Блокировочное устройство для электронных схем с импульсным управлением,в частности для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02D41/00 

Описание патента на изобретение SU1225905A1

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительный преобразователь выполнен в виде трансформатора тока с подключенным последовательно формирователем импульсов.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительный преобразователь выполнен в виде измерительного резистора с подключенным последовательно формирователем импульсов.

4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительный преобразователь выполнен в виде измерительного резистора с интегратором.

5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде моностабильного мультивибратора, управля-

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с электромагнитным приводом форсунок.

Известны блокировочные устройства для электронных схем с импульсным управлением, в частности для двигателей внутреннего сгорания с электромагнитным приводом форсунок, содержащее измерительный преобразователь, предохранительный выключатель, усилитель и источник напряжения, причем измерительный преобразователь соединен с предохранительным выключателем через усилитель (патент ГДР № 132992, кл. F 02 D 5/00, 1978).

Целью изобретения является предотвращение аварийной ситуации при работе двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что блокировочное устройство дополнительно содержит датчик опорного сигнала, блок сравнения и электронный блок с блоком управления и автоматическим выключателем электромагнитного привода форсунок, причем измерительный преобразователь с одной стороны соединен с автоматическим выключателем, а с другой стороны - с датчиком опорного сигнала и подключен к усилителю через блок сравнения, связанный также с датчиком опорного сигнала, который соединен с блоком управления электронного блока, а предохранительный выключатель с одной стороны связан через автоматический выключатель с источником напряжения, а с другой стороны - с электромагнитным приводом форсунок.

Измерительный преобразователь выполнен в виде трансформатора тока с подключенным последовательно формирователем импульсов.

емого напряжением в зависимости от на- грузки.

6.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде моностабильного мультивибратора с постоянным временем опрокидывания.

7.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде управляемого в зависимости от нагрузки источника напряжения.

8.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде источника постоянного напряжения.

9.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде счетчика, установленного на заданное значение.

Кроме того, измерительный преобразователь выполнен в виде измерительного резистора с подключенным последовательно формирователем импульсов или в виде измерительного резистора с интегратором.

Датчик опорного сигнала выполнен в виде моностабильного мультивибратора, управляемого напряжением в зависимости от нагрузки или в виде моностабильного мульти, вибратора с постоянным временем опрокидывания.

Причем датчик опорного сигнала выполнен в виде управляемого в зависимости от нагрузки источника напряжения или в виде источника постоянного напряжения.

5 Кроме того, датчик опорного сигнала выполнен в виде счетчика, установленного на заданное значение.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - выходные сигналы отдельных узлов блокировочного

0 устройства.

Блокировочное устройство (фиг. 1) состоит из измерительного преобразователя 1, датчика 2 опорного сигнала, блока 3 сравнения, усилителя 4, предохранительного

5 выключателя 5, блока 6 управления и автоматического выключателя 7, входящих в электронный блок 8, а также источника 9 напряжения и электромагнитного привода форсунок 10.

Измерительный преобразователь 1 со0 единен с предохранительным выключателем 5 через усилитель 4.

Кроме того, измерлтельный преобразователь 1 с одной стороны соединен с автоматическим выключателем 7, а с другой - с датчиком 2 опорного сигнала и подключен

5 к усилителю 4 через блок 3 сравнения, связанный также с датчиком 2 опорного сигнала.

Последний соединен с блоком 6 управления электронного блока 8, а предохранительный выключатель 5 с одной стороны связан через автоматический выключатель 7 с источником 9 напряжения, а с другой - с электромагнитным приводом форсунок 10.

Устройство работает следующим образом.

В измерительном преобразователе 1 с включением контролируемого тока формируется сигнал, величина которого соответствует длительности прохождения тока. Одновременно с включением тока датчик 2 опорного сигнала вырабатывает сигнал определенной величины, несколько превышающий сигнал, задаваемый блоком 4 управления для соответствующего значения нагрузки. При ошибочном сигнале блока 4 управления датчик 2 опорного сигнала продолжает автоматически выдавать опорный сигнал, соответствующий режиму полной нагрузки. Если выходной сигнал измерительного преобразователя 1 больше, чем выходной сигнал датчика 2 опорного сигнала, то блок 3 сравнения вырабатывает выходной сигнал, который прерывает цепь контролируемого тока через усилитель 4 мощности и предохранительный выключатель 5.

