Изобретение относится к электромашиностроению, в частности касается катушек возбужд-ения тяговых электродвигателей для тепловозов.
Целью изобретения является повышение надежности конструкции полюсной катушки в условиях работы при повышенных вибрационных нагрузках.
На фиг. 1 показан полюс катушкой, намотанной из шинной меди апашмя в , виде шайбы, разрез; на фиг. 2 - вывод, изометрическое из.ображение; на фиг. 3 - катушка, вид со стороны выводов; на фиг. 4 - катушка, у которой вывод образован двумя полурамками, соединяемыми 5 в единую конструкцию в узле контактного соединения; на фиг. 5 - то же, вид со стороны выводов; на фиг. 6 и 7 при разном числе витков в шайбах, конструктивные варианты.
Катушка намотана из шинной меди 1 плашмя в две (может быть иное число шайб) шайбы (фиг. 1). Наружные витки 2 и 3 спаяны между собой пластиной 4 (-возможен вариант прямой спайки собой витков 2 и 3), образуя единую обмотку. К крайним виткам 5 и 6, которые находятся внутри катушки, непосредственно около сердечника полюса, известными способами (пайкой, сваркой) присоединены выводы в виде замкнутой рамки 7, охватывающей; катушку.
С внешней стороны рамки, выполняющей функции токоотвода, прикрепляются соединительные шины (провода) 8 с помощью болтового соединения 9 и 10. Рамка, выполняющая функции токоотвода, выполнена из двух частей 11 и 12. Тяговые электродвигатели работают в условиях воздействия больших вибрационных и ударныхнагрузок. Особенно это касается тяговых электродвигателей с опорно-осевой подвеской, т.е. жестко связанных с колесной парой локомотива. В зимнее время ударные ускорения, воспринимаемые тяговым двигателем, достигают значительных величин (359-50) особенно при раскомплектовании шестерен тягового редуктора. Раскомплектование шестерен тягового редуктора приводит к появлению высокочастотной вибрации на тяговом двигателе. В диапазоне рабочих скоростей появляются резонансHbie зоны вибрации полюсов тяговых двигателей, при зтом наибольшие амплитуды вибрации находятся на наружных витках 2 и 3 катушки, а наименьшие амплитуды - у сердечника полюса. Таким образом, наружные витки 2 и 3 катушки, находящиеся в зоне наибольших вибрационных нагрузок, разгружены от механических нагрузок, а нагрузка от массы соединительных шин (проводов) и деталей болтового соединения воспринимается рамкой 7, которая опирается на всю плоскость катушки и не передает механических нагрузок на внутренние витки 5 и 6.
Формула изобретения
1.Катушка полюса электрической мапшны, содержащая витки из медной шины, намотанной плашмя, и присоединенные к ним выводы из плоской шины
с узлом контактного соединения, о т личающаяся тем, что, с цель повышения надежности, каждый вьшод состоит из двух частей, которые присоединены к внутреннему витку катушки и примыкают к торцовым поверхностям катушки, охватывая ее сечение.
2.Катушка по п. 1, отличающая с я тем, что части вывода выполнены из единой шины.
иг.2
Фид.З
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2041544C1 |
Полюсная катушка электрической машины | 1980 |
|
SU997183A1 |
Статор электрической машины постоянного тока | 1986 |
|
SU1473012A1 |
Главный полюс электрической машины постоянного тока | 1990 |
|
SU1741229A1 |
Тяговый электропривод для маневровых тепловозов | 2019 |
|
RU2720229C1 |
Индуктор линейного цилиндрического многофазного электродвигателя | 1983 |
|
SU1098087A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И МОТОР -РЕДУКТОР | 2009 |
|
RU2520937C2 |
Способ изготовления катушки полюса электрической машины | 1987 |
|
SU1555768A1 |
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР ТЯГОВОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2289877C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И МОТОР-РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2554931C2 |
Катушка полюса электрической машины | 1974 |
|
SU517974A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Полюсная катушка электрической машины | 1980 |
|
SU997183A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1985-05-11—Подача