 14, образующая вместе с лопастью 4 полости 15 и 16. Перегородка 14 имеет сквозные полости 17 и крепится к торцу цилиндра 1 посредством болтов 18 с осевыми полостями 19. В перегородке 14- смонтированы также обоймы.20 с полостями 21, пружины 22, регулировочные штифты 23 и плунжеры 24 с шейками 25 и головками 26, в которых выполнены канавки 27. В перегородке 14 имеются каналы для подвода и отвода рабочей жидкости: радиальные 28, дополнительные каналы 29, кольцевые внутренние 30, вьтолненные на нижнем торце 31, внутренние поперечные 32, соединяющие полости 17 с дополнительными каналами 29 и внутренние продольные 33, подводящие рабочуюжидкость к полости 34, в которых смонтированы поршневые фиксаторы 35 с пружинами 36, помещенными в полости штифтов 37 цилиндра 1. Обоймы 20 могут со-. держать в верхней части полостей 21 отводные канавки 38. Вал снабжен выступами 39, прилегаюш ими к лопасти 4 и соответствующими по размеру и расположению каналам 30 перегородки 14. В другом варианте каналы 30 могут асполагаться по поверхности вала 2 в виде кольцевого паза, и доходящего обеих сторон до лопасти 4. В перегородке 14 в этом случае предусмат-, ивается разделительный выступ 40, оответствующий в радиальном сечении азу и расположенный в нем. Устройство работает следующим обазом. При повороте лопасти в сторону полости 15 рабочая жидкость подается через штуцер 12 и каналы 13,28 и 30 B полость.16. При подходе лопасти 4 к перегородке 14 выступ 39 входит в кольцевой канал 30 и перекрывает его. Отвод рабочей жидкости из полости 15 через канал 30 прекращается. Под давлением лопасти 4 рабочая жидкость поступает через канал 31 на нижнем торце перегородки 14 в полость 21и воздействует на плунжер 24, который перемещается кверху, сжимая пружину 22. По мере сжатия пружины 22движение лопасти 4 замедляется, а в верхнем положении плунжера 24 лопасть 4 останавливается у границы перегородки 14. Под действием пружины 36 фиксатор 35 упирается в шейку 25 плунжера 24, удерживая его в заряженном состоянии Полость 15, будучи сообщенной через отводную канавку 38 с полостью 19 и каналом 32, разгружается от давления жидкости. При обратном повороте груза рабочая жидкость, подаваемая через штуцер 12, поступает в каналы: радиальный 28, кольцевой дополнительный 29, поперечный 32, полости 17 и 19. Одно временно рабочая жидкость через продольный канал 38 создает давление в полости 34,- отжимая при этом фиксато 35 и освобождая головку 26 плунжера 24. Плунжер 24 под действием пружины 22 и давлением рабочей жидкости в по лости 19 перемещается в нижнее положение, вытесняя жидкость из полости
21 и создавая повышенное давление в полости 15 цилиндра 1. Под давлением рабочей жидкости опасть 4 страгивается с места и поворачивается вместе с валом 2. При этом выступ 39 освобождает кольцевой канал 30, через который рабочая жидкость продолжает нагнетаться в полость 15, увеличивая скорость движения лопасти 4. После достижения лопастью 4 максимальной скорости движения дальнейший поворот груза может осуществляться по инерции, при этом рабочая жидкость отводится из полости 16 через каналы 30, 28 и 13. При подходе лопасти 4 к перегородке 14 кольцевой канал 30 перекрывается, выступом 39, и инерция движения груза через рабочую жидкость и плунжер 24 преобразуется в потенциальную энергию пружины 22, которая при пуске служит источником дополнительного пускового момента. Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается увеличение пускового момента за счет использования инерции движения груза, причем достигается плавная остановка лопасти устройства, снижается энергоемкость механизма поворота.
f3
игЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поворота груза | 1984 |
|
SU1224247A2 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ Г.П. КРАЮШКИНА | 2005 |
|
RU2298651C1 |
Насос с ручным приводом | 1987 |
|
SU1435821A1 |
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2123123C1 |
Силовой гидроцилиндр | 1981 |
|
SU985480A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1057357A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1106717A1 |
ОБЪЕМНАЯ РОТОРНАЯ ГИДРОМАШИНА | 1991 |
|
RU2012823C1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ГРУЗА, содержащее цилиндр с радиальной внутренней перегородкой, соосно установленный в цилиндре вал, на котором закреплена радиальная лопасть, разделяющая совместно с упомянутой перегородкой цилиндр на полости, сообщенные с выполненными в радиальной перегородке каналами для подвода и отвода рабочей жидкости, отличающееся тем, что, с целью йовышения надежности работы путем снижения пускового давления, оно снабжено подпружиненными плунжерами с фиксаторами, установленными в радиальной перегородке, в которой выполнены дополнительные каналы, сооба1ающиеся с рабочей полостью упомянутого плунжег ра и упомянутыми каналами, а вал выполнен с выступами для перекрытия соответствующих каналов со стороны i полостей цилиндра.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 757459, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1981-03-31—Подача