Катушка полюса электрической машины Советский патент 1986 года по МПК H02K3/52 

Описание патента на изобретение SU1275654A1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности касается катушек возбужд-ения тяговых электродвигателей для тепловозов.

Целью изобретения является повышение надежности конструкции полюсной катушки в условиях работы при повышенных вибрационных нагрузках.

На фиг. 1 показан полюс катушкой, намотанной из шинной меди апашмя в , виде шайбы, разрез; на фиг. 2 - вывод, изометрическое из.ображение; на фиг. 3 - катушка, вид со стороны выводов; на фиг. 4 - катушка, у которой вывод образован двумя полурамками, соединяемыми 5 в единую конструкцию в узле контактного соединения; на фиг. 5 - то же, вид со стороны выводов; на фиг. 6 и 7 при разном числе витков в шайбах, конструктивные варианты.

Катушка намотана из шинной меди 1 плашмя в две (может быть иное число шайб) шайбы (фиг. 1). Наружные витки 2 и 3 спаяны между собой пластиной 4 (-возможен вариант прямой спайки собой витков 2 и 3), образуя единую обмотку. К крайним виткам 5 и 6, которые находятся внутри катушки, непосредственно около сердечника полюса, известными способами (пайкой, сваркой) присоединены выводы в виде замкнутой рамки 7, охватывающей; катушку.

С внешней стороны рамки, выполняющей функции токоотвода, прикрепляются соединительные шины (провода) 8 с помощью болтового соединения 9 и 10. Рамка, выполняющая функции токоотвода, выполнена из двух частей 11 и 12. Тяговые электродвигатели работают в условиях воздействия больших вибрационных и ударныхнагрузок. Особенно это касается тяговых электродвигателей с опорно-осевой подвеской, т.е. жестко связанных с колесной парой локомотива. В зимнее время ударные ускорения, воспринимаемые тяговым двигателем, достигают значительных величин (359-50) особенно при раскомплектовании шестерен тягового редуктора. Раскомплектование шестерен тягового редуктора приводит к появлению высокочастотной вибрации на тяговом двигателе. В диапазоне рабочих скоростей появляются резонансHbie зоны вибрации полюсов тяговых двигателей, при зтом наибольшие амплитуды вибрации находятся на наружных витках 2 и 3 катушки, а наименьшие амплитуды - у сердечника полюса. Таким образом, наружные витки 2 и 3 катушки, находящиеся в зоне наибольших вибрационных нагрузок, разгружены от механических нагрузок, а нагрузка от массы соединительных шин (проводов) и деталей болтового соединения воспринимается рамкой 7, которая опирается на всю плоскость катушки и не передает механических нагрузок на внутренние витки 5 и 6.

Формула изобретения

1.Катушка полюса электрической мапшны, содержащая витки из медной шины, намотанной плашмя, и присоединенные к ним выводы из плоской шины

с узлом контактного соединения, о т личающаяся тем, что, с цель повышения надежности, каждый вьшод состоит из двух частей, которые присоединены к внутреннему витку катушки и примыкают к торцовым поверхностям катушки, охватывая ее сечение.

2.Катушка по п. 1, отличающая с я тем, что части вывода выполнены из единой шины.

иг.2

Фид.З

i

Похожие патенты SU1275654A1

название год авторы номер документа
ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1992
  • Козлов Юрий Константинович[Ua]
  • Гавриш Виктор Григорьевич[Ua]
  • Петренюк Владимир Михайлович[Ua]
  • Курганов Виктор Дмитриевич[Ua]
  • Гривин Сергей Александрович[Ua]
  • Подгорный Борис Максимович[Ua]
  • Баронский Артем Вольфович[Ua]
RU2041544C1
Полюсная катушка электрической машины 1980
  • Верхогляд Василий Ефремович
  • Гавриш Виктор Григорьевич
  • Гоцкало Георгий Григорьевич
  • Козлов Юрий Константинович
  • Ткаченко Николай Иванович
SU997183A1
Статор электрической машины постоянного тока 1986
  • Киселев Валентин Иванович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Фальковский Евгений Абрамович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1473012A1
Главный полюс электрической машины постоянного тока 1990
  • Курбасов Александр Севостьянович
  • Санява Дионизий
  • Сорокин Сергей Викторович
  • Узарс Валдис Янович
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU1741229A1
Тяговый электропривод для маневровых тепловозов 2019
  • Пичугин Андрей Владиславович
  • Полюхович Владимир Степанович
  • Кострубов Евгений Евгеньевич
  • Небензя Кирилл Андреевич
RU2720229C1
Индуктор линейного цилиндрического многофазного электродвигателя 1983
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU1098087A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И МОТОР -РЕДУКТОР 2009
  • Саито Тацуюки
  • Такакусаги Рюити
  • Кимура Тосиюки
  • Кавасима
  • Саката Кендзи
RU2520937C2
Способ изготовления катушки полюса электрической машины 1987
  • Осичев Василий Петрович
  • Козлов Юрий Константинович
  • Гавриш Виктор Григорьевич
  • Гоцкало Георгий Григорьевич
  • Ткаченко Николай Иванович
SU1555768A1
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР ТЯГОВОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2004
  • Лейбович Анатолий Романович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Евзикова Эмануэлла Гиршевна
  • Курочкин Геннадий Иванович
  • Перегудова Лидия Кирилловна
RU2289877C2
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И МОТОР-РЕДУКТОР 2013
  • Саито Тацуюки
  • Такакусаги Рюити
  • Кимура Тосиюки
  • Кавасима
  • Саката Кендзи
RU2554931C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 275 654 A1

Реферат патента 1986 года Катушка полюса электрической машины

Формула изобретения SU 1 275 654 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1275654A1

Катушка полюса электрической машины 1974
  • Козлов Юрий Константинович
  • Гавриш Виктор Григорьевич
  • Решов Игорь Михайлович
  • Поникаровская Галина Андреевна
SU517974A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Полюсная катушка электрической машины 1980
  • Верхогляд Василий Ефремович
  • Гавриш Виктор Григорьевич
  • Гоцкало Георгий Григорьевич
  • Козлов Юрий Константинович
  • Ткаченко Николай Иванович
SU997183A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 275 654 A1

Авторы

Верхогляд Василий Ефремович

Баронский Артем Вольфович

Гавриш Виктор Григорьевич

Гривин Сергей Анатольевич

Козлов Юрий Константинович

Даты

1986-12-07Публикация

1985-05-11Подача