Полюсная катушка электрической машины Советский патент 1983 года по МПК H02K3/52 

Описание патента на изобретение SU997183A1

(54) ПОЛЮСНАЯ laTVlflKA ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU997183A1

название год авторы номер документа
Катушка полюса электрической машины 1985
  • Верхогляд Василий Ефремович
  • Баронский Артем Вольфович
  • Гавриш Виктор Григорьевич
  • Гривин Сергей Анатольевич
  • Козлов Юрий Константинович
SU1275654A1
Статор электрической машины постоянного тока 1986
  • Киселев Валентин Иванович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Фальковский Евгений Абрамович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1473012A1
ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1992
  • Козлов Юрий Константинович[Ua]
  • Гавриш Виктор Григорьевич[Ua]
  • Петренюк Владимир Михайлович[Ua]
  • Курганов Виктор Дмитриевич[Ua]
  • Гривин Сергей Александрович[Ua]
  • Подгорный Борис Максимович[Ua]
  • Баронский Артем Вольфович[Ua]
RU2041544C1
Способ изготовления катушки полюса электрической машины 1987
  • Осичев Василий Петрович
  • Козлов Юрий Константинович
  • Гавриш Виктор Григорьевич
  • Гоцкало Георгий Григорьевич
  • Ткаченко Николай Иванович
SU1555768A1
Полюсная катушка электрической машины постоянного тока 1986
  • Киселев Валентин Иванович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Фальковский Евгений Абрамович
SU1363381A1
Главный полюс электрической машины постоянного тока 1990
  • Курбасов Александр Севостьянович
  • Санява Дионизий
  • Сорокин Сергей Викторович
  • Узарс Валдис Янович
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU1741229A1
Статор электрической машины постоянного тока 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Верхогляд Василий Ефремович
  • Козлов Юрий Константинович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1226571A1
СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2020
  • Тришин Олег Михайлович
  • Скоморох Виктор Григорьевич
  • Канюка Андрей Петрович
RU2723297C1
Тяговый электропривод для маневровых тепловозов 2019
  • Пичугин Андрей Владиславович
  • Полюхович Владимир Степанович
  • Кострубов Евгений Евгеньевич
  • Небензя Кирилл Андреевич
RU2720229C1
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2006
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2306655C1

Иллюстрации к изобретению SU 997 183 A1

Реферат патента 1983 года Полюсная катушка электрической машины

Формула изобретения SU 997 183 A1

Изобретение относится к электрсйма шиностроению и, в частности, касается полюсных катушек электрических ма шин для электротранспорта. . Известно, что тяговые электро двигатели работают в условиях воздействия больших вибрационных и ударных нагрузок, особенно это касается тяговых электродвигателей, имеющих опо но-.осевую подвеску, т.е. жестко связанн 1х с колесной парой локомотива. В ряде случаев ударные ускорения, воспринимаемые тяговым электродвигателем, достигают 35 д и более, в этих условиях механические воздействия на все узлы тяговых двигателей достигают значительных величин. Наиболее уязвимьи и узлами тяговых электродвигателей являются выводы полюсных катушек, они несут значительные электрические и механические нагрузки, так как современные тяговы двигатели для локомотивов расчитаны на значительные токи (до 1000 AJ, по тому масса выводов и соединительных шин (проводов) велик-а. Проведенными испытаниями установлено, что при ускорениях, .действующи на тяговый двигатель в зимнее время года при его опорно-осевой подвеске на тележке локомотива, а такая подвеска применяется на подавляющем большинстве отечественных и зарубежных тепловозов и электровозов, в материале выводов возникают динамические .напряжения, близкие к пределу усталости меди, что подтверзедается имеющимися случаями излома выводов в эксплуатации. Известны полюсные катушки, намотанные из шинной меди 1. . Вопрос прочности узла выводов дли катушек, .намотанных из шинной меди на ребро, для катушек намотанных гшаил- я неэффективен, так как основным несущим элементом является корпусная изоляция. . Наряду с катушками, намотанньми на ребро, известны полюсные катушки, намотанные плашмя с выводами уголкового профиля 12. Недостатком известных кбнструкций полюсных катушек, намотанных плашмя, является то, что вывод, имекяций обычно уголковый профиль, проводит ток и воспринимает динамические нагрузки, вызываемые массой вывода, соединительной шиной и деталями крепления. В настоящее время для выводов применяются специальные уголки из бескислородной меди. Это позволяет в основном исключить излом вывода, но начинает разрушаться крайний виток катушки, к которому припаян вывод. Цель изобретения - создание конструкции, позволяющей существенно повысить механическую прочность узла вывод - крайний виток полюсной катуш ки. Это достигается тем, что функции проводника электрического тока и вос приятия механических .нагрузок разделяются путем введения в конструкцию катушки специальной детали, которая воспринимает динамические нагрузки. Поставленная цель достигается тем что катушка со стороны выводов снабжена стальной скобой с отогнутой час тью и окном, в которое пропущены ука занные вьшоды, прикрепленные к отогнутой части скобы. На фиг. 1 показана катушка полюса тягового электродвигателя в разре зе по выводу; на фиг, 2 - катушка, вид ссэ стороны выводов со снятой изо ляцией; на фиг. 3 - конструкция катушки со стальной скобой при неодинаковом размере шайб катушки; на фиг. 4 - изометрическое изображение стальной скобы. Катушка намотана из шинной меди 1 плашмя в две шайбы (фиг. 1). К крайним, виткам 2 и 3 припаяны уголковые выводы 4. Катушка в районе выводов охвачена стальными скобами 5, в которых проре.заны окна и отогнуты язычки 6, к которым через соединительную шину 7 болтами 8 и гайкой 9 крепится вывод, образуя с обоймой единую жесткую конструкцию. Таким образом, вибрационные нагрузки в данной Конструкцич. воспринимаются в основном стальной скобой, так как модуль упругости стали значительно выше чем меди. Формула изобретения Полюсная катушка электрической машины, содержащая обмотку с витками, образованными медной шиной, намотанной плашмя, и вьшоды, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, катушка со стороны выводов снабжена стальной скобой с отогнутой частью и окном, в которое пропущены указанные выводы, прикрепленные к отогнутой части скобы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 517974, кл. Н 02-К 3/52, 1969. 2.Виноградов И.В. Производство электрических машин. Энергия, 1970, с. 238.

SU 997 183 A1

Авторы

Верхогляд Василий Ефремович

Гавриш Виктор Григорьевич

Гоцкало Георгий Григорьевич

Козлов Юрий Константинович

Ткаченко Николай Иванович

Даты

1983-02-15Публикация

1980-10-30Подача