Параллельная задвижка Советский патент 1983 года по МПК F16K47/02 

Описание патента на изобретение SU1008554A1

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть испол зовано для защиты трубопроводных си тем от гидравлических ударов. Известна параллельная задвижка с гидравлическим поршневым сервопри водом, в корпусе которой с входным и выходным патрубками установлены подпружиненные запорные диски, закрепленные на штоке сервопривода til Недостатком известного устройств является невозможность гашения гидравлических ударов в трубопроводной системе при его аварийном закрытии из-за отсутствия воздействия запорн го устройства на давление ударной волны и безопасность эксплуатации. Цель изобрете.ния - гашение гидра лических ударов при аварийном закры тии задвижки. Указанная цель достигается тем, что параллельная задвижка с гидравлическим поршневым сервоприводом, в корпусе которой с входным и выход ным патрубками установлены подпружи ненные запорные диски, закрепленйые на штоке сервопривода, снабжена пат рубком с размещенным в нем подпружи ненным поршневым клапаном и импульс ной трубкой, соединяющей надпоршневые полости сервопривода и клапана. На чертеже изображено устройство общий вид. Задвижка состоит из корпуса 1, шп деля 2, к которому присоединяется вспомогательный шпиндель 3 с резьбовым соединением 4. Вспомбга -ельный шпиндель 3 жестко соединен с тяговым кольцом 5, в стенке которого вставлены направляющие штанги 5. К направ ляющим штангам 6 со стороны входа жестко крепится запорный диск 7, а со ст ороны выхода на штанги вставляется скользящий запорный диск 8, ко торый свободно перемещается от воздействия гидравлического удара внутр корпуса. Герметичность закрытия проходного сечения задвижки обеспечивается предварительно напряженной пружиной 9, расположенной в тяговом кольце 5 между направляющими штангами 6, концы которых находятся в гнездах запорных дисков 7 и 8. Предварительно напряженная пружина 9 обеспечивает возврат скользящего запорного диска 8 после гашения энергии гидравлического удара в положение Закрыто. Для возможности горизонтального движения скользящего диска 8 по направляющим штангам 6 в корпусе 1 демпферной задвижки вмонтирован дренажный патрубок 10 с клапаном 11, состоящим из запорного органа 12, жестко соединенного через шпиндель 13 с поршнем 14. Восстановление запорного органа 12 в положение Закрыто осуществляется пружиной 15с .усилием, задаваемым регулировочным винтом 16. Открытие сбросного патрубка 10 происходит под действием давления воды в сервоприводе 17 над поршнем 18, передающегося через импульсную трубку 19 на поршень 14 запорного органа 12 клапана 11. Задвижка работает следующим образом. При подаче сигнала на аварийное закрытие ;задвижки вода подается в надпоршневую полость сервопривода 17, тем самым повышая в ней давление, которое обеспечивает переме.щение поршня 18 вниз. Усилие от поршня 18 передается через вспомогательный шпиндель 3 на тяговое кольцо 5. Перемещаясь вертикально вниз, запорные диски 7 и 8 перекрывают поток в трубопроводе. Одновременно давление в надпоршне вой полости сервопривода 17 передается по импульсной трубке 19 на поршень 14 и Далее через шпиндель 13 на запорный орган 12 клапана 11. . в результате этого происходит перемещение запорного органа 12 и сжатие пружины 15. Причем, проходное сечение патрубка 10 открывае.тся с небольшим опережением по сравнению с закрытием задвижки. Это обеспечивает сброс воды,из корпуса 1 в момент полного закрытия, проходного сечения задвижки. В этот промежуток времени перед скользящим диском 8 в результате аварийного перекрытия проходного сечения возникает гидравлический удар, который прямо воздействует на скользящий диск 8 и перемещает его, сжимая пружину 9, в сторону неподвижного диска 7, При этом гасится энергия гидравлического удара за счет демпфирование его и сбрасывания воды через заранее открытый патрубок 10, который находится в открытом положении: до поступления сигнала на закрытие задвижки. При повторении гидравлического удара произойдет очередное перемещение скользящего диска 8 и сброс воды через патрубок 10. При подаче сигнала на открытие задвижки управляющий поток поступает в подпоршневую полость сервопривода 17, перемещая поршень 18 вверх, а вместе с ним перемещается шпинель .2, поднимая: запорные диски вверх и открывая проходное сечение задвижки. Одновременно из-за снижения давления в надпоршневой полости сервопривода 17 запорный орган 12 под действием пружины 15 возвратит-, ся в закрытое положение исключая при э-том сброс рабочей жидкости из атрубка 10. Технико-экономический эффект предлагаемого устройства заключа .1008554

