АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОВЫМ РЕОСТАТОМ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ТОРМОЗА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДЪЕМНИКОВ Советский патент 1929 года по МПК B66B1/32 

Описание патента на изобретение SU8330A1

Предлагаемое автоматическое устройство для управления пусковым реостатом и регулирования действия тормоза электрических подъемников относится к типу устройств, в которых управление тормозом электромотора и пусковым реостатом достигается помощью одного и того же механизма, и в которых для регулирования силы, приводящей тормоз в действие, применяется груз, передвигаемый по связанному с тормозом рычагу.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства по линии I-I на фиг. 2; фиг. 2 - вид устройства спереди с отнятой крышкой и частичным поперечным разрезом по линии II-II на фиг. 1.

Предлагаемое автоматическое устройство расположено внутри кожуха 65 реостата и состоит из ряда пружинных контактов 37, 33, предназначаемых для последовательного замыкания пускового реостата при помощи грузов 11, 21, 31, скатывающихся на чашки 43, поддерживаемые передвижными стержнями - 38, несущими на концах контакты 37. Для перекатывания грузов 11, 21, 31 применяются рычаги первого рода 1, 2, 3, поворотные на осях 5 и снабженные на одном конце упорными носиками 23, а на другом упорами 8 со штифтами 9 и с подвешенными противовесами 11 последовательно уменьшающегося веса. Перпендикулярные выступы 61 бортов рычагов и перемычки 60 между бортами образуют дорожки, по которым грузы 11, 21, 31 скатываются из положения покоя у носиков 23 - в положение замыкания к чашкам 43, при чем по концам рычагов 1, 2, 3 в дорожках имеются прорезы, одни из которых расположены над чашками 43, а самые дорожки 60 выполнены так, что в момент приближения перекатывающегося груза 11, 21, 3 к чашке 43, этот груз переходит на боковые стенки 61 рычага и через прорез в дорожке может опуститься на чашку 43, производя при этом замыкание контактов 37 и 33. Для точного направления груза на чашечку 43, рядом с последней имеется неподвижная подставка 55, расположенная под прорезом рычага. Конец 63 каждаго рычага 1, 2, 3 опирается носиком 23 в упорный винт 24, служащий для регулирования наклона рычага; для той же цели регулирования, оси 5 рычагов упираются своими концами в установочные винты 26 подставок 4. Другие концы рычагов, снабженные штифтами 9, при своем качании упираются штифтами 9 в выступы 12 или 13 муфт 30, поддерживающих на осях 28, при помощи стержней 6а, перекидные противовесы 6, при чем для регулирования этого зацепления в стенке кожуха 65, против каждого противовеса 6, имеется установочный винт 48, в которые упирается стержень 6а противовеса, а для устранения полного опрокидывания грузов 6 служат скошенные приливы 31 муфт 30, которые опираются о стенку кожуха при переходе противовесами 6 вертикального положения.

Рычаги 1, 2, 3 расположены параллельно друг другу так, что над каждым из контактов 37 находится конец 8 соответствующего рычага, при чем между расположенными рядом рычагами устанавливается связь при помощи штифтов 19, одними концами укрепленных в рычагах, свободный же конец каждого штифта вставляется в дугообразную прорезь 62 прилива 25 соседнего рычага, приводя его в колебание при крайних перемещениях штифта. Для установки правильного взаимодействия рычагов в приливах 25 имеются упорные винты 50.

В целях последовательного введения каждой фазы пускового реостата многофазного двигателя применяется самостоятельная группа рычагов 1, 2, 3, расположенных так, что в каждой из групп рычагов первый по схеме рычаг 1 связан с управляемым тормозным электромагнитом рычагом 18 при помощи тяги 17, связанной с концом 63 рычага 1 шарнирной связью, состоящей из валика 15, который свободно передвигается в прорезе 64 прилива 14 рычага 1. При подъеме рычага 18, под действием тормозного электромагнита, рычаги группы 1, 2, 3 последовательно, начиная с первого, поворачиваются, перекатывают грузы 11, 21, 31 к контактным приспособлениям 37, 33; при опускании же рычага 18, - рычаги 1, 2, 3 также последовательно подхватывают грузы 31, 21, 11 и перекатывают их в исходное положение, в концы 63 рычагов, где для ограничения передвижения грузов у стенки кожуха укреплены резиновые буфера.

