входа на выход, протекает через зазорьг,, и элементы 11. Вода б тделяётся
от дизельного топлива и собирается в нижней части 3 Корпуса. Эта вода может быть слита с помсЯцью пробки
сливного отверстия (на чертеже не показана), которая вставляется в
отверстие 12 Hai дне части 3 корпуса.
, . -...- 1
Устройство работает следукяцим о6asoMi -
Поплавок 13, плотность которого являе1ся промежуточной между пйотноетБЮдизельного топлива и воды, располагается в камере 2,имеет ступенчатую форму и взаимодействует с седлом 14, ограниченным элемен- . том 15, находящемся в раструбе 10. оплайок контролирует прохождение жидкости из камеры 2 через отверстия 7. Поплавок 13 располагается таким образом, что он находится на поверхности воды, которая собирается и асти 3 корпуса 1. Поплавок, имеет возможность входить в седло 14 с тем, чтобы остановить поток жидкости при вйХоде в том случае, когда собранная
BoSa flt)cTHraeT заранее опрёдёленнозго уровня. Такая конструкция предотвращает транспортировку капель топлива на выход в случае, если уровень воды
ПОВЫСИТЬСЯ выше .заранее определенного значения. Положение поплавка 1з в то время, когда он входит в . седло 14, показано на правой стороне чертежа.. Поплавок 