Изобретение относится к машиностроению, а именно к теплообменным аппаратам систем охлаждения Двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности при эксплуатации в условиях отрицательных температур.
На фиг. 1 изображена секция радиатора, обший вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1,
Секция радиатора содержит пучок шахматно расположенных плоскооваль- ных трубок 1 и 2, имеющих общее ореб- рение в виде плоских пластин 3. Труб- ки 1 первого ряда имеют минимальный линейный размер в поперечном сечении а в два раза больше минимального линейного размера поперечного сечения Ь трубок 2. Трубки 1 и 2 сообщены с входным и выходным коллекторами 4 и 5 и закреплены в трубных пластинах 6 и 7.
Секция трубчато-пластинчатого радиатора работает следующим образом.
В летний период охлаждаемая вода направляется через коллектор 4 в трубки 1 и 2 и выходит через коллектор 5, расположенный на противоположном конце секции радиатора. Охлаждающий ат- мосферный.воздух проходит между трубками 1 первого ряда, сужается в них и расширяется в межтрубном пространстве первого и второго рядов трубок 1 и 2. Протекая между трубками 2 вто- рого ряда, воздух завихряется и тур- булизируется, в результате чего повышается коэффициент теплопередачи. Увеличение аэродинамического сопротивления радиатора при этом незначи- тельно и не превышает 2-3%.
В зимний период при прохождении атмосферного воздуха между трубками 1 первого ряда происходит его нагрев. Последующие ряды трубок 2 омываются более теплым воздухом, нагретым трубками 1 первого ряда. Одновременно с нагревом атмосферного воздуха трубками 1 первого ряда жидкость, циркулирующая в них, охлаждается, но переохлаждения ее не происходит из-за протекания по трубкам 1 первого ряда удвоенного расхода жидкости, чем создаются условия для надежной работы в зимнее время.
Формула изобретения
1.Секция трубчато-пластинчатого радиатора, содержащая пучок плоскоовальных трубок, установленных рядами по глубине и имеющих общие охлаждающие пластины, размещенные с шагом по высоте трубок, отлич а ю - щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации в условиях отрицательных температур, трубки первого по ходу движения охлаждающего воздуха ряда выполнены с минимальным поперечным линейным размером их сечения, превышающим минимальный поперечный линейный размер сечения трубок последующих рядов.
i
2.Секция по п. отличающаяся тем, что соотношение минимального поперечного линейного размера сечения трубки первого ряда и минимального поперечного линейного размера сечения трубки любого из последующих рядов составляет 2:1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция радиатора | 1990 |
|
SU1760295A1 |
РАДИАТОР СОТОВОГО ТИПА С ТУРБУЛИЗИРУЮЩИМИ ВСТАВКАМИ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА И ВОДЫ | 2013 |
|
RU2553046C1 |
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2280831C1 |
Радиатор | 1990 |
|
SU1726953A1 |
ЗАГОТОВКА РАДИАТОРНОЙ СЕКЦИИ ТРУБЧАТО-ПЛАСТИНЧАТОГО РАДИАТОРА, РАДИАТОРНЫЙ БЛОК, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ ЭТОЙ ЗАГОТОВКИ, И РАДИАТОР, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ ЭТОГО БЛОКА | 2012 |
|
RU2536037C2 |
Секция радиатора трубчато-пластинчатого типа | 1981 |
|
SU985690A1 |
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2280832C1 |
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2576728C1 |
Секция радиатора | 1984 |
|
SU1224536A1 |
Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726803A1 |
Изобретение относится к тепло- обменным аппаратам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность при эксплуатации радиатора в условиях отрицательных температур. Секция радиатора содержит пучок плоскоовальных трубок 1 и 2, установленных рядами по глубине в шахматном порядке и имеющих общие охлаждающие пластины 3. Трубки 1 первого ряда выполнены с минимальным поперечным линейным размером сечения, превышающим минимальный поперечный размер сечения трубок 2 последующих рядов в два раза. В теплое время за счет увеличения скорости потока увеличивается интенсивность теплообмена, а в зимнее время за счет увеличенного расхода жидкости в трубках 1 первого ряда уменьшается вероятность замерзания в них воды. Трубки 2 последующих рядов обдуваются подогревом в межтрубном пространстве первого ряда воздухом. 1 э.п.ф-лы, 2 ил. & s сл с
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Системы поршневых и комбинированных двигателей./Под ред | |||
А.С.Орлина, М.Г.Круглова | |||
- М.: Машиностроение, 1985, с | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Арматура для железобетонных свай и стоек | 1916 |
|
SU259A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1988-11-28—Подача