Действие автоматического устройства происходит следующим образом: под влиянием тормозного электромагнита рычаг 18 и соединенная с ним тяга 17 освобождает первый групповой рычаг I, который, имея подвеску 11, более тяжелую, чем в остальных рычагах, поворачивается по направлению часовой стрелки до тех пор, пока штифты 9 не упрутся в выступ 12 перекидного противовеса 6, и шар I начинает катиться по дорожке 60. Достигнув упора 8, шар, действуя на рычаг своей тяжестью, повернет перекидной противовес 6 до его вертикального положения, отчего последний перекинется под действием своего веса, и лапа его 31 упрется в стенку кожуха реостата. С этого момента совместное движение рычага и шара прекращается и шар, попав в чашечку 43, опускается с ней и давит на стержень 38 и связанный с ним контакт 37, прижимая последний к контакту 38 и тем самым замыкая пусковое сопротивление, рычаг же под действием противовеса 11 продолжает опускаться самостоятельно, пока прорезь 64 прилива 14 не упрется в валик 15 поднятой тяги 17. Опускаясь до своего конечного положения, рычаг 1 повернет рычаг 2 концом штифта 19, скользящего в прорези 62 прилива 25 рычага 2, который, в свою очередь, опускаясь, повернет рычаг 3; рычаги 2 и 3 дают возможность шарам 21 и 31 перекатиться к концам своих рычагов и замкнуть контакты своих сопротивлений. При прекращении действия электромагнита, рычаг 18 и тяга 17 возвращаются в свое исходное положение, при чем тяга 17, опускаясь по прорези 64 прилива 14, повернет, помощью валика 15, рычаг I, а с ним и остальные два рычага при посредстве штифтов 19.

Все рычаги при своем обратном движении захватывают с собой из чашек 43 свои шары, вследствие чего все контакты реостата размыкаются-перекидывают обратно все противовесы 6, и тормоза электрических подъемников приводятся в действие.

Похожие патенты SU8330A1

название год авторы номер документа
Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов 1926
  • Рыбичев Г.С.
SU4894A1
ОСТАНОВОЧНО-ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДЪЕМНИКОВ 1928
  • Балашев П.А.
  • Ниц А.Ф.
SU9819A1
ТРАНСЛЯЦИОННАЯ ТЕЛЕГРАФНАЯ УСТАНОВКА 1926
  • Александров В.П.
SU6810A1
Устройство для автоматического управления электрическим двигателем насоса 1928
  • Поляков Г.К.
SU22789A1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДЛЯ СМЕСКИ ШЕРСТЕЙ 1926
  • Степанов Г.И.
SU5863A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ СИНХРОННЫХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1927
  • Э. Пирсон
SU16302A1
Логарифмическая счетная машина 1928
  • Стернин-Хороший М.Л.
SU20375A1
ЗАРЯЖАЕМОЕ С КАЗНЫ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ ДЛЯ СНАРЯДА С КРЫЛЬЯМИ 1927
  • Балашов П.К.
  • Журавов Н.Л.
SU7593A1
Автоматическое пусковое устройство для электродвигателя 1931
  • Гиляровский С.В.
SU27132A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕСУ 1926
  • П. Шооненберг
  • Я.И. Гарденберг
SU7995A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 330 A1

