сервопривода, а подпоршневая полость 25 клапана 14 и подпоршневая полость 24 сервопривода сообщены между собой каналом 26. Канал 17 выполнен в виде цили1щрической расточки в верхнем конце штока 9. Распорный клин (РЮ) 19 подвижно установлен ни нижнем конце штока 9. ЗП 5 и 6 шарнирно закреплены верхними концами 20 и 21 на внутренних плоскостях ЗД 7 и 8 с возможностью взаимодействия С РК 19. ЗД 7 и 8 при их полном опускании герметично перекрывают патрубки 3 и 4 за счет усилия, ЗП 5 и 6, которые распираются РК 19. При резком повышении давления за счет прогиба ЗП 7 и 8 приоткрывается проходное сечение патрубков 3 и 4, что обеспечивает сброс части рабочей жидкости через открытый патрубок 12 и гашение волны повьш1енного давления перед ЗД 7 и 8. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задвижка | 1985 |
|
SU1298473A1 |
Противогидроударная задвижка | 1985 |
|
SU1333925A1 |
Параллельная задвижка | 1981 |
|
SU1008554A1 |
Запорно-регулирующее устройство | 1987 |
|
SU1462270A1 |
Автоматическое устройство для гашения гидравлических ударов | 1982 |
|
SU1067286A1 |
Задвижка | 1984 |
|
SU1211496A1 |
Регулятор давления | 1983 |
|
SU1120296A1 |
Задвижка с гидроприводом для дождевальной машины | 1990 |
|
SU1822919A1 |
ИМПУЛЬСНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2285181C2 |
ГИДРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 2014 |
|
RU2534400C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, и может быть использовано в системах водоснабжения, орошения и других магистральных трубопроводах. Целью изобретения является двустороннее гашение гидравлического удара. В корпусе 2 задвижки размещены подвижные запорные диски (ЗД) 7 и 8, подпружиненные изогнутыми по дуге запорными пластинами (ЗП) 5 и 6. ЗД 7 и 8 закреплены на штоке 9 сервопривода 1 с образованием полости 10, сообщенной со сливным патрубком 12 через клапан 14. Надпоршневая полость 15 клапана 14 сообщена импульсной трубкой 16 с каналом 17 подвода с надпоршневой полостью 18 (П С
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматурестроению, и может быть использовано в системах водоснабжения, орошения и других магистральных трубопроводах
Цель изобретения - двустороннее гашение гидравлического удара.
На чертеже представлена конструктивная схема задвижки.
Задвижка с гидравлическим поршне вым сервоприводом 1 содержит корпус 2 с входным 3 и выходным 4 патрубками, размещенные в нем подвижные, подпружиненные изогнутымн по дуге запорными пластинами 5 и 6, запорные диски 7 и 8, закрепленные на штоке 9 сервопривода 1 и установленные- с образованием полости 10, сообщенной ка.налом 11 со сливным патрубком 12 через поршневой, подпружиненный мембраной 13, клапан 14, надпоршневая полость 15 которого сообщена им:аульсной трубкой 16 с каналом 17 подвода надпоршневой полости 18 сервопривода 1. Канал 17 .подвода выполнен в виде, цилиндрической расточки в верхнем конце штока 9. Задвижка снабжена распорным клином 19, подвижно установленным на нижнем конце штока 9 сервопривода 1, а пластины 5 и б шарнирно закреплены верхними концами 20 и 21 на внутренних плоскостях 22 и 23 запорных дисков 7 и 8 с возможностью взаимодействия с распорюым клином 19. При этом подпоршневые полости 24 и 25 соответственно сервопривода 1 и клапана 14 сообщены между собой каналом 26 и при помощи тройника 27 - с гидрореле (не показано) , а также сообщены каналом 28 с надпоршневой полостью 18 сервопривода 1 .
Задвижка работает следующим образом.
