17 ft 12 IS 137 ,и ,г5 16
k
%
ISD
Од
00 О)
.
39 ZZ
« «ff
S«e
3ff
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям трансмиссии транспортных средств, преимущественно длч тракто;РОВ .
Целью изобретения является расши- ;рение функциональных возможностей трансмиссии транспортного средства путем увеличения числа передач.
На чертеже изображена предлагаемая iтрансмиссия, общий вид. : На полом первичном валу 1, внутри которого проходит вал 2 независимого привода 2, закреплены шестерни 3-7. Шестерня 4 находится в постоянном зацеплении с шестернями 8 и 9 шестерня 5 - с шестернями 10 и 11, шестерня 6 - с шестерней 12, шестерня 7 - с шестерней 13 . Шестерни 9, П - 13 свободно установлены на вторичном валу 14, а шестерня 8,10 и 15 - на вторичном валу 16. На вторичных валах 14 и 6 -размещены зубчатые муфты 17 - 20, служащие для соединения шеетерен 9,11 - 13 с валом 14 и шестерен 8,10 и 15 с валом 16. Вторичные валы 14 и 16 постоянно соединены между собой посредством шестерен 21 и 22, жестко установленных на упомя- нутых валах. Шестерни 21 и 22 соосно соединены с двухступенчатыми планетарными механизмами 23 и 24; их солнечные шестерни 25 - 28 и валы 29 и 30, на которых установлены водила 31 и 32, оснащены тормозами 33 - 38 соответственно. На валу 39 замедлен- ньгх передач установлен планетарный редуктор 40, соединенный посредством шестерен 41 и 3 с первичным валом 1 и посредством шестерен 42 и 15 - с вторичным валом 16. Коронная шестерня 43 планетарного редуктора 40, вьшолненная переключаемой (подвижной в осевом направлении), осна- щена наружным зубчатым венцом 44 и пазом 45 для механизма переключения. Водило 46 планетарного редуктора 40 оснащено наружным зубчатым венцом 47 с параметрами зубьев, соответ ствующими параметрам зубьев внутреннего зубчатого венца шестерни 43
На корпусе 4В коробки закреплен зубчатый венец 49 (выполнен в виде сектора венца, конструктивное испол- нение зубчатого венца на чертеже не показано) с параметрами зубьев, соответствующими параметрам.; зубьев наружного зубчатого венца 44.
Трансмиссия транспортного средства работает следующим обраг.ом.
Мощность от двигателя трактора подводится к первичному валу 1 (фиг. 1) коробки передач. При включении зубчатой муфты 17 (с вторичньи валом 14 соединяется шестерня 9) мощность от первичного вала 1 передается вторичному валу 14 через шестерни 4 и 9, а вторичному валу 16 - через шестерни 4,9,21 и 22 и далее через двухступенчатые планетарные механизмы 23 и 24, их ведомые валы 29 и 30, центральные и конечные передачи к ведущим колесам трактора. В том случае, если трансмиссия установлена на гусеничном тракторе, мощность отбирается одновременно с обоих валов 29 и 30. В случае установки трансмиссии на колесном тракторе мощность может отбираться как с одного из упомянутых ведомых валов, так и с обоих одновременно. Переключение передач в коробке осуществляется соединением шестерен В - 13 и 15 с вторичными валами 14 и 16 посредством зубчатых муфт 17 - 20; причем при включении зубчатой муфты 20 мощность от первичного вала к вторичному валу J6 может передаваться двумя путями: через шестерни 3,41,42 и 15 При заблокированном планетарном редукторе 40 и через те же шестерни при включенном. Для того, чтобы заблокироват планетарный редуктор 40, необходимо внутренний зубчатый венец его коронной шестерни 43, используя паз 45, посредством переключения ввести в зацепление с наружным зубчатым венцо 47 водила 46 планетарного редуктора 40. При этом передаточное число от первичного вала 1 к вторичному валу 16 определяется отношением чисел зубьев шестерен 3,41 и 42,15. Для включения в работу (разблокировки) планетарного редуктора 40 его коронная шестерня 43 своим наружным зубчатым венцом 44 вводится в зацепление с зубчатым венцом 49, закрепленным н корпусе 48 коробки передач, при этом внутренний зубчатый венец коронной шестерни 43 вьшодится из зацепления с наружным зубчатым венцом 47 водила 46. Таким образом коронная шестерня 43 превращается в неподвижный заторможенный элемент планетарного редуктра 40 и последний включается в работу, обеспечивая получение пониженных
передач. Переключение передач в предлагаемой трансмиссии может осуществляться и путем попарного по переменно- го включения тормозов 33, 35 и 34, 36 двухступенчатых планетарных механизмов 23 и 2Д. Включением тормозов 37 и 38, установленных на валах 29 и 30 соответственно, можно осуществить остановку трактора.
При соответствующем подсоединении валов 29 и 30 к конической главной передаче (суть подсоединения заключается в расположении ведомой конической шестерни относительно ведущей, размещаемой на валах 29 и 30) они могут быть использованы в качестве валов задних передач, I
Формула изобретения I
J. Трансмиссия транспортного средства, преимущественно для тракторов, содержащая коробку передач, на первичном валу которой закреплены шестерни, находящиеся в постоянном за- цеплеиии с шестернями, свободно установленными на параллельных вторичных валах и соединяемыми с ними посред
IQ
68604
ством муфт, , закрепленные на вторичных валах, посредством которых вторичные валы соединены друг с другом, планетарные механизмы, каждый из которых соединен с вторичным валом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения чис
ла передач, она снабжена валом замедленных передач с установленным на нем блокируемым редуктором, шестерни которого сопряжены с шестернями первичного и одного из вторичньж валов, при этом ,планетарные механизмы выполнены двухступенчатыми управляемыми и одинаковыми звеньями зацеплены между собой.
2. Трансмиссия по п, 1, отличающаяся тем, что блокируемьвй редуктор выполнен в виде планетарного механизма, коронная шестерня которого выполнена подвижной в осевом направлении и снабжена, наружным зубчатым венцом, сопрягаемым с зубчатым венцом, установленным на корпусе, а водило снабжено зубчатым венцом, сопрягаемым с коронной шестерней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач | 1987 |
|
SU1504116A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1676845A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026205C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025303C1 |
РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2023599C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1699821A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1765035A2 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 | 2016 |
|
RU2621403C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2021914C1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R4 | 2016 |
|
RU2625397C1 |
Изобретение относится к транспортному мапшностроению-. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей трансмиссии путем увеличения числа передач. Трансмиссия содержит коробку передач, первичный вал 1, на котором закреплены шестерни 3-7, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями 8-13 и 15, свободно установленными на параллельных вторичных валах 14 и 16, и соединяемые с ними муфтами 17 - 20, шестерни 21 и 22, закрепленные на вторичных валах 14 и 16, при помощи которых они постоянно соединены друг с другом. Новым в коробке передач является то, что на валу 39 замедленных передач установлен блокируемый планетарньш редуктор 40, соединенный посредством шестерен с первичным валом 1 и одним из вторичных валов. 1 3.п. ф-лы. 1 ил. (Л
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел | 1923 |
|
SU155A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-01-07—Подача