Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для торможения отцепов в процессе роспуска.
Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения времени оттормаживания.
На фиг. 1 дано тормозное устройство ДЛЯ колесных транспортных средств, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2
Устройство состоит из двух тормозных балок 1 и 2, расположенных вдоль рельса с обеих его сторон и опираюш,ихся на рычаги 3, смонтированные с возможностью поворота вокруг оси 4, неподвижной относительно рельса, пружин 5, установленных между неподвижной опорой 6 и балками 7, закрепленных на поворотных кронштейнах 8 из немагнитного материала, и механизм привода балок, выполненного в виде электромагнитов, жестко закрепленных своими магнитопроводами 9 иа поворотных кронштейнах 8, выполненных с возможностью поворота вокруг оси 4 рычагов 3 и не- суших на себе балки 7, причем на концах рычагов 3 жестко установлены якоря 10 электром агнитов.
Предусмотрены также упоры 11, огра- ничиваюш,ие перемеш,ение рычагов 3, и упоры 12, ограничиваюш,ие перемещение поворотных кронщтейнов 8. Крепление тормозных балок и рычагов осуществляется с помощью кронщтейнов 13. Катущки электромагнитов 14 закреплены на магнитопро- водах 9.
В нерабочем положении при отсутствии тока в катушках электромагнитов 14 между магнитопроводами 9 и якорями 10 существуют зазоры. Рычаги 3 с якорями 10 отведены вниз до упоров 11, а жестко связанные с ними тормозные балки 1 и 2 разведены. Пружины 5 прижимают поворотные кронштейны 8 к упорам 12. Колесо вагона, проезжая по рельсу, не встречает сопротивления.
При включении питания в катушках электромагнитов 14 является ток, образующий магнитное поле, притягивающее якоря 10 к магнитопроводам 9. При отсутствии
колеса вагона в пространстве между балками зазоры между магнитопроводами 9 и якорями 10 исчезают, рычаги 3, увлекаемые якорями 10 вверх, поворачиваются и
приближают тормозные балки 1 и 2 друг к другу, оставляя зазор меньший, чем толщина колеса вагона. Колеса тормозного вагона, входя между тормозными балками 1 и 2, раздвигают их, отжимая рычаги 3 с якорями 10, увлекающими за собой и магнитопроводы 9, связанные с поворотными кронщтейнами 8, которые балками 7 сжимают пружины 5. Усилие, возникающее при сжатии пружин, передается тормозным балкам 1 и 2, которые прижимаются к колесу тормозимого вагона. Возникающее трение между тормозными балками и колесом препятствует прохождению колеса и снижает скорость вагона. Когда скорость достигает заданного уровня, катущки электромагнитов выключаются, пружины удлиняются и поднимают поворотные кронштейны 8 до упоров 12, рычаги 3 под действием колеса вагона и веса якоря 10 и тормозных балок 1 и 2 опускаются до упоров 11.
Формула изобретения
1.Тормозное устройство для колесных транспортных средств, содержащее две тормозные балки, жестко связанные с рычагами, смонтированными на основании
посредством осевого щарнира, механизм привода балок в рабочее положение и пружины для поджатия балок к колесу, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени оттормаживания, механизм привода тормозных балок включает в себя электромагниты, якоря которых закреплены на рычагах, а магнитопроводы - на расположенных над ними кронштейнах из немагнитного материала, смонтированных с возможностью поворота вокруг шарнира крепления рычагов, при этом каждая пружина установлена между основанием и одним из кронштейнов.
2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что рычаги и кронштейны снабжены ограничителями поворота.
Фиг.1
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1766752A1 |
Вагонный замедлитель | 1933 |
|
SU42581A1 |
Электромагнитный замедлитель вагонов | 1984 |
|
SU1227536A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 1994 |
|
RU2080269C1 |
Тормозное устройство для колесных транспортных средств | 1983 |
|
SU1088977A1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
Автоматический тормоз с электрическим управлением | 1931 |
|
SU41565A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2360816C1 |
ВАГОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2100234C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, используемых для торможения отцепов в , в процессе роспуска. Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения времени оттормаживания. Тормозное устройство для колесных транспортных средств состоит из двух приводных тормозных балок 1 и 2, расположенных вдоль рельса с обеих его сторон и опирающихся на рычаги 3, связанные пружинами и смонтированные с возможностью поворота относительно осей 4. Механизм привода балок представляет собой электромагниты, закрепленные своими магнитопроводами 9 на поворотных кронштейнах 8 рычагов 3, которые несут на себе балки 7 и на концах которых закреплены якоря 10 электромагнитов. Рычаги и поворотные кронштейны имеют ограничительные упоры. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Q сл Колесо Sа го на J f AbCoBblU л 77 У со со 3 10 фиг. 2
Редактор Л. Гратилло Заказ 1839/18
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель М. Жарцова Техред И. ВересКорректор С. Черни
Тираж 456Подписное
Тормозное устройство для колесных транспортных средств | 1983 |
|
SU1088977A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-06-17—Подача