Известно применение планетарных редукторов в коробках передач тракторов и автомобилей и использование эксцентрика и водила в планетарных редукторах.
Отличие данного устройства заключается в том, что при транспарт:-1ых скоростях один из блоков шестерен с внутренним зацеплением соединяется жесткой зубчатой муфтой с валом, а при понижении передач блокируется с корпусом коробки передач при помощи зубчатого сектора, зубья которого вводятся в зацепленне с шестерней блока с наружными зубьями. При этом зубчатый сектор взаимно связан с зубчатой муфтой, посаженной на первичном валу. Замена коробки передач и замена деталей не требуется.
На чертеже показана схема механизма понижения скоростей. На верхнем валу / коробки передач устанавливается водило 2, несущее на себе сателлит 3, свободно вращаюшийся на эксцентрике водила. Сателлит находится в постоянном зацеплении с шестернями 4 и 5 (внутреннее зацепление). Шестерня 4 жестко связана с трансмиссией коробки через блок шестерен 6, свободно посаженный на валу. Шестерня 5 свободно посажена на валу и может быть жестко связана с валом посредством муфты 7 либо затормаживаться посредством зубчатого сектора S, перемешаюшегося но валику 9.
Для транспортного хода трактора муфта 7 жестко соединяет шестерню 5 с валом, при этом шестерни 4 и 5 вращаются с той же угловой скоростью, что и вал. Рабочие скорости получаются при отключенной : 1уфте 7 и застопоренном блоке шестерен 6. При этом шестерня 4 становится центральной эпициклической. Сателлит 3 перекатывается но шесперне 5 и ведет шестерню 4. С введением по шжающето устройства число рабочих скоростей трактора увеличивает ся на четыре соответственно при движении вперед и назад.
Предмет изобретения
Цриспосрбларие к коробке передач, например, трактора С-80, для понижения скоростей, включающее два блока шестерен, планетарный редуктор с-двуЬгй-коронными шестернями с внутренними зубьями, сателлит в виде двойной шестерни, свободно посаженной на эксцентрике, укренленном на первичном валу коробки передач, отличаюшееся тем, что, с целью возможности уменьшения рабочих скоростей, одна из коронных шестерен его блокирована с корпусом коробки зубчатым сектором, смонтированным на валике переключения скоростей и связанным с рычагом управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач | 1987 |
|
SU1504116A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1426860A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2081053C1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1381010A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1641658A2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2628016C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-07-21—Подача