Тормозное устройство для колесных транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU1311977A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для торможения отцепов в процессе роспуска.

Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения времени оттормаживания.

На фиг. 1 дано тормозное устройство ДЛЯ колесных транспортных средств, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2

Устройство состоит из двух тормозных балок 1 и 2, расположенных вдоль рельса с обеих его сторон и опираюш,ихся на рычаги 3, смонтированные с возможностью поворота вокруг оси 4, неподвижной относительно рельса, пружин 5, установленных между неподвижной опорой 6 и балками 7, закрепленных на поворотных кронштейнах 8 из немагнитного материала, и механизм привода балок, выполненного в виде электромагнитов, жестко закрепленных своими магнитопроводами 9 иа поворотных кронштейнах 8, выполненных с возможностью поворота вокруг оси 4 рычагов 3 и не- суших на себе балки 7, причем на концах рычагов 3 жестко установлены якоря 10 электром агнитов.

Предусмотрены также упоры 11, огра- ничиваюш,ие перемеш,ение рычагов 3, и упоры 12, ограничиваюш,ие перемещение поворотных кронщтейнов 8. Крепление тормозных балок и рычагов осуществляется с помощью кронщтейнов 13. Катущки электромагнитов 14 закреплены на магнитопро- водах 9.

В нерабочем положении при отсутствии тока в катушках электромагнитов 14 между магнитопроводами 9 и якорями 10 существуют зазоры. Рычаги 3 с якорями 10 отведены вниз до упоров 11, а жестко связанные с ними тормозные балки 1 и 2 разведены. Пружины 5 прижимают поворотные кронштейны 8 к упорам 12. Колесо вагона, проезжая по рельсу, не встречает сопротивления.

При включении питания в катушках электромагнитов 14 является ток, образующий магнитное поле, притягивающее якоря 10 к магнитопроводам 9. При отсутствии

колеса вагона в пространстве между балками зазоры между магнитопроводами 9 и якорями 10 исчезают, рычаги 3, увлекаемые якорями 10 вверх, поворачиваются и

приближают тормозные балки 1 и 2 друг к другу, оставляя зазор меньший, чем толщина колеса вагона. Колеса тормозного вагона, входя между тормозными балками 1 и 2, раздвигают их, отжимая рычаги 3 с якорями 10, увлекающими за собой и магнитопроводы 9, связанные с поворотными кронщтейнами 8, которые балками 7 сжимают пружины 5. Усилие, возникающее при сжатии пружин, передается тормозным балкам 1 и 2, которые прижимаются к колесу тормозимого вагона. Возникающее трение между тормозными балками и колесом препятствует прохождению колеса и снижает скорость вагона. Когда скорость достигает заданного уровня, катущки электромагнитов выключаются, пружины удлиняются и поднимают поворотные кронштейны 8 до упоров 12, рычаги 3 под действием колеса вагона и веса якоря 10 и тормозных балок 1 и 2 опускаются до упоров 11.

Формула изобретения

1.Тормозное устройство для колесных транспортных средств, содержащее две тормозные балки, жестко связанные с рычагами, смонтированными на основании

посредством осевого щарнира, механизм привода балок в рабочее положение и пружины для поджатия балок к колесу, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени оттормаживания, механизм привода тормозных балок включает в себя электромагниты, якоря которых закреплены на рычагах, а магнитопроводы - на расположенных над ними кронштейнах из немагнитного материала, смонтированных с возможностью поворота вокруг шарнира крепления рычагов, при этом каждая пружина установлена между основанием и одним из кронштейнов.

2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что рычаги и кронштейны снабжены ограничителями поворота.

Фиг.1

/

Похожие патенты SU1311977A1

название год авторы номер документа
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств 1990
  • Николаев Александр Владимирович
  • Цыганков Сергей Геннадьевич
  • Николаев Владимир Георгиевич
SU1766752A1
Вагонный замедлитель 1933
  • Быков Б.Ф.
  • Розенберг В.А.
SU42581A1
Электромагнитный замедлитель вагонов 1984
  • Ильченко Владимир Михайлович
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Молодцов Виталий Прокопьевич
  • Фельдман Вадим Михайлович
SU1227536A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 1994
  • Колчак Виталий Николаевич[Ua]
  • Колчак Николай Николаевич[Ua]
RU2080269C1
Тормозное устройство для колесных транспортных средств 1983
  • Семиренко Николай Гаврилович
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Ильченко Владимир Михайлович
  • Ганжела Леонид Иванович
  • Синюшин Игорь Владимирович
SU1088977A1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2022
  • Семизоров Дмитрий Юрьевич
  • Макаров Андрей Владимирович
  • Миронов Роман Анатольевич
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2803361C1
Автоматический тормоз с электрическим управлением 1931
  • Кизима Л.И.
SU41565A1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2008
  • Пильков Юрий Анатольевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Голубев Петр Владиславович
  • Филиппов Викторин Константинович
  • Грунин Евгений Иванович
RU2360816C1
ВАГОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ 1991
  • Игнатюк Георгий Иванович[Md]
  • Игнатюк Олег Георгиевич[Md]
RU2100234C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 311 977 A1

Реферат патента 1987 года Тормозное устройство для колесных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, используемых для торможения отцепов в , в процессе роспуска. Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения времени оттормаживания. Тормозное устройство для колесных транспортных средств состоит из двух приводных тормозных балок 1 и 2, расположенных вдоль рельса с обеих его сторон и опирающихся на рычаги 3, связанные пружинами и смонтированные с возможностью поворота относительно осей 4. Механизм привода балок представляет собой электромагниты, закрепленные своими магнитопроводами 9 на поворотных кронштейнах 8 рычагов 3, которые несут на себе балки 7 и на концах которых закреплены якоря 10 электромагнитов. Рычаги и поворотные кронштейны имеют ограничительные упоры. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Q сл Колесо Sа го на J f AbCoBblU л 77 У со со 3 10 фиг. 2

Формула изобретения SU 1 311 977 A1

Редактор Л. Гратилло Заказ 1839/18

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель М. Жарцова Техред И. ВересКорректор С. Черни

Тираж 456Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311977A1

Тормозное устройство для колесных транспортных средств 1983
  • Семиренко Николай Гаврилович
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Ильченко Владимир Михайлович
  • Ганжела Леонид Иванович
  • Синюшин Игорь Владимирович
SU1088977A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 311 977 A1

Авторы

Ганжела Леонид Иванович

Синюшин Игорь Владимирович

Гарбузов Анатолий Павлович

Ерошенко Анатолий Иванович

Горный Евгений Константинович

Шуплецов Геннадий Аркадьевич

Даты

1987-05-23Публикация

1985-06-17Подача