2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительный преобразователь выполнен в виде трансформатора тока с подключенным последовательно формирователем импульсов.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительный преобразователь выполнен в виде измерительного резистора с подключенным последовательно формирователем импульсов.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительный преобразователь выполнен в виде измерительного резистора с интегратором.
5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде моностабильного мультивибратора, управля-
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с электромагнитным приводом форсунок.
Известны блокировочные устройства для электронных схем с импульсным управлением, в частности для двигателей внутреннего сгорания с электромагнитным приводом форсунок, содержащее измерительный преобразователь, предохранительный выключатель, усилитель и источник напряжения, причем измерительный преобразователь соединен с предохранительным выключателем через усилитель (патент ГДР № 132992, кл. F 02 D 5/00, 1978).
Целью изобретения является предотвращение аварийной ситуации при работе двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что блокировочное устройство дополнительно содержит датчик опорного сигнала, блок сравнения и электронный блок с блоком управления и автоматическим выключателем электромагнитного привода форсунок, причем измерительный преобразователь с одной стороны соединен с автоматическим выключателем, а с другой стороны - с датчиком опорного сигнала и подключен к усилителю через блок сравнения, связанный также с датчиком опорного сигнала, который соединен с блоком управления электронного блока, а предохранительный выключатель с одной стороны связан через автоматический выключатель с источником напряжения, а с другой стороны - с электромагнитным приводом форсунок.
Измерительный преобразователь выполнен в виде трансформатора тока с подключенным последовательно формирователем импульсов.
емого напряжением в зависимости от на- грузки.
6.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде моностабильного мультивибратора с постоянным временем опрокидывания.
7.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде управляемого в зависимости от нагрузки источника напряжения.
8.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде источника постоянного напряжения.
9.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде счетчика, установленного на заданное значение.
Кроме того, измерительный преобразователь выполнен в виде измерительного резистора с подключенным последовательно формирователем импульсов или в виде измерительного резистора с интегратором.
Датчик опорного сигнала выполнен в виде моностабильного мультивибратора, управляемого напряжением в зависимости от нагрузки или в виде моностабильного мульти, вибратора с постоянным временем опрокидывания.
Причем датчик опорного сигнала выполнен в виде управляемого в зависимости от нагрузки источника напряжения или в виде источника постоянного напряжения.
5 Кроме того, датчик опорного сигнала выполнен в виде счетчика, установленного на заданное значение.
На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - выходные сигналы отдельных узлов блокировочного
0 устройства.
Блокировочное устройство (фиг. 1) состоит из измерительного преобразователя 1, датчика 2 опорного сигнала, блока 3 сравнения, усилителя 4, предохранительного
5 выключателя 5, блока 6 управления и автоматического выключателя 7, входящих в электронный блок 8, а также источника 9 напряжения и электромагнитного привода форсунок 10.
Измерительный преобразователь 1 со0 единен с предохранительным выключателем 5 через усилитель 4.
Кроме того, измерлтельный преобразователь 1 с одной стороны соединен с автоматическим выключателем 7, а с другой - с датчиком 2 опорного сигнала и подключен
5 к усилителю 4 через блок 3 сравнения, связанный также с датчиком 2 опорного сигнала.
Последний соединен с блоком 6 управления электронного блока 8, а предохранительный выключатель 5 с одной стороны связан через автоматический выключатель 7 с источником 9 напряжения, а с другой - с электромагнитным приводом форсунок 10.
Устройство работает следующим образом.
В измерительном преобразователе 1 с включением контролируемого тока формируется сигнал, величина которого соответствует длительности прохождения тока. Одновременно с включением тока датчик 2 опорного сигнала вырабатывает сигнал определенной величины, несколько превышающий сигнал, задаваемый блоком 4 управления для соответствующего значения нагрузки. При ошибочном сигнале блока 4 управления датчик 2 опорного сигнала продолжает автоматически выдавать опорный сигнал, соответствующий режиму полной нагрузки. Если выходной сигнал измерительного преобразователя 1 больше, чем выходной сигнал датчика 2 опорного сигнала, то блок 3 сравнения вырабатывает выходной сигнал, который прерывает цепь контролируемого тока через усилитель 4 мощности и предохранительный выключатель 5.
На фиг. 2 изображены выходные сигналы отдельных узлов 1-5 при выполнении измерительного преобразователя в виде трансформатора тока с формирователем импульсов или интегратором и датчика 2 опорного сигнала в виде моностабильного мультивибратора для двух возможных режимов.
Af.
Ki
J
/l5.
A t.
0
5
0
5
0
Измерительный преобразователь 1 выдает сигнал, пропорциональный импульсу тока для управления магнитным клапаном форсунки 10. В нормальном режиме работы двигателя измерительный преобразователь 1 формирует изображенный на кривых А выходной сигнал, соответствующий по длительности импульса определенной нагрузке двигателя. Вырабатываемый датчиком 2 опорного сигнала выходной сигнал имеет несколько большую длительность, так что блок 3 сравнения не вырабатывает сигнала, и вследствие этого предохранительный выключатель 5 остается замкнутым.
На кривых Б изображен сигнал измерительного преобразователя 1 в случае неисправности, который превышает по длительности сигнал, формируемый датчиком 2 опорного сигнала. На выходе блока 3 сравнения выдается сигнал, который усиливается в усилителе 4 мощности и используется для размыкания предохранительного выключателя 5. В результате этого прерывается прохождение тока через магнитный клапан форсунки 10 и тем самым предотвращается возникновение аварийной ситуации двигателя и электронного блока 8.
Так как датчик 2 опорного сигнала выдает опорный сигнал, изменяющийся с нагрузкой двигателя, то в случае неисправности при малой нагрузке двигателя процесс впрыска, определяемый отключением, осуществляется лишь с минимальным повышением количества впрыскиваемого топлива.
5
515г.
б5.
БчЛ5
е
55Редактор Г. Волкова Заказ 1929/21
.г
Составитель Н. Игнатович
Техред И. ВересКорректор
Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоблокировочная тормозная система автомобиля | 1990 |
|
SU1781107A1 |
Электронная система зажигания | 1973 |
|
SU592372A3 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU910132A3 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСПОЗНАВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИИ | 1973 |
|
SU373975A1 |
Устройство для управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1291711A1 |
Электронная система управления впрыскомТОплиВА для дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1977 |
|
SU822767A3 |
Устройство для индицирования двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1763918A1 |
Система впрыска топлива | 1986 |
|
SU1511450A1 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 1992 |
|
RU2037249C1 |
Система автоматического управления подачей и распределением порций расплавленного стекла в формовочную секционную машину | 1979 |
|
SU1080741A3 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1980-12-24—Подача