На фиг. 2 изображены выходные сигналы отдельных узлов 1-5 при выполнении измерительного преобразователя в виде трансформатора тока с формирователем импульсов или интегратором и датчика 2 опорного сигнала в виде моностабильного мультивибратора для двух возможных режимов.

Af.

Ki

J

/l5.

A t.

0

5

0

5

0

Измерительный преобразователь 1 выдает сигнал, пропорциональный импульсу тока для управления магнитным клапаном форсунки 10. В нормальном режиме работы двигателя измерительный преобразователь 1 формирует изображенный на кривых А выходной сигнал, соответствующий по длительности импульса определенной нагрузке двигателя. Вырабатываемый датчиком 2 опорного сигнала выходной сигнал имеет несколько большую длительность, так что блок 3 сравнения не вырабатывает сигнала, и вследствие этого предохранительный выключатель 5 остается замкнутым.

На кривых Б изображен сигнал измерительного преобразователя 1 в случае неисправности, который превышает по длительности сигнал, формируемый датчиком 2 опорного сигнала. На выходе блока 3 сравнения выдается сигнал, который усиливается в усилителе 4 мощности и используется для размыкания предохранительного выключателя 5. В результате этого прерывается прохождение тока через магнитный клапан форсунки 10 и тем самым предотвращается возникновение аварийной ситуации двигателя и электронного блока 8.

Так как датчик 2 опорного сигнала выдает опорный сигнал, изменяющийся с нагрузкой двигателя, то в случае неисправности при малой нагрузке двигателя процесс впрыска, определяемый отключением, осуществляется лишь с минимальным повышением количества впрыскиваемого топлива.

5

515г.

б5.

БчЛ5

е

55Редактор Г. Волкова Заказ 1929/21

Составитель Н. Игнатович

Техред И. ВересКорректор

Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Похожие патенты SU1225905A1

название год авторы номер документа
Противоблокировочная тормозная система автомобиля 1990
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Будяк Александр Михайлович
SU1781107A1
Электронная система зажигания 1973
  • Роберт Юджин Кануп
SU592372A3
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1977
  • Кристиан Менар
SU910132A3
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСПОЗНАВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИИ 1973
  • Авторы Изобретени Витель Иностранцы Шарль Коореман Жан Хейниш
SU373975A1
Устройство для управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Бородастов Николай Иванович
  • Ворончихин Алексей Алексеевич
SU1291711A1
Электронная система управления впрыскомТОплиВА для дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1977
  • Харро Херт
  • Ханс Шнюрле
  • Ульрих Древс
  • Эрих Зингер
  • Бернд Краус
  • Петер Вернер
SU822767A3
Устройство для индицирования двигателей внутреннего сгорания 1989
  • Гольдберг Зиновий Пейсахович
  • Миронов Владимир Дмитриевич
  • Закржевский Владимир Петрович
  • Крутицкий Леонид Петрович
  • Душевский Александр Иосифович
SU1763918A1
Система впрыска топлива 1986
  • Покровский Георгий Павлович
  • Голобоков Сергей Владимирович
  • Черняев Эмиль Харитонович
  • Драгомиров Сергей Григорьевич
SU1511450A1
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 1992
  • Михальченко Г.Я.
  • Муравьев А.И.
  • Миллер А.В.
  • Толстобров Д.В.
RU2037249C1
Система автоматического управления подачей и распределением порций расплавленного стекла в формовочную секционную машину 1979
  • Даниел Стефен Фаркас
  • Филип Дональд Перри
SU1080741A3

Реферат патента 1986 года Блокировочное устройство для электронных схем с импульсным управлением,в частности для двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 225 905 A1

SU 1 225 905 A1

Авторы

Рольф Зобадки

Герт Кунерт

Клаус Пасиека

Даты

1986-04-23Публикация

1980-12-24Подача