(54) ПОЛЮСНАЯ laTVlflKA ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катушка полюса электрической машины | 1985 |
|
SU1275654A1 |
Статор электрической машины постоянного тока | 1986 |
|
SU1473012A1 |
ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2041544C1 |
Способ изготовления катушки полюса электрической машины | 1987 |
|
SU1555768A1 |
Полюсная катушка электрической машины постоянного тока | 1986 |
|
SU1363381A1 |
Главный полюс электрической машины постоянного тока | 1990 |
|
SU1741229A1 |
Статор электрической машины постоянного тока | 1984 |
|
SU1226571A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2723297C1 |
Тяговый электропривод для маневровых тепловозов | 2019 |
|
RU2720229C1 |
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2306655C1 |
Изобретение относится к электрсйма шиностроению и, в частности, касается полюсных катушек электрических ма шин для электротранспорта. . Известно, что тяговые электро двигатели работают в условиях воздействия больших вибрационных и ударных нагрузок, особенно это касается тяговых электродвигателей, имеющих опо но-.осевую подвеску, т.е. жестко связанн 1х с колесной парой локомотива. В ряде случаев ударные ускорения, воспринимаемые тяговым электродвигателем, достигают 35 д и более, в этих условиях механические воздействия на все узлы тяговых двигателей достигают значительных величин. Наиболее уязвимьи и узлами тяговых электродвигателей являются выводы полюсных катушек, они несут значительные электрические и механические нагрузки, так как современные тяговы двигатели для локомотивов расчитаны на значительные токи (до 1000 AJ, по тому масса выводов и соединительных шин (проводов) велик-а. Проведенными испытаниями установлено, что при ускорениях, .действующи на тяговый двигатель в зимнее время года при его опорно-осевой подвеске на тележке локомотива, а такая подвеска применяется на подавляющем большинстве отечественных и зарубежных тепловозов и электровозов, в материале выводов возникают динамические .напряжения, близкие к пределу усталости меди, что подтверзедается имеющимися случаями излома выводов в эксплуатации. Известны полюсные катушки, намотанные из шинной меди 1. . Вопрос прочности узла выводов дли катушек, .намотанных из шинной меди на ребро, для катушек намотанных гшаил- я неэффективен, так как основным несущим элементом является корпусная изоляция. . Наряду с катушками, намотанньми на ребро, известны полюсные катушки, намотанные плашмя с выводами уголкового профиля 12. Недостатком известных кбнструкций полюсных катушек, намотанных плашмя, является то, что вывод, имекяций обычно уголковый профиль, проводит ток и воспринимает динамические нагрузки, вызываемые массой вывода, соединительной шиной и деталями крепления. В настоящее время для выводов применяются специальные уголки из бескислородной меди. Это позволяет в основном исключить излом вывода, но начинает разрушаться крайний виток катушки, к которому припаян вывод. Цель изобретения - создание конструкции, позволяющей существенно повысить механическую прочность узла вывод - крайний виток полюсной катуш ки. Это достигается тем, что функции проводника электрического тока и вос приятия механических .нагрузок разделяются путем введения в конструкцию катушки специальной детали, которая воспринимает динамические нагрузки. Поставленная цель достигается тем что катушка со стороны выводов снабжена стальной скобой с отогнутой час тью и окном, в которое пропущены ука занные вьшоды, прикрепленные к отогнутой части скобы. На фиг. 1 показана катушка полюса тягового электродвигателя в разре зе по выводу; на фиг, 2 - катушка, вид ссэ стороны выводов со снятой изо ляцией; на фиг. 3 - конструкция катушки со стальной скобой при неодинаковом размере шайб катушки; на фиг. 4 - изометрическое изображение стальной скобы. Катушка намотана из шинной меди 1 плашмя в две шайбы (фиг. 1). К крайним, виткам 2 и 3 припаяны уголковые выводы 4. Катушка в районе выводов охвачена стальными скобами 5, в которых проре.заны окна и отогнуты язычки 6, к которым через соединительную шину 7 болтами 8 и гайкой 9 крепится вывод, образуя с обоймой единую жесткую конструкцию. Таким образом, вибрационные нагрузки в данной Конструкцич. воспринимаются в основном стальной скобой, так как модуль упругости стали значительно выше чем меди. Формула изобретения Полюсная катушка электрической машины, содержащая обмотку с витками, образованными медной шиной, намотанной плашмя, и вьшоды, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, катушка со стороны выводов снабжена стальной скобой с отогнутой частью и окном, в которое пропущены указанные выводы, прикрепленные к отогнутой части скобы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 517974, кл. Н 02-К 3/52, 1969. 2.Виноградов И.В. Производство электрических машин. Энергия, 1970, с. 238.
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1980-10-30—Подача