1
Изобретение относится к теплооб- менным аппаратам, применяемым для обмена тепловой энергией между капельной жидкостью и газом или атмосферным воздухом, конкретнее к радиаторам транспортных средств и стационарных установок, и может быт использовано в энергетическом и транспортном мапшностроении.
Целью изобретения является интенсификация теплообмена путем турбули зации потока теплоносителя.
На фиг. 1 схематично изображена описываемая секция радиатора , на фиг. 2 - сердцевина секции радиатора, на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1
на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг.1$ на фиг. 5 - группа труб; на фиг.6- сечение В-В на фиг. 4.
Секция радиатора содержит пучок плоскоовальных труб 1, состоящий из групп 2 с коридорным расположением труб 1 в каждой из них. Группы расположены в шахматном порядке. Трубы 1 оребрены гофрированными лентами 3, ориентированными гофрами 4 поперек труб, причем ленты 3 в смежных группах 2 смещены по длине пучка.Секция снабжена верхней 5 и нижней 6 труб- уыми коробками. У боковых стенок групп 2 установлены плоские стержни или глухие трубки 7, на которые насажены поперечные тяги 8, расположенные на определенном расстоянии друг от друга по высоте секции.Группы 2 соединены между собой боковыми щитками 9«} прикрепленными к трубным коробкам 5 и 6 и поперечным тягам 8 Боковые щитки 9 и поперечные тяги
10
224536
8 имеют сквозные отверстия 10. В групп&х 2 может содержаться от двух и более рядов труб 1 .
Секция радиатора работает следую- 5 щим образом.
Атмосферный воздух или газ, протекая в межтрубном пространстве группы с коридорным расположением рядов, слабо завихряется и турбули- зуется, в результате чего уменьшается аэродинамическое сопротивление в секции радиатора. При проходе его из одной группы в другую по участкам с шахматным расположением трубок происходит разделение потока воздуха на две части и он сильно завихряется и турбулизуется. При поцеречном обтекании трубок потоком воздуха образуется новый.пограничный слой на каждой отдельной трубке, при этом теплообмен происходит значительно эффективнее. Одновременно происходит разрушение пограничного слоя при срыве потока с кромок ленточного оребрения, в результате чего, а также за счет взаимного смещения по высоте гофрированных лент в пределах шага происходит усиление завихрения и турбулизации воздуха, чем создаются условия для высокого коэффициента теплопередачи.
15
20
25
30
Для исключения нарушения контакта труб 1 с гофрированными лентами 3 и .обеспечения жесткости группы снабже- 35 ны тягами 8 и боковыми щитками 9, имеющими сквозные отверстия 10 для уменьшения гидравлического сопротивления по воздуху.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция радиатора | 1990 |
|
SU1760295A1 |
Секция радиатора трубчато-пластинчатого типа | 1981 |
|
SU985690A1 |
ЗАГОТОВКА РАДИАТОРНОЙ СЕКЦИИ ТРУБЧАТО-ПЛАСТИНЧАТОГО РАДИАТОРА, РАДИАТОРНЫЙ БЛОК, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ ЭТОЙ ЗАГОТОВКИ, И РАДИАТОР, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ ЭТОГО БЛОКА | 2012 |
|
RU2536037C2 |
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2280832C1 |
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2280831C1 |
Радиатор | 1986 |
|
SU1330443A1 |
Секция трубчато-пластинчатого радиатора | 1988 |
|
SU1636572A1 |
РАДИАТОР СОТОВОГО ТИПА С ТУРБУЛИЗИРУЮЩИМИ ВСТАВКАМИ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА И ВОДЫ | 2013 |
|
RU2553046C1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 1993 |
|
RU2050525C1 |
БЛОК ОРОСИТЕЛЯ ГРАДИРНИ | 2007 |
|
RU2359195C1 |
SJ
ZZZZZZZZZZZZSJV
о о Оно О О
D О О Ш О О -О OlOtfl О О
000000 000000 000000
(puff.3
1 J
т
6
9 8
фи.46-е
Бурков В.В | |||
Алюминиевые радиаторы автотракторных двигателей.М | |||
.-Машиностроение, 1964, с | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Секция радиатора трубчато-пластинчатого типа | 1981 |
|
SU985690A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-10-08—Подача