Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах с разделением потока мощности, где требуется повьшенная нагрузочная способность.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности путем уменьшения коэффициента осевого перекрытий и угла наклона винтовой линии зубьев в передачах с зацеплением Новикова,
На чертеже изображена зубчатая циливдрическая передача с раздешени- ем потока мощности.
Передача включает ведущее 1, ведомое 2 и связывакнцие их промежуточные 3 и 4 зубчатые колеса с зацеплением Новикова. С ними соответственно соединены эвольвентные зубчатые колеса 5, 6 и 7. Колеса 1-4 являются дополнительными, но при передаче момента они принимают на себя большую часть нагрузки в силу особенностей профилей их зубьев, причем зоны зацепления в каждом потоке (колес с зацеплением Новикова) смещены относительно предыдущего потока на величину, равную отношению шага зацепления к числу потоков.
Передача момента происходит через поток, состоящий из колес 1-3-2, а зубья колес 1-4-2 не взаимодействуют
Составитель А.Верховский Редактор А.Долинич Техред В.КадарКорректор В.Синицкая
Заказ 2276/37 Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
27858 2
В данной передаче отпадает необходимость в ведомом колесе с эвольвент- ными зубьями.
Зубчатая передача работает следу5 ющим образом.
При повороте колес передачи на половину шага зацепления Новикова начинают взаимодействовать зубья колес 1-4-2, а зубья колес 1-3-2 вы10 ходят из зацепления. Таким образом, происходит поочередно зацепление каждого параллельного потока с ведомым колесом 2. Дпя обеспечения поочередного зацепления необходи15 МО, чтобы касание рабочих поверхностей зубьев одного параллельного потока бьшо смещено по отношению к другому на половину шага зацепления. Непрерывное вращение ко20 лес 3 и 4 осуществляется за счет пар колес 5-6, 5-7, которые постоянно находятся в зацеплении, но не являются силовыми и рассчитьшаются на прочность из условия действия на них 25 только статического (трение в опорах) и инерционного моментов колес 3, 4, 6 и 7.
Предлагаемая зубчатая передача превосходит прототип по контактным
30 напряжениям, при этом изломная прочность не уменьшается, хотя усилие действует только на один зуб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЦЕПЛЕНИЕ КОЛЕС С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ЗУБЬЯМИ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2007 |
|
RU2338105C1 |
Вибратор | 1973 |
|
SU463478A1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2420677C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВО-ЦИКЛОИДАЛЬНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ЗУБЬЯМИ | 2010 |
|
RU2416748C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2342574C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2345257C1 |
Вариатор | 2021 |
|
RU2756392C1 |
ЭВОЛЬВЕНТНАЯ ЗУБЧАТАЯ КОРРИГИРОВАННАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025614C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2241878C2 |
ЗУБЧАТАЯ ШАРНИРНО-РОЛИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2177090C2 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 0 |
|
SU329055A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-12-24—Подача