Изобретение относится к области машиностроения и касается зуочатой передачи тягового привода локомотива.
Известны зубчатые передачи тягового привода локомотива, содержащие ведущие и ведомые колеса, зацепляющиеся между собой поочередно посредством двух промежуточных колес, подвешенпых на рычагах, взаимодействующих между собой. Рычаги предназначены для выравнивания нагрузки на зубья промежуточных колес. Нагрузка выравнивается успешно только при передаче момента одного направления, что сужает область использования зубчатой передачи.
Цель изобретения - обеспечение одинаковой загрузки колес при реверсировании.
Достигается она тем, что хвостовик одного рычага выполнен вилкообразным с опорами, размещенными на разном расстоянии от центра поворота рычага, взаимодействующими с хвостовиком другого рычага поочередно, в зависимости от направления передаваемого момента.
На фиг. 1 изображена зубчатая иередача при передаче момента, направленного по часовой стрелке; на фиг. 2 - то же, против часовой стрелки.
но посредством двух промежуточных колес 3, i, подвешенных на рычагах 5, 6, взаимодействующих между собой. Рычаг 5 колеса 3 имеет вилкообразный хвостовик с двумя опорами в точках Б и В, размещенными на разном расстоянии от центра Л поворота рычага. Опоры взаимодействуют с хвостовиком рычага 6 колеса 4 поочередно, в зависнмости от панравлепия передаваемого момента. Рычаг 6 пмеет центр вращеппя в точке Г.
Под действием моментов MI и М на зубья колеса 3 будут действовать две равные но величине силы ,3 и 2,3. Равнодействующая их ,,3- На колесо 4 действуют силы 1,4 и Rz.i, равные по величине силам 1,3 и .3. Равнодействующая , ,4 будет больще равнодействующей Rz, при этом плечи АБ и БГ подбираются так, чтобы выполнялось условие
АБ Rs БГ Rt
При реверсировании моментов MI и MZ (см. фиг. 2) под действием сил и рычаги разворачиваются так, что касаются теперь один другого в точке В, а в точке Б появляется зазор.
ГВ R
АВ R,,
Схема работает одинаково успешно при передаче моментов обоих направлений.
Предмет изобретения
Зубчатая передача, преимущественно тягового привода локомотива, содержащая ведуHiee и ведомое колеса, зацепляющиеся между собой поочередно посредством двух промежуточных колес, подвешенных на рычагах, взаимодействующих между собой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения одинаковой загрузки колес при реверсировании, хвостовик одного рычага выполнен вилкообразным с опорами, размещенными па разном расстоянии от центра поворота рычага и взаимодеиствую1ЦИМИ с хвостовиком другого рычага поочередно в зависимости от направления передаваемого момента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2225549C2 |
Тяговый привод локомотива | 1979 |
|
SU872348A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОЛ1ОТИВА | 1972 |
|
SU424751A1 |
Тяговый привод локомотива | 1982 |
|
SU1063673A1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1962 |
|
SU147461A1 |
Компенсационная муфта | 1988 |
|
SU1581906A1 |
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1066862A1 |
Устройство для преобразования равномерного вращения в неравномерное | 1971 |
|
SU515904A1 |
КОМБАЙН КУЗНЕЦОВА ДЛЯ СНЯТИЯ НАРУЖНОГО ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ С МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И ЕГО ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ АГРЕГАТЫ ПОЭТАПНОЙ ОЧИСТКИ ТРУБОПРОВОДА | 1995 |
|
RU2098204C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация