Электромагнитный замедлитель вагонов Советский патент 1986 года по МПК B61K7/08 

Описание патента на изобретение SU1227536A1

Изобретение сугносится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения васонов, например, на подгорочных путях сортировочных станций.

Цель изобретения - снижение эыерго- затрат и повышение надежности.

На фиг. 1 изображен электромагнитный замедлитель, вид в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг. I (при опущенном положении тормозных балок); на фиг. 3 - то же, при поднятом положении тормозных балок; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 -- сечение В-В на фиг. 3.

Электромагнитный замедлитель вагонов содержит расположенные вдоль рельса 1 тор- мозиые балки 2, жестко соединенные с рабочими поверхностями 3, с клиньями 4, опирающимися своими опорными поверхностями 5 на верхние поверхности б сердечников 7 магнитопроводов 8 с установленными на них катушками 9 намагничивания. Опорные по- верхности 5 клиньев и верхние поверхности 6 сердечников 7 магнитопровода 8 имеют одинаковый уклон вдоль рельса пути, причем клинья 4 установлены с возможностью перемещения по сердечнику 7 в продольном и поперечном направлении относительно рельса 1 пути. Клинья 4 снабжены упорами 10 и П. Электромагнитный замедлитель содержит также возвратно-пружинные механизмы 12, связанные с клиньямн. Каждая тормозна балка состоит из двух или более частей, связанных между собой двумя соединительными звеиьями 13, образующими в местах соединения шарниры 14 с осями вращення, перпендикулярными рабочим поверхностям 3 тормозных балок 2. На одной паре клиньев 4 справа и слева от рельса 1 установлены замки 15.

Замок 15 состоит из установленного в подщипниках 16 вала 17. На последнем между подшипниками 16 жестко установлено водило 18 с роликом 19. Консольно на валу 17 закреплен рычаг 20, шарнирно свя- занный тягой 21 с якорем 22 электромагнита 23, жестко установленного на клине 4. Тяга 21 снабжена регулируемым упором 24 и проходит через отверстие в кронштейне 25, расположенном на клине 4. Кроме того., тяга содержит буртик 26 и пружину 27, рас- положенную между крони1тейнбм 25 и буртиком 26.

Сердечники магнитопроводов, на которых установлены клинья 4 с замками 15, имеют упорные поверхности 28.

Электромагнитный замедлитель вагонов работает следующим образом.

В исходном нерабочем состоянии замедлителя тормозные балки 2 находятся друг от друга на расстоянии, несколько большем ширины колеса вагона. Клинья 4 под деист- вием возвратно-пружинных механизмов 12 сдвинуты в крайнее левое положение до соприкосновения упора 10 с сердечником 7.

Якорь 22 втянут в корпус электромагнита 23. Катушки 9 намагничивания и электромагниты 23 обесточены. Тормозные балки находятся в крайнем нижнем положении, например на уровне не более 65 мм над головкой- рельса, как предусмотрено по ГОСТ 9238-83, Д.ЛЯ обеспечения условий беспрепятственного прохождения через замедлитель всех типов подвижного состава. При подходе вагона к замедлителю по направлению стрелки V на катушку 9 намагничивания подается напряжение от источника питания. Возникает магнитный поток, который замыкается по цепи: сердечник 7 магнитопровода 8, клинья 4, тормозные балки 2, воздушный зазор между рабочими поверхностями 3 тормозных балок. Из-за большой величины воздушного зазора сопротивление магнитной цепи велико, величина магнитного потока мала. При заходе колеса вагона между тормозными балками резко уменьшается воздушный зазор, уменьшается сопротивление магнитной цепи, магнитный поток возрастает. Под действием сил магнитного притяжения клинья 4 вместе с тормозными балками 2 перемещаются по верхним поверхностям 6 сердечников 7 магнитопроводов 8 навстречу друг другу до соприкосновения рабочих поверхностей 3 тормозных балок 2 с колесом вагона. При соприкосновении с колесом тормозные балки самоустанавливаются и плотно прижимаются к боковым поверхностям колеса вагона. При этом величина магнитного потока принимает максимальное значение. Под действием сил трения, возникающих между рабочими поверхностями 3 тормозных балок 2 и колесом вагона, клинья 4 вместе с тормозными балками 2 перемещаются по верхним поверхностям сердечников вдоль рельса 1 пути и подннмаются относительно уровня головки рельса до соприкосновения упора 11 с сердечником 7. Благодаря наличию шарниров 14 и соединительного звена 13, исполнению опорной поверхности 5 клиньев 4 и верхней поверхности 6 сердечников 7 магнитопровода 8 с равным уклоном тормозные балки самоустанавливаются и плотно прижимаются к верхним поверхностям сердечников магнитопровода и колесу вагоий.

