Известны стопорные приспособления для раздвижных лестниц, препятствующие взаимному перемещению отдельных звеньев лестниц, выполненные, например, в виде стержней с вилками, упирающимися в ступени лестницы или в виде шарнирных крючков с противова-гами.
Недостатком известных приспособлений является возможность расстройства соединений при перевозке лестницы и, как следствие, возможность ее поломкиВ предлагаемом стопорном приспособлении указанный недостаток устранен путем применения в качестве стопорного тела щара, свободно перекатывающегося внутри трубчатого корпуса с закрытыми торцами, прикрепленного к одному звену лестницы и ко второму звену лестницы стержня, входящего внутрь трубчатого корпуса через боковую прорезь и упирающегося в шар. При достаточной надежности и автоматичности работы приспособление одновременно просто по своей конструкции.
На фиг. 1 изображено приспособление в положении, когда лестница поднята, но еще не раздвинута; на фиг, 2 - лестница в транспортном положении.
Основные части приспособления: трубчатый корпус 1, щар 2, или подобное ему стопорное тело, стержень 3, торцовые стенки 4 w. 5 корпуса и направляющие 6.
Действие приспособления состоит в следующем. Когда лестница поднята (фиг. 1) шар 2 под действием собственного веса откатывается в нижнюю часть трубчатого корпуса /, опираясь на стенку 4. При переводе лестницы в транспортное положение (фиг- 2) она наклоняется, а вместе с ней наклоняется правым (по чертежу) концом вниз трубчатый корпус/. Шар 2 скатывается направо, упираясь в стенку 5. Стержень 3, прикрепленный ко второму звену лестницы, также перемещается вместе со звеном лестницы направо вниз; при этом стержень 3 концом упирается в
№ 122679- 2 -
шар 2, что делает невозможным дальнейшее взаимное перемешение звеньев лестницы. При переводе лестницы в рабочее положение шар 2 откатывается вниз, как показано на фиг. 1.
Наблвддедае да положением шара 2 ведется через прорези 7 в корпусе 1.
Предмет изобретения
Стопорное приспособление для раздвижной лестницы, нрепятствующее взаимному перемеш;ению ее отдельных звеньев в транспортном положении, отличаюш,ееся тем, что оно состоит из прикрепленного к одному звену лестницы, закрытого с обоих концов трубчатого корпуса е помешенным внутри него шаром или подобным ему стопорным телом, свободно перекатывающимся вдоль трубчатого корпуса и прикрепленного к другому звену лестницы стержня, входяшего в прорезь в нижней части трубчатого корпуса и упираюш,егося в шар нри транспортном положении лестницы.
фиг. t
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-09-08—Подача