(2J) 4141761/24-07
(22) 29.10.86
(46) 07.10.88, Бюл. № 37
(71)Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта
(72)В.И. Киселев, А.Д. Глущенко, Е.А. Фальковский и Н.Н. Тульчинская (53) 621.313.04(088.8)
(56) Филонов С.П. и др. Тепловозы 2ТЭ10М, ЗТЭ10М. Устройство и работа, М., 1986, с. 134 и 135, рис. 97, поз.15.
Авторское свидетельство СССР № 517974, кл. Н 02 К 3/52, 1976.
(54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА
(57) Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является повьш1ение надежности. Статор электрической машины содержит катушки с вьтодами 2 и расположенные между слоями катушки и соединенные с выводами междкатушечные провода 6 и скобы 7. Благодаря тому, что между слоями катушки размещены соединенные с внутренними витками катушек вьюодьг, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полюсная катушка электрической машины постоянного тока | 1986 |
|
SU1363381A1 |
Статор электрической машины постоянного тока | 1985 |
|
SU1332465A1 |
Статор электрической машины постоянного тока | 1984 |
|
SU1226571A1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ И БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ С ГРОЗОЗАЩИТНЫМ ЭКРАНОМ ДОЛЮКА | 2008 |
|
RU2458422C2 |
ОСТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2015605C1 |
Ротор явнополюсный электрической машины | 1991 |
|
SU1816336A3 |
Трехфазная полюсопереключаемая обмотка | 1981 |
|
SU983922A1 |
Статор электрической машины постоянного тока | 1986 |
|
SU1473012A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2369952C1 |
Ротор машины двойного питания /его варианты/ | 1985 |
|
SU1251227A1 |
лГ fiJL
/
1
-
I/
OJ
ХХХХ.ХХ
4Яэ,
Тл Л
Ри.г.1
:11
j Изобретение относится jc электрома шЦностроениго, в частности к статорам электрических машин постоянного тока применяемых на локомотивах.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показано соединение ка- тУшки статора электрической машины с мфккатушечным проводом, вид сверху; m фиг. 2 - разрез на фиг. 1,. н фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, Hi фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2, Hi фиг. 5 - узел I на фиг. 2.
В процессе намотки катушки 1 полиса устанавливаются вьгооды 2 между слоями 3 и 4 катушки и соединяются после намотки катушки одним концом С| крайним витком между катушкой I и| сердечником 5 (например, пайкой припоем ПОС/61), а другим - с межкатушечным проводом 6 и поддерживаю- скобой 7, расположенной между с)поями катушки. Выводы 2 выполнены из рого же материала, что и витки кадушки. Возможно выполнение вьтода Из нескольких слоев медной ленты 8.
В предлагаемом устройстве на место крепления вьгоода 2 катушки с Крайним витком и зону его пайки не 1 оздействуют виброускорения стато- и инерционные нагрузки болтового фоединения вьтода 2 с межкатушечным фроводом 6 и поддерживающей это сое
4
динение скобой 7 вследствие расположения вьшода между слоями катушки, что позволяет использовать низкотемпературный припой, исключающий структурные изменения витка меди в зоне пайки. Наличие поддерживающей скобы 7 между слоями катушки позволяет уменьшить влияние высокочастотных вибраций на вьшод 2 и предотвратить ослабление болтового крепления вывода 2 с межкатушечным проводом 6. Выполнение вьшода 2 катушки из нескольких слоев медной ленты 8 способствует большему демпфированию высокочастотных нагрузок на соединение вывода с межкатушечным проводом.
Формула изобретения
1, Статор электрической машины постоянлого тока, содержащий полюсные катушки с вьюодами, межкатушеч- ные провода и скобы, расположенные между слоями катушки и соединенные с вьтодами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, вьшоды размещены между слоями катушки и соединены с внутренними витками катушек.
A-ft.
Фиг.г
fPuZ.3
9iLZ.ff
йййййййй XSS«
Фиг. 5
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-10-29—Подача