При смещении клиньев в крайнее положение по ходу вагона (т. е. по направлению стрелки V) ролик 19 выходит из контакта с верхней поверхностью сердечника магнитопровода 8, рычаг 20 под действием пружины 27 поворачивает вал 17 с закрепленным на нем водилом 18 и роликом 19 на угол, определяемый положением регулируемого упора 24 на тяге 21. Ролик 19 устанавливается таким образом, что прямая, проходящая через центры ролика 19 и вала 17, перпендикулярна упорной поверхности 28. При этом якорь 22 выдвигается из корпуса электромагнита 23, а пружина 27 разжимается, сохраняя воздействие на рычаг 20

посредством тяги 21, обладающей достаточной продольной устойчивостью.

Г1ри выходе колеса вагона из замедлителя возвратЕ(о-пружинные механизмы 12, воздействуя на клинья 4, стремятся сдвинуть клинья с балками в исходное положение, при этом ролик 19 упирается в упорную поверхность 28, что препятствует возвращению клиньев 4 с тормозными балками в исходное положение. Таким образом, замед- литель остается в этом положении, когда тормозные балки предельно подняты иад уровнем головки рельса, например до уровня не более 125 мм (по ГОСТ 9238-83). В этом случае тормозное воздействие на колесо вагона замедлителя наиболее эффективно.

При необходимости перевода тормозных балок с клиньями в исходное нижнее положение подается напряжение , на ой мотку электромагнита 23. Якорь 22, сжимая пружину 27, втягивается и посредством тяги 21 поворачивает рычаг 20. При этом вал 17 вместе с водилом 18 поворачивается в подшипниках 16, роли1 19 перекатывается до упорной поверхности 28 и выходит из контакта с последней, лосле чего клинья 4 вместе с тормозными балками 2 под действием возвратно-пружинных механизмов 12 перемещаются по верхним поверхностям сердечников в направлении, противоположном стрелке V до соприкосновения упора 10 с сердечником 7 магнитопровода 8. Замедлитель принимает исходное положение.

2

//

го

I

viLisaL m

Фик. 2

Похожие патенты SU1227536A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный замедлитель вагонов 1975
  • Переборов Александр Сергеевич
  • Дрейман Олег Карлович
  • Молодцов Виталий Прокопьевич
  • Хренов Леонид Михайлович
SU518405A1
Электромагнитный замедлитель железнодорожного транспортного средства 1985
  • Ильченко Владимир Михайлович
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Разбоев Борис Иванович
  • Щербаков Евгений Владимирович
SU1331711A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-ЗАЖИМ 2004
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2270773C1
АМОРТИЗАТОР ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЯ 1996
  • Калашников Александр Константинович[Ua]
  • Колчак Виталий Николаевич[Ua]
RU2099225C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1997
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Беляев А.И.
  • Терентьев Б.Н.
RU2137641C1
Тормозное устройство для колесных транспортных средств 1985
  • Ганжела Леонид Иванович
  • Синюшин Игорь Владимирович
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Ерошенко Анатолий Иванович
  • Горный Евгений Константинович
  • Шуплецов Геннадий Аркадьевич
SU1311977A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 2003
  • Нагорный Михаил Александрович
  • Ковалев Александр Петрович
  • Колчак Виталий Николаевич
  • Чернов Игорь Яковлевич
  • Миновский Юрий Петрович
  • Левшова Екатерина Александровна
RU2268182C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1992
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Иконников Е.А.
  • Огинская Т.С.
  • Григорьев В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2068360C1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 227 536 A1

Реферат патента 1986 года Электромагнитный замедлитель вагонов

Формула изобретения SU 1 227 536 A1

1/г.З

Вид А

2f 25 27 26 Г

V / /

23 22

Б Б

///////.

fl -В

мг

аг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1227536A1

Электромагнитный замедлитель вагонов 1975
  • Переборов Александр Сергеевич
  • Дрейман Олег Карлович
  • Молодцов Виталий Прокопьевич
  • Хренов Леонид Михайлович
SU518405A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 227 536 A1

Авторы

Ильченко Владимир Михайлович

Гарбузов Анатолий Павлович

Песенко Николай Васильевич

Молодцов Виталий Прокопьевич

Фельдман Вадим Михайлович

Даты

1986-04-30Публикация

1984-07-11Подача