Устройство для определения схождения управляемых колес транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК G01M17/06 G01B5/24 

Описание патента на изобретение SU667852A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU667852A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения схожденияКОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1977
  • Матюхин Владимир Степанович
  • Мочалов Вячеслав Георгиевич
  • Цыпнятов Владимир Павлович
  • Соколова Лидия Михайловна
SU807114A1
Установка для регулировки схождения управляемых колес ведущих мостов транспортных средств 1981
  • Мазенков Владимир Иванович
SU1082664A1
Винтовая тяга переменной длины повышенной точности 2023
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2811522C1
Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства 1977
  • Шацков Владимир Георгиевич
SU737256A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБЛИЖЕНИЯ КРАЕВ РАНЫ 2010
  • Салаутин Владимир Васильевич
  • Катков Николай Васильевич
RU2440064C1
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства 1983
  • Петров Николай Васильевич
  • Васильев Ювеналий Дмитриевич
  • Глухова Нина Львовна
SU1147947A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТДЕЛЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЯ ОТ КОРПУСА 2006
  • Геров Владимир Иванович
  • Соломонов Юрий Семенович
  • Сухадольский Александр Петрович
RU2304236C1
Устройство для измерения схождения колес транспортного средства 1984
  • Матюхин Владимир Степанович
  • Мочалов Вячеслав Георгиевич
  • Цыпнятов Владимир Павлович
SU1195211A1
Устройство для измерения схождения управляемых колес автомобиля 1973
  • Зыков Владимир Николаевич
SU500463A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Семенов А.Л.
  • Подчасская И.А.
  • Полетаев С.В.
  • Семенов В.А.
RU2039671C1

Иллюстрации к изобретению SU 667 852 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для определения схождения управляемых колес транспортного средства

Формула изобретения SU 667 852 A1

i

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определениисхождения управляемых колес транспортных средств.

Известно устройство для определения схождения управляемых колес транспортнБгх средств, содержащее трубчатый стержень прямоугольного сечения, выполненный в виде двух входящих одна в другую половин, связанных фиксирующим приспособлением, измерительный прибор, два подпружиненных наконечника с тарельчатой рабочей поверхностью, контактирующей с боковинами колес 1 .

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее трубчатое основание, стержень, подпружиненный относительно трубчатого основания, телескопический стержень с фиксирующим приспособлением, измерительный прибор, соехЧиненный с подпружинен ньш стержнем, цилиндрические наконечники, связанные с соответствуюа1ими стержнями, при этом по крайней мере один из цилиндричес2

них наконечников установлен в корпусе, закрепленном на одном из стержней, и ограничитель осевого перемещения цилиндрического наконечника, содержащий фиксатор, размещенный в пазу, выполненном в этом наконечнике 2.

Недостатком известных устройств является отсутствие возможности установки измерительного прибора в удобное для считывания показаний положение, а также невысокая точность измерения из-за утапливания наконечников в покрыщку колеса.

Цель изобретения - повышение у/1обства при считывании показаний измерительного прибора и точностиопределения схождения.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве паз выполнен по всей окружности цилиндрического наконечника, а торцовые поверхности цилиндрических наг конеч1П1ков выполнены плоскими с коническими выступами в центрах.

В корпусе помещен тар, контактирующий с другой торцовой поверхностью цилиндрического наконечника.

На фиг. 1 изображено описываемое устойство; на фиг. 2 - разрез А-А на иг. 1.

В трубчатом оснавании 1 размещены стержень 2, подпружиненный с помощью пружины 3 относительно основания 1, и телескопический стержень 4 с фиксирующим приспособленй ем, состоящим из стопорного винта 5,

ввернутого в основание I. На основании 1 установлен измерительный прибор 6, подвижная часть 7 которого кинематически соед Нёна с подпружиненным стержнем 2. На кронщтейнах 8 и 9, связанных соответственно с подпружиненным 2 и телескопическим 4 стержнями, закреплены корпусы 10 и 11, в которых размещены цилиндрические наконечники 12 и 13. На корпусах 10 и И уста Говлены ограничители осевого перемещения

иШйндрических наконечников, состоящие из фиксаторов 14 и 15, концы которых размещены в соответствующем пазу 16, выполненном в цилиндрическом наконечнике по всей его окружности. Торцовая поверхность 17

ГшЛиндриЧеского наконечника выполнена плоской с коническим выступом 18 в центре. В корпусах 10 и 11 размещен щар 19, контактирующий с другой торцовой поверхностью 20 цилиндрического наконечника.

Перед измерением схождения стержень 4 выдвигают из основания 1 на необходимую длину, которую затем фиксируют с помощью винта 5. Устройство устанавливают между управляемыми колесами на уровне осей их вращения, при этом наконечники 12 и 13 своими поверхностями- 17 и -выступами 18 упираются а боковины колес. Часть 7 прибора 6 устанавливают на нуль. Далее перемещают транспортное средство так, чтобы

управляемые колеса вместе с устройством повернулись на 180°. При этом из-за наличия схожденияизменяется расстояние между наконечниками 12 и 13, подпружиненный стержень перемещает часть 7 прибора 6, указывающего величину схождения. Благодаря щарнирному соединению наконечников. 12 и 13 с корпусами 10 и 11 обеспечиваетсяустановка прибора 6 в удобное для считывания положение. Выступы 18 обеспечивают надежное удержание устройства между управляемыми колесами, а поверхности 17 ограничивают деформацию покрыщки колеса, повыщая точность определения схождения.

Формула изобретения

1.Устройство для определения схождения управляемых колес трансцортного средства, содержащее трубчатое основание, стержень, подпружиненный относительно трубчатого основания, телескопический стержень с фиксирующим приспособлением, измерительный прибор, соединенный с подпружиненным стержнем, цилиндрические наконечники, связанные с соответствующими стержнями, при этом по крайней мере один из цилиндрических наконечников установлен в корпусе, закрепленном на одном из стержней, и ограничитель осевого перемещения цилиндрического наконечника, содержащий фиксатор, размещенный в пазу, выполненном в этом наконечнике, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства при считывании показаний измерительного прибора и точности определения схождения, паз выполнен по всей окружности цилиндрического наконечника, а торцовые поверхности цилиндрических наконечников выполнены плоскими с кбническими выступами в центрах.2.Устройство по п. , отличающееся тем, что в корпусе помещен шар, контактирующий с другой торцовой поверхностью цилиндри ческого наконечника.

Источникиинформации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Англии № 990201, кл. G 1 N, 1965.2.Журнал «Автомобильная промыщлеиность, № 12, Москва, 1971, с. 26, статья «Телескопическая линейка для замера схождения колес, авторы Кислицын Н. и Максимов Ю.

5-е екэ-&ез

N

&-ооо-о€н еэ-€э-е оо€ о

15

SU 667 852 A1

Авторы

Матюхин Владимир Степанович

Мочалов Вячеслав Георгиевич

Максимов Владимир Алексеевич

Даты

1979-06-15Публикация

1976-02-27Подача