Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для измерения переход- ньк электрических сопротивлений между ротором и подшипниковой олорой скольжения на газовой смазке.
Цель изобретения - повышение достоверности контроля путем локализс1- ции места контактирования ротора с подшипниковой опорой.
На фиг. 1 приведен лепестковый подшипник скольжения, разрез; на фиг. 2 - то же, внешний вид; на фиг. 3 - электрическая принципиальная схема подключения трех входов блока регистрации к чувствительным элементам и датчику оборотов ротора.
В прорезях 1 наружного кольца 2 подшипниковой опоры размеш;ен пакет лепестков 3. При вращающемся роторе 4 лепестки, обозначенные пунктиром прижаты к цилиндрической поверхности ротора. Первый и втррой датчики биения представляют собой чувствительные элементы 5, нанесенные на изоляционный материал одной образующей цилиндрической поверхности лепестка 6. Через изоляторы 7 первый и второй чувствительные элементы подключены к выводам 8. Три входа блока 9 регистрации подключены к первому и второму чувствительным элементам и к датчику 10 оборотов ротора.
Устройство работает следующим образом.
Механический контакт между ротором 4 и лепестками 3 и 6 преобразуется блоком 9 регистрации в электрическое переходное сопротивление между электропроводной поверхностью ротора 4 и чувствительньми элементами 5 лепестка 6. В состоянии покоя ротора чувствительные элементы 5 несущей поверхности лепестка 6 замкнуты электропроводной поверхностью прижатого к ним ротора 4. Это состояние соответствует малому переходному сопротивлению, и блок 9 регистрации выдает электрический сигнал о наличии механического контакта.
При вращении ротора 4 возникают аэродинамические силы в зазорах между ротором 4 и лепестками 3 и 6. Слой воздушной смазки нарушает механический контакт и приводит к уве- личепию переходного сопротивления между ротором и чувствительными элементами 5. При этом уменьшается
5 электрический сигнал на выходе блока 9 регистрации. При радиальной и осевой неустойчивости вращения ротора возникают нестационарные процессы, приводящие к касанию ротора о
10 лепестки 3 и 6. Блок 9 регистрации фиксирует касание ротора за один оборот вращения, отмечаемого датчи- ком 10 оборотов, и преобразует механические контакты в электрические
15 сигналы в виде импульсов.
В устройстве контроль переходного сопротивления осуществляется с помощью чувствительных элементов, расположенных на подшипниковой опоре.
20 При стационарном вращении ротора не происходит касания ротора о лепестки опоры. Это значительно сокращает количество касаний ротора о чувствительные элементы, снижает износ
25 и повышает ресурс контроля примерно в 500 раз, что в конечном итоге приводит к повьпиению достоверности контроля. Установка чувствительных элементов в каждой подшипниковой опоре позволяет локализовать место
30
35
40
45
50
взаимодействия ротора с опорой. Формула изобретения
Устройство для контроля скоростных роторных систем, содержащее датчик оборотов ротора, выход которого соединен с первым входом блока регистрации, второй вход которого соединен с выходом первого датчика бие- нрш, размещенного в опоре подшипника на цилиндрической поверхности, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности контроля путем локализации места контактирования ротора с опорой, третий вход блока регистрации соединен с выходом второго датчика биения, кото- рьй размещен на цилиндрической поверхности в опоре подщипника на одной образующей с первым датчиком биения, причем датчики биения через изоляционный материал соединены с подшипниковой опорой.
взаимодействия ротора с опорой. Формула изобретения
Устройство для контроля скоростных роторных систем, содержащее датчик оборотов ротора, выход которого соединен с первым входом блока регистрации, второй вход которого соединен с выходом первого датчика бие- нрш, размещенного в опоре подшипника на цилиндрической поверхности, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности контроля путем локализации места контактирования ротора с опорой, третий вход блока регистрации соединен с выходом второго датчика биения, кото рьй размещен на цилиндрической поверхности в опоре подщипника на одной образующей с первым датчиком биения, причем датчики биения через изоляционный материал соединены с подшипниковой опорой.
7 2
Фыг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для синхронного контроля подшипников скольжения | 1981 |
|
SU979939A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА МАШИНЫ ТРЕНИЯ | 1999 |
|
RU2163013C2 |
Устройство контроля контактирования | 1977 |
|
SU750386A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ ОСИ ВРАЩЕНИЯ ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2068990C1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Устройство для размерного контроля детали на станке с ЧПУ | 1986 |
|
SU1393592A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ И ЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2227268C2 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ОТСУТСТВИЯ ПЕРЕРЫВОВ КОНТАКТИРОВАНИЯ МЕЖДУ ЩЕТКАМИ И КОЛЬЦАМИ В КОЛЛЕКТОРНОМ ТОКОПОДВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2016 |
|
RU2626196C1 |
Устройство для контроля процесса резания при токарной обработке | 1991 |
|
SU1808472A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВРАЩАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН | 1973 |
|
SU428232A1 |
Изобретение может быть использовано для измерения переходных электрических сопротивлений между ротором и подшипниковой опорой скольжения на газовой смазке. Цель изобретенияповышение достоверности контроля. Пакет лепестков 3 размещен в прорезях 1 наружного кольца 2 подшипнико вой опоры. При вращении ротора 4 часть лепестков прижимается к поверхности ротора. Устройство содержит блок 9 регистрации и датчик 10 оборотов ротора. Выполнение датчиков биения в виде чувствительных элементов 5, нанесенных на изоляционный материал одной образующей цилиндрической поверхности лепестков 6 подшипниковой опоры, позволяет локализовать места контактирования ротора с подшипниковой опорой. 3 ил. Фиг.
Редактор Н.Яцола
Составитель Ю.Кареев Техред И.Попович
Заказ 2127/44Тираж 728Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
.З
Корректор А.Ференц
Устройство для измерения переходного стпротивления контактов скоростных систем | 1975 |
|
SU580523A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1983-01-03—Подача