1
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к статорам электрических машин постоянного тока, применяемых на локомотивах,
Цель изобретения - повышение на- дежности.
На фиг. 1 показан статор электрической на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Бна фиг. 1.
На ярме статора 1 электрической машины расположены полюса с катушками 2 и соединительными проводами 3, соединенные с вьшодами катушек полюсов 4 болтовыми соединениями 5. Кре ление соединительных проводов 3, поверхность которых, кроме наконечни- KOBj покрыта слоем изоляции, к выводам 4 катушек полюсов 2 осуществляется совместно с упругим круговым тсольцом 6 болтовым соеданением 5 через втулку 7, а круговое кольцо 6 крепится упомянутым болтовьм . соединением 5 к вьшоду 4 катушки через резиновьш элемент 8 и наконечник со динительного провода 3.
В промежутках между катушками 2 упругое круговое кольцо 6 крепится через резиновый амортизатор 9.
Устройство работает следуюш;им образом,
В процессе эксплуатации электрических машин постоянного тока, особенно тяговых электродвигателей локомотивов, на расположенные на ярме статора 1. полюса с катушками 2 и со динительные провода 3 между ними водействуют низкочастотные (обусловленые неровностью рельсового пути) и высокочастотные (обусловленные погрешностями зубчатой передачи тягов го привода) вибрации. Виброускорени указанных узлов значительно снижают за счет размещения соединительных проводов 3 на упругом элементе в ви кольца 6, который крепится к вьшода катушек полюсов, а между катушками через резиновые амортизаторы 9 - к ярму статора 1.
j 0 5
5 0 5
0
Введение упругого элемента в виде кольца 6 позволяет соединить все выводы катушек 4 и их соединенных проводов 3 в одну систему и повысить жесткость этой системы относительно статора. При этом частота собственных колебаний указанной системы значительно превьш1ает частоты возмущаю- mjix воздейств-ий, особенно зубцовых вибраций порядка 500-700 Гц,
Отстраивание частот собственных колебаний системы вьшодов и соединительных проводов от спектра частот возмущающих воздействий со стороны рельсового пути и тягового прин эда позволяет значительно снизить инерционные нагрузки на выводы цолюсов 4 и соединительные провода 3, уменьшить напряжения в местах пайки выводов 4 к катушкам 2 главных полюсов и тем самым повысить их надежность.
Применение статора предлагаемой конструкции позволяет существенно снизить также и трудоемкость изготовления, дает возможность применять те же провода для соединения катушек, из которых изготовлены сами катушки полюсов. Кроме того, снижаются затраты на межпоездной ремонт локомотива в связи с изломом выводов главных полюсов электрической машины.
Формула изобретения
Статор электрической машины постоянного тока, содержащий ярмо и полюса с катушками, каждый из которых имеет вьшоды с отверстиями под болты, соединительные провода между катушками и упругий элемент, на котором закреплены соединительные провода, отличающийся тем, что, с целыо повьш1ения надежности, упругий элемент вьшолнен в виде кольца, размещенного со стороны вьшодов катушек полюсов, а между полюсами расположены амортизаторы, через которые упругий элемент прикреплен к ярму статора
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины постоянного тока | 1986 |
|
SU1473012A1 |
Статор электрической машины постоянного тока | 1981 |
|
SU964864A1 |
Статор электрической машины постоянного тока | 1986 |
|
SU1429227A1 |
Полюсная катушка электрической машины постоянного тока | 1986 |
|
SU1363381A1 |
Катушка полюса электрической машины | 1985 |
|
SU1275654A1 |
Полюсная катушка электрической машины | 1980 |
|
SU997183A1 |
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОГО МАГНИТОПРОВОДА | 1990 |
|
RU2024156C1 |
УНИПОЛЯРНАЯ МАШИНА Н.Г.ЕРМИЛОВА | 1991 |
|
RU2031517C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОГРУЖНОГО ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2469453C1 |
Устройство для управления вращающимся выпрямителем | 1982 |
|
SU1056384A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности статора машины постоянного тока. В процессе эксплуатации машины на расположенные на ярме статора 1 полюса с катушками 2 и соединительные провода 3 между ними воздействуют вибрации. Виброускорения указанных узлов значительно снижаются за счет размещения проводов 3 на упругом элементе в виде кольца 6, который крепится к выводам катушек полюсов, а между катушками - через резиновые амортизаторы к ярму статора. 3 ил. ТОГ г Jл. А f 6 .ггл -;jiLA
Редактор А. Шандор
Составитель В. Петри
Техред Л.Олейник Корректор М. Шароши
Заказ 2143/54Тираж 631Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для соединения выводов катушек полюсов с межполюсными соединительными проводами электрической машины | 1976 |
|
SU560295A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Статор электрической машины постоянного тока | 1981 |
|
SU964864A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1984-10-11—Подача