Формула изобретения SU 8 330 A1

1. Автоматическое устройство для управления пусковым реостатом и регулирования действия тормоза, электрических подъемников, производимого посредством груза, перекатывающегося по связанному с тормозом поворотно укрепленному рычагу, характеризующееся тем, что оно состоит из ряда назначенных для замыкания пускового реостата пружинных контактов 37, каждый из коих в верхней своей части снабжен чашечкою 43 для приема управляющего замыканием контакта груза 11, 21, 31, и соответственного ряда помещенных бок - о - бок, поворотно укрепленных на горизонтальных осях 5 рычагов первого рода 1, 2, 3, назначенных для несения перекатывающихся по ним грузов 11, 21, 31 и расположенных так, чтобы над каждым из контактов 37 находился конец 8 одного из рычагов 1, 2, 3, каждый из каковых рычагов 1, 2, 3 имеет: а) расположенную вдоль верхней горизонтальной его грани дорожку 60 для перекатывающегося груза 11, 21, 31, выполненную так, чтобы в момент приближения перекатывающегося по рычагу груза 11, 21, 31 к чашечке 43 названный груз перешел на боковые стенки 61 рычага 1, 2, 3 и имел возможность при соответственном положении этого рычага опуститься в чашечку 43, б) расположенный на конце 8 рычага 1, 2, 3 штифт 9, назначенный для перевода из одного положения в другое противодействующего перемещениям, рычага 1, 2, 3 перекидного противовеса 6, поворотно укрепленного на горизонтальной оси 28 и снабженного для взаимодействия со штифтом 9 муфтой 30 с выступами 12 и 13, в) назначенный для осуществления связи между лежащими рядом рычагами, снабженный дугообразным прорезом 62, прилив 25, в котором со стороны, обращенной к последующему по схеме рычагу, укреплен одним своим концом штифт 19, другим своим концом впущенный в прорез 63 прилива 25 этого последующего рычага.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что первый по схеме рычаг 1, назначенный для замыкания первого по схеме контакта пускового реостата, концом своим 63, противолежащим концу 8, шарнирно соединен с помощью тяги 17 с непосредственно управляемым тормозным электромагнитом рычагом 18, а на конце 8 несет противовес 11, расчитанный так, чтобы при поднимании тормозным электромагнитом рычага 18 и тяги 17 рычаг 1 с грузом 11, расположенным возле конца 63, под действием противовеса 11 наклонялся концом 8 вниз и заставлял груз 11 катиться по дорожке 60 от конца 63 к концу 8, тогда как каждый из остальных рычагов 2, 3 имеет на конце 8 противовес 11 меньшего веса и, именно, расчитанный так, чтобы при нахождении груза 21, 21 над концом 63 рычага 2, 3, рычаг этот оставался в покое и наклонялся концом 8 вниз только после того, как предыдущий по схеме рычаг наклоняясь своим концом 8 вниз, надавит своим штифтом 19 на прорез 62 данного рычага.

3. Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1 и 2 устройства, отличающаяся тем, что для регулирования наклона рычагов 1, 2, 3, имеющего место при опущенном рычаге 18, каждый из этих рычагов снабжен на конце 63 носиком 23, против которого к стенке кожуха, в специальной державке укреплен установочный винт 24 и каждая из поддерживающих рычаги 1, 2, 3 осей 5 оперта своими концами на два установочных винта 26, ввернутых в расположенную под осями 5, составляющую одно целое с кожухом 95, подставку 4.

4. Форма выполненния охарактеризованного в п.п. 1-3 устройства, отличающаяся тем, что, с целью обеспечить попадание груза 11, 21, 31 в чашечку 43 контакта 37 в случае преждевременного опускания конца 8 рычага 1, 2, 3, под названным рычагом установлена неподвижная подставка 55, расположенная возле чашечки 43 со стороны оси 5 и назначенная для направления груза 11, 21, 31 в чашечку 43.

5. Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1-4 устройства, отличающаяся тем, что для управления каждой из фаз пускового реостата многофазного двигателя предусмотрена самостоятельная группа рычагов 1, 2, 3 с перекатывающимися по ним грузам, 11, 21 31 в каждой из каковых групп первый по схеме рычаг 1 непосредственно связан с управляемым тормозным электромагнитом рычагом 18.

6. Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1-5 устройства, отличающаяся тем, что конец 63 рычага 1 снабжен приливом 14 с прорезом 64, сквозь который пропущен имеющий возможность передвигаться вдоль этого прореза валик 15, связывающий прилив 14 с тягой 17.

7. Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1-6 устройства, отличающаяся тем, что для регулирования наклона рычагов 1, 2, 3, имеющего место в те моменты, когда каждый из названных рычагов опирается штифтом 9 о выступ 12 муфты 30 противовеса 6, в стенку кожуха 65 против каждого из противовесов 6 ввернут установочный винт 48, назначенный для упора в несущий груз противовеса стержень 6а, а для регулирования взаимодействия между лежащими рядом рычагами 1, 2, 3 дугообразный прорез 62 прилива 25 каждого из названных рычагов снабжен пропущенным сквозь стенку этого прилива 25 установочным винтом 50.

8. Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1-7 устройства, отличающаяся тем, что для ограничения перемещения груза 11, 21, 31 по дорожке 60 рычага 1, 2, 3 возле носика 23 рычага 1, 2, 3 на стенке кожуха 65 укреплен резиновый буфер, а на конце 8 того же рычага боковые стенки 61 закончены упором.

SU 8 330 A1

Авторы

Гельбух А.М.

Даты

1929-03-30Публикация

1926-07-09Подача