Изобретение сугносится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения васонов, например, на подгорочных путях сортировочных станций.
Цель изобретения - снижение эыерго- затрат и повышение надежности.
На фиг. 1 изображен электромагнитный замедлитель, вид в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг. I (при опущенном положении тормозных балок); на фиг. 3 - то же, при поднятом положении тормозных балок; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 -- сечение В-В на фиг. 3.
Электромагнитный замедлитель вагонов содержит расположенные вдоль рельса 1 тор- мозиые балки 2, жестко соединенные с рабочими поверхностями 3, с клиньями 4, опирающимися своими опорными поверхностями 5 на верхние поверхности б сердечников 7 магнитопроводов 8 с установленными на них катушками 9 намагничивания. Опорные по- верхности 5 клиньев и верхние поверхности 6 сердечников 7 магнитопровода 8 имеют одинаковый уклон вдоль рельса пути, причем клинья 4 установлены с возможностью перемещения по сердечнику 7 в продольном и поперечном направлении относительно рельса 1 пути. Клинья 4 снабжены упорами 10 и П. Электромагнитный замедлитель содержит также возвратно-пружинные механизмы 12, связанные с клиньямн. Каждая тормозна балка состоит из двух или более частей, связанных между собой двумя соединительными звеиьями 13, образующими в местах соединения шарниры 14 с осями вращення, перпендикулярными рабочим поверхностям 3 тормозных балок 2. На одной паре клиньев 4 справа и слева от рельса 1 установлены замки 15.
Замок 15 состоит из установленного в подщипниках 16 вала 17. На последнем между подшипниками 16 жестко установлено водило 18 с роликом 19. Консольно на валу 17 закреплен рычаг 20, шарнирно свя- занный тягой 21 с якорем 22 электромагнита 23, жестко установленного на клине 4. Тяга 21 снабжена регулируемым упором 24 и проходит через отверстие в кронштейне 25, расположенном на клине 4. Кроме того., тяга содержит буртик 26 и пружину 27, рас- положенную между крони1тейнбм 25 и буртиком 26.
Сердечники магнитопроводов, на которых установлены клинья 4 с замками 15, имеют упорные поверхности 28.
Электромагнитный замедлитель вагонов работает следующим образом.
В исходном нерабочем состоянии замедлителя тормозные балки 2 находятся друг от друга на расстоянии, несколько большем ширины колеса вагона. Клинья 4 под деист- вием возвратно-пружинных механизмов 12 сдвинуты в крайнее левое положение до соприкосновения упора 10 с сердечником 7.
Якорь 22 втянут в корпус электромагнита 23. Катушки 9 намагничивания и электромагниты 23 обесточены. Тормозные балки находятся в крайнем нижнем положении, например на уровне не более 65 мм над головкой- рельса, как предусмотрено по ГОСТ 9238-83, Д.ЛЯ обеспечения условий беспрепятственного прохождения через замедлитель всех типов подвижного состава. При подходе вагона к замедлителю по направлению стрелки V на катушку 9 намагничивания подается напряжение от источника питания. Возникает магнитный поток, который замыкается по цепи: сердечник 7 магнитопровода 8, клинья 4, тормозные балки 2, воздушный зазор между рабочими поверхностями 3 тормозных балок. Из-за большой величины воздушного зазора сопротивление магнитной цепи велико, величина магнитного потока мала. При заходе колеса вагона между тормозными балками резко уменьшается воздушный зазор, уменьшается сопротивление магнитной цепи, магнитный поток возрастает. Под действием сил магнитного притяжения клинья 4 вместе с тормозными балками 2 перемещаются по верхним поверхностям 6 сердечников 7 магнитопроводов 8 навстречу друг другу до соприкосновения рабочих поверхностей 3 тормозных балок 2 с колесом вагона. При соприкосновении с колесом тормозные балки самоустанавливаются и плотно прижимаются к боковым поверхностям колеса вагона. При этом величина магнитного потока принимает максимальное значение. Под действием сил трения, возникающих между рабочими поверхностями 3 тормозных балок 2 и колесом вагона, клинья 4 вместе с тормозными балками 2 перемещаются по верхним поверхностям сердечников вдоль рельса 1 пути и подннмаются относительно уровня головки рельса до соприкосновения упора 11 с сердечником 7. Благодаря наличию шарниров 14 и соединительного звена 13, исполнению опорной поверхности 5 клиньев 4 и верхней поверхности 6 сердечников 7 магнитопровода 8 с равным уклоном тормозные балки самоустанавливаются и плотно прижимаются к верхним поверхностям сердечников магнитопровода и колесу вагоий.
При смещении клиньев в крайнее положение по ходу вагона (т. е. по направлению стрелки V) ролик 19 выходит из контакта с верхней поверхностью сердечника магнитопровода 8, рычаг 20 под действием пружины 27 поворачивает вал 17 с закрепленным на нем водилом 18 и роликом 19 на угол, определяемый положением регулируемого упора 24 на тяге 21. Ролик 19 устанавливается таким образом, что прямая, проходящая через центры ролика 19 и вала 17, перпендикулярна упорной поверхности 28. При этом якорь 22 выдвигается из корпуса электромагнита 23, а пружина 27 разжимается, сохраняя воздействие на рычаг 20
посредством тяги 21, обладающей достаточной продольной устойчивостью.
Г1ри выходе колеса вагона из замедлителя возвратЕ(о-пружинные механизмы 12, воздействуя на клинья 4, стремятся сдвинуть клинья с балками в исходное положение, при этом ролик 19 упирается в упорную поверхность 28, что препятствует возвращению клиньев 4 с тормозными балками в исходное положение. Таким образом, замед- литель остается в этом положении, когда тормозные балки предельно подняты иад уровнем головки рельса, например до уровня не более 125 мм (по ГОСТ 9238-83). В этом случае тормозное воздействие на колесо вагона замедлителя наиболее эффективно.
При необходимости перевода тормозных балок с клиньями в исходное нижнее положение подается напряжение , на ой мотку электромагнита 23. Якорь 22, сжимая пружину 27, втягивается и посредством тяги 21 поворачивает рычаг 20. При этом вал 17 вместе с водилом 18 поворачивается в подшипниках 16, роли1 19 перекатывается до упорной поверхности 28 и выходит из контакта с последней, лосле чего клинья 4 вместе с тормозными балками 2 под действием возвратно-пружинных механизмов 12 перемещаются по верхним поверхностям сердечников в направлении, противоположном стрелке V до соприкосновения упора 10 с сердечником 7 магнитопровода 8. Замедлитель принимает исходное положение.
2
//
го
I
viLisaL m
Фик. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный замедлитель вагонов | 1975 |
|
SU518405A1 |
Электромагнитный замедлитель железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1331711A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-ЗАЖИМ | 2004 |
|
RU2270773C1 |
АМОРТИЗАТОР ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2099225C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2137641C1 |
Тормозное устройство для колесных транспортных средств | 1985 |
|
SU1311977A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2003 |
|
RU2268182C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2068360C1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
1/г.З
Вид А
.В
2f 25 27 26 Г
V / /
23 22
Б Б
///////.
fl -В
мг
аг. 5
Электромагнитный замедлитель вагонов | 1975 |
|
SU518405A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-07-11—Подача