При подаче сигнала на закрытие рабочая жидкость через канал 28 поступает в надпоршневую полость 18 сервопривода 1. Под давлением рабочей жидкости поршень сервопривода 1 перемещается вниз и перемещаются вниз запорные диски 7 .и 8. В тот момент, когда верхняя часть штока 9 с каналом 11 подвода входит в надпоршневую полость 18 сервопривода 1 (это происходит, когда 2/3 проходного сечения входного патрубка 3 перекрыто), рабочая жидкость начинает поступать
В надпоршневую полость клапана 14 через импульсную трубку 16. Создавшееся давление в клапане 14 перемещает мембрану 13 вниз и сливной патрубок 12 открывается, так как запорньй клапан 14 перемещается вниз.
Через сливной патрубок 12 начинается слив рабочей жидкости. Этот небольшой слив рабочей жидкости из корпуса 2 задвижки уменьшает повышенное
давление, создавшееся во входном патрубке 3 после перекрытия 2/3 его проходного сечения. Когда запорные диски 7 и 8 полностью опускаются вниз, то распорный клин 19 механически
воздействует на пластины 5 и 6, изогнутые по дуге с противоположно направленными выпуклостями, верхние концы 20 и 21 которых закреплены на шарнирах. Распорный клин 19, воздействуя на пластины 5 и 6, придавлива. ет запорные диски 7 и 8 к входному 3 и выходному 4 патрубкам, обеспечи вая герметичное перекрытие последни В этот момент перед запорными диска ми 7 и 8 возможно возникновение гид равлического удара. Повьшенное давление, воздействуя на запорные диски 7 и 8,,приоткрьтает проходное сечение входного 3 и выходного 4 па рубков за счет прогиба пластин 5 и 6, что обеспечивает сброс части рабочей жидкости из патрубков 3 и 4 через открытый сливной патрубок 12 и гашение волны повышенного давлени перед запорными дисками 7 и 8. В случае повторного повьшения да ления в патрубках 3 и 4 происходит гашение гидроудара в той же последо вательности. В то время, когда противоударная задвижка находится в закрытом положении, слива рабочей жидкости через патрубок 12 происходить не будет, так как запорные диски 7 и 8 за счет упругости пластин 5 и 6 герметично перекрывают входной 3 и выходной 4 патрубки задвижки несмотря на то, что сливной патрубок 12 в это время находится в открытом положении. При подаче сигнала ,на открытие задвижки рабочая жидкость через трой ник 27 поступает на подпоршневую полость 24 сервопривода 1. Одновременно рабочая жидкость поступает на закрытие сливного патрубка 12 через канал 26 в подпоршневую полость 25 клапана 14, которьй перекрывает слив ной патрубок 12. Под давлением рабо58Jчей жидкости поршень сервопривода 1 перемещается вверх, а вместе с ним при помощи штока 9 перемещаются вверх и запорные диски 7 и 8. Проходное сечение входного патрубка 3 открывается, происходит свободный перетрк рабочей жидкости в выходной патрубок 4. Формула изобретения Задвижка с гидравлическим поршневым сервоприводом, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, размёщенные в нем подвижные, подпружиненные упругими элементами, запорные диски, закрепленные на штоке сервопривода, установленные с образованием полости, сообщенной со сливным патрубком через поршневой подпружиненный клапан, надпоршневая полость которого сообщена импульсной трубкой с каналом подвода надпоршневой полости сервопривода, о тличающаяся тем, что, с целью двустороннего гашения гидравлического удара, она снабжена распорным клином, подвижно установленным на нижнем конце штока сервопривода, а упругие элементы выполнены в виде изогнутых по дуге пластин, шарнирно закрепленных верхними концами на внутренних плоскостях запорных дисков с возможностью взаимодействия с распорным клином, при этом подпоршневые полости сервопривода и клапана сообщены, а канал подвода выполнен в виде цилиндрической расточки в верхнем конце штока сервопривода.
Параллельная задвижка | 1981 |
|
SU1008554A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-03-15—Подача