Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к способам работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом „
Цель изобретения - снижение тепловой напряженности двигателя.
На фиг, 1 представлено устройство для реализации предлагаемого способа , на фиг, 2 - фазы газораспределения, где h- величина подъема клапана S - :тол поворота коленчатого вала с
Устройство содержит цилиндр 1 дви- гатепя, поршень 2, камеру сгорания 3, крьшку 4 цилиндра, впускной клапан 5, компрессор 6, перепускной клапан 7, дополнительную камеру 8, дополнительный клапан 9;, трубопровод 10 отвода газов в атмосферу, шумопогло- щающее устройство 11, турбину 12, выпускной клапан 13, кинематическую
связь 14„ Стрелками показано направление движения газов.
Способ осуществляют следующим образом.
По завершении в цилиндре 1 процессов сгорания и расширения газов открывают вьтускной клапан 13 и осуществляют выпуск отработавших газов из цилиндра на турбину 12„ В конце процесса выпуска открывают впускной клапан 5 и дополнительный 9, чем осуществляют продувку основной камеры 3 и стравливание отработавших газов из дополнительной камеры 8 через клапан 9 по трубопроводу 10, минуя поглощающее устройство 11, в атмосферу. После зтого выпускной клапан 13 закрывают, а через открытый внускной клапан 5 заполняют цилиндр двигателя воздухом, предварительно сжатым в компрессоре 6. В конце процесса впуска при открытом впускном 5 и дополнительном 9 клапанах открывают перепускной клапан -7, чем осуществляют продувку от отработавших газов дополнительной камеры 8 воздухом из цилиндра 1. По завершении процесса впуска впускной 5 и
дополнительньш 9 клапаны закрьшают. ,В процессе сжатия воздуха поршнем 2 в цилиндре 1 часть сжатого воздуха через открытые перепускной клапан 7 перетекает в дополнительную
камеру 8. При достижении в камере 8 заданного количества сжатого возду-г ха перепускной клапан 7 закрьгеают. Затем в цилиндре 1 и .в дополнительной камере 8 (либо только в цилиндре) производят поджиг, сгорание и расширение газов, при этом перепускной клапан 7 вторично открьшают, чем осуществляют переток горячей смеси из цилиндра в дополнительную ка|меру и обратно. К концу процесса |расширения перепускной клапан 7 зак- рьгоают, открывают вьтускной клапан 13, производят вьшуск отработавших газов на турбину и процесс повторяется.
Перепуск отработавших газов из дополнительной камеры в атмосферу создает гарантированный перепад давлений до и после камеры (за счет исключения сопротивления турбины), что позволяет продуть ее воздз ом из цилиндра и снизить тем самым тепт ловую напряженность самой камеры и
перепускных ор ганов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1990 |
|
SU1793080A1 |
Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1267020A2 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1650932A1 |
СПОСОБ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРОДУВКИ С ПОМОЩЬЮ РАЗДЕЛЕННОГО ВЫПУСКА | 2015 |
|
RU2669078C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1989 |
|
SU1753756A1 |
Однотактный двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2665766C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2682469C2 |
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1714172A1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1999 |
|
RU2150012C1 |
Редактор М.Келемеш
Составитель Ю.Богачев
Техред Г.Гербер Корректор В.Синицкая
1901/29
Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985355A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-07-13—Подача