Устройство для контроля скоростных роторных систем Советский патент 1986 года по МПК G01R31/34 

Описание патента на изобретение SU1226367A1

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для измерения переход- ньк электрических сопротивлений между ротором и подшипниковой олорой скольжения на газовой смазке.

Цель изобретения - повышение достоверности контроля путем локализс1- ции места контактирования ротора с подшипниковой опорой.

На фиг. 1 приведен лепестковый подшипник скольжения, разрез; на фиг. 2 - то же, внешний вид; на фиг. 3 - электрическая принципиальная схема подключения трех входов блока регистрации к чувствительным элементам и датчику оборотов ротора.

В прорезях 1 наружного кольца 2 подшипниковой опоры размеш;ен пакет лепестков 3. При вращающемся роторе 4 лепестки, обозначенные пунктиром прижаты к цилиндрической поверхности ротора. Первый и втррой датчики биения представляют собой чувствительные элементы 5, нанесенные на изоляционный материал одной образующей цилиндрической поверхности лепестка 6. Через изоляторы 7 первый и второй чувствительные элементы подключены к выводам 8. Три входа блока 9 регистрации подключены к первому и второму чувствительным элементам и к датчику 10 оборотов ротора.

Устройство работает следующим образом.

Механический контакт между ротором 4 и лепестками 3 и 6 преобразуется блоком 9 регистрации в электрическое переходное сопротивление между электропроводной поверхностью ротора 4 и чувствительньми элементами 5 лепестка 6. В состоянии покоя ротора чувствительные элементы 5 несущей поверхности лепестка 6 замкнуты электропроводной поверхностью прижатого к ним ротора 4. Это состояние соответствует малому переходному сопротивлению, и блок 9 регистрации выдает электрический сигнал о наличии механического контакта.

При вращении ротора 4 возникают аэродинамические силы в зазорах между ротором 4 и лепестками 3 и 6. Слой воздушной смазки нарушает механический контакт и приводит к уве- личепию переходного сопротивления между ротором и чувствительными элементами 5. При этом уменьшается

5 электрический сигнал на выходе блока 9 регистрации. При радиальной и осевой неустойчивости вращения ротора возникают нестационарные процессы, приводящие к касанию ротора о

10 лепестки 3 и 6. Блок 9 регистрации фиксирует касание ротора за один оборот вращения, отмечаемого датчи- ком 10 оборотов, и преобразует механические контакты в электрические

15 сигналы в виде импульсов.

В устройстве контроль переходного сопротивления осуществляется с помощью чувствительных элементов, расположенных на подшипниковой опоре.

20 При стационарном вращении ротора не происходит касания ротора о лепестки опоры. Это значительно сокращает количество касаний ротора о чувствительные элементы, снижает износ

25 и повышает ресурс контроля примерно в 500 раз, что в конечном итоге приводит к повьпиению достоверности контроля. Установка чувствительных элементов в каждой подшипниковой опоре позволяет локализовать место

30

35

40

45

50

взаимодействия ротора с опорой. Формула изобретения

Устройство для контроля скоростных роторных систем, содержащее датчик оборотов ротора, выход которого соединен с первым входом блока регистрации, второй вход которого соединен с выходом первого датчика бие- нрш, размещенного в опоре подшипника на цилиндрической поверхности, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности контроля путем локализации места контактирования ротора с опорой, третий вход блока регистрации соединен с выходом второго датчика биения, кото- рьй размещен на цилиндрической поверхности в опоре подщипника на одной образующей с первым датчиком биения, причем датчики биения через изоляционный материал соединены с подшипниковой опорой.

взаимодействия ротора с опорой. Формула изобретения

Устройство для контроля скоростных роторных систем, содержащее датчик оборотов ротора, выход которого соединен с первым входом блока регистрации, второй вход которого соединен с выходом первого датчика бие- нрш, размещенного в опоре подшипника на цилиндрической поверхности, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности контроля путем локализации места контактирования ротора с опорой, третий вход блока регистрации соединен с выходом второго датчика биения, кото рьй размещен на цилиндрической поверхности в опоре подщипника на одной образующей с первым датчиком биения, причем датчики биения через изоляционный материал соединены с подшипниковой опорой.

7 2

Фыг.г

Похожие патенты SU1226367A1

название год авторы номер документа
Устройство для синхронного контроля подшипников скольжения 1981
  • Заморин Игорь Александрович
  • Брагин Арсений Николаевич
SU979939A1
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА МАШИНЫ ТРЕНИЯ 1999
  • Буханченко С.Е.
  • Ларионов С.А.
  • Пушкаренко А.Б.
RU2163013C2
Устройство контроля контактирования 1977
  • Заморин Игорь Александрович
SU750386A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ ОСИ ВРАЩЕНИЯ ОБЪЕКТА 1991
  • Решетов В.П.
  • Петухов Б.В.
RU2068990C1
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) 2016
  • Шестаков Александр Леонидович
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Левина Галина Абрамовна
RU2649280C1
Устройство для размерного контроля детали на станке с ЧПУ 1986
  • Плетнев Евгений Георгиевич
SU1393592A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ И ЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Митюрин И.В.
  • Бондаренко В.Н.
  • Погонин А.А.
RU2227268C2
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ОТСУТСТВИЯ ПЕРЕРЫВОВ КОНТАКТИРОВАНИЯ МЕЖДУ ЩЕТКАМИ И КОЛЬЦАМИ В КОЛЛЕКТОРНОМ ТОКОПОДВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2016
  • Полушкин Алексей Викторович
  • Седышев Владимир Антонович
  • Юмагузин Рафаэль Мударисович
  • Нахов Сергей Федорович
  • Казаков Сергей Васильевич
RU2626196C1
Устройство для контроля процесса резания при токарной обработке 1991
  • Максимчук Иван Викторович
  • Петренко Илья Эдуардович
  • Новицкий Алексей Андреевич
SU1808472A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВРАЩАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН 1973
  • Л. А. Черкасов
SU428232A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 226 367 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для контроля скоростных роторных систем

Изобретение может быть использовано для измерения переходных электрических сопротивлений между ротором и подшипниковой опорой скольжения на газовой смазке. Цель изобретенияповышение достоверности контроля. Пакет лепестков 3 размещен в прорезях 1 наружного кольца 2 подшипнико вой опоры. При вращении ротора 4 часть лепестков прижимается к поверхности ротора. Устройство содержит блок 9 регистрации и датчик 10 оборотов ротора. Выполнение датчиков биения в виде чувствительных элементов 5, нанесенных на изоляционный материал одной образующей цилиндрической поверхности лепестков 6 подшипниковой опоры, позволяет локализовать места контактирования ротора с подшипниковой опорой. 3 ил. Фиг.

Формула изобретения SU 1 226 367 A1

Редактор Н.Яцола

Составитель Ю.Кареев Техред И.Попович

Заказ 2127/44Тираж 728Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Корректор А.Ференц

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1226367A1

Устройство для измерения переходного стпротивления контактов скоростных систем 1975
  • Заморин Игорь Александрович
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Силицкий Виктор Анатольевич
SU580523A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 226 367 A1

Авторы

Заморин Игорь Александрович

Даты

1986-04-23Публикация

1983-01-03Подача