ется в возможности гашения им гид- потока от ударной волны в дренаж, равлических ударов в трубопроводе что повышает надежность трубопровопри аварийном закрытии путем сброса да и безопасность его обслуживания.

Похожие патенты SU1008554A1

название год авторы номер документа
Задвижка 1985
  • Яковлев Николай Павлович
  • Масляков Иван Михайлович
  • Разуваев Владимир Степанович
  • Савченко Виктор Александрович
  • Абраменко Виктор Васильевич
SU1268858A1
Задвижка 1985
  • Масляков Иван Михайлович
  • Разуваев Владимир Степанович
  • Савченко Виктор Александрович
SU1298473A1
Параллельная задвижка 1984
  • Яковлев Николай Павлович
  • Разуваев Владимир Степанович
  • Масляков Иван Михайлович
  • Пичугина Раиса Дмитриевна
SU1225974A1
Противогидроударная задвижка 1985
  • Масляков Иван Михайлович
  • Яковлев Николай Павлович
  • Маслякова Анна Михайловна
  • Абраменко Виктор Васильевич
SU1333925A1
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПРИВОДА И ПРИВОД (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Исмиев Экрам Абульфас Оглы
  • Филатов Юрий Андреевич
RU2289053C2
Запорно-регулирующее устройство 1987
  • Масляков Иван Михайлович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Курбатов Алексей Яковлевич
  • Филатов Александр Петрович
  • Маслякова Анна Михайловна
SU1462270A1
Задвижка 1984
  • Яковлев Николай Павлович
  • Масляков Иван Михайлович
  • Разуваев Владимир Степанович
  • Абраменко Виктор Васильевич
  • Маслякова Анна Михайловна
SU1211496A1
Водоразборная колонка 1990
  • Кобозев Илья Васильевич
SU1765321A1
Импульсное предохранительное устройство парогенератора 2022
  • Боков Юрий Николаевич
  • Буравский Николай Васильевич
  • Пименов Никита Кириллович
  • Клевцова Виктория Юрьевна
RU2788785C1
Задвижка с гидроприводом для дождевальной машины 1990
  • Котельников Николай Федорович
  • Масляков Иван Михайлович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Янюшкин Алексей Петрович
  • Курбатов Алексей Яковлевич
SU1822919A1

Реферат патента 1983 года Параллельная задвижка

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ- ЗАДВИЖКА с гидравлическим поршневым сервоприводом, в корпусе которой с входным и выходным патрубками установлены подпружиненные запорные диски, закрепленные на штоке сервопривода, отличающаяся тем, что, с целью гашения гидравлических ударов при аварийном закрытии, задвижка снабжена патрубком с размещенным в нем поршневым подпружиненным клапаном и импульсной трубкой, соединяющей надпоршневые полости сервопривода и-клапана. (Л 00 О1 ел 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008554A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гуревич Д.Ф
Расчет и конструирование- трубопроводной арматуры
К.,Л., 1969,0.47, рис.126.

SU 1 008 554 A1

Авторы

Масляков Иван Михайлович

Разуваев Владимир Степанович

Даты

1983-03-30Публикация

1981-12-25Подача