(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения схожденияКОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1977 |
|
SU807114A1 |
Установка для регулировки схождения управляемых колес ведущих мостов транспортных средств | 1981 |
|
SU1082664A1 |
Винтовая тяга переменной длины повышенной точности | 2023 |
|
RU2811522C1 |
Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU737256A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБЛИЖЕНИЯ КРАЕВ РАНЫ | 2010 |
|
RU2440064C1 |
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1147947A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТДЕЛЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЯ ОТ КОРПУСА | 2006 |
|
RU2304236C1 |
Устройство для измерения схождения колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1195211A1 |
Устройство для измерения схождения управляемых колес автомобиля | 1973 |
|
SU500463A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2039671C1 |
i
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определениисхождения управляемых колес транспортных средств.
Известно устройство для определения схождения управляемых колес транспортнБгх средств, содержащее трубчатый стержень прямоугольного сечения, выполненный в виде двух входящих одна в другую половин, связанных фиксирующим приспособлением, измерительный прибор, два подпружиненных наконечника с тарельчатой рабочей поверхностью, контактирующей с боковинами колес 1 .
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее трубчатое основание, стержень, подпружиненный относительно трубчатого основания, телескопический стержень с фиксирующим приспособлением, измерительный прибор, соехЧиненный с подпружинен ньш стержнем, цилиндрические наконечники, связанные с соответствуюа1ими стержнями, при этом по крайней мере один из цилиндричес2
них наконечников установлен в корпусе, закрепленном на одном из стержней, и ограничитель осевого перемещения цилиндрического наконечника, содержащий фиксатор, размещенный в пазу, выполненном в этом наконечнике 2.
Недостатком известных устройств является отсутствие возможности установки измерительного прибора в удобное для считывания показаний положение, а также невысокая точность измерения из-за утапливания наконечников в покрыщку колеса.
Цель изобретения - повышение у/1обства при считывании показаний измерительного прибора и точностиопределения схождения.
Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве паз выполнен по всей окружности цилиндрического наконечника, а торцовые поверхности цилиндрических наг конеч1П1ков выполнены плоскими с коническими выступами в центрах.
В корпусе помещен тар, контактирующий с другой торцовой поверхностью цилиндрического наконечника.
На фиг. 1 изображено описываемое устойство; на фиг. 2 - разрез А-А на иг. 1.
В трубчатом оснавании 1 размещены стержень 2, подпружиненный с помощью пружины 3 относительно основания 1, и телескопический стержень 4 с фиксирующим приспособленй ем, состоящим из стопорного винта 5,
ввернутого в основание I. На основании 1 установлен измерительный прибор 6, подвижная часть 7 которого кинематически соед Нёна с подпружиненным стержнем 2. На кронщтейнах 8 и 9, связанных соответственно с подпружиненным 2 и телескопическим 4 стержнями, закреплены корпусы 10 и 11, в которых размещены цилиндрические наконечники 12 и 13. На корпусах 10 и И уста Говлены ограничители осевого перемещения
иШйндрических наконечников, состоящие из фиксаторов 14 и 15, концы которых размещены в соответствующем пазу 16, выполненном в цилиндрическом наконечнике по всей его окружности. Торцовая поверхность 17
ГшЛиндриЧеского наконечника выполнена плоской с коническим выступом 18 в центре. В корпусах 10 и 11 размещен щар 19, контактирующий с другой торцовой поверхностью 20 цилиндрического наконечника.
Перед измерением схождения стержень 4 выдвигают из основания 1 на необходимую длину, которую затем фиксируют с помощью винта 5. Устройство устанавливают между управляемыми колесами на уровне осей их вращения, при этом наконечники 12 и 13 своими поверхностями- 17 и -выступами 18 упираются а боковины колес. Часть 7 прибора 6 устанавливают на нуль. Далее перемещают транспортное средство так, чтобы
управляемые колеса вместе с устройством повернулись на 180°. При этом из-за наличия схожденияизменяется расстояние между наконечниками 12 и 13, подпружиненный стержень перемещает часть 7 прибора 6, указывающего величину схождения. Благодаря щарнирному соединению наконечников. 12 и 13 с корпусами 10 и 11 обеспечиваетсяустановка прибора 6 в удобное для считывания положение. Выступы 18 обеспечивают надежное удержание устройства между управляемыми колесами, а поверхности 17 ограничивают деформацию покрыщки колеса, повыщая точность определения схождения.
Формула изобретения
Источникиинформации, принятые во внимание при экспертизе
5-е екэ-&ез
N
&-ооо-о€н еэ-€э-е оо€ о
15
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1976-02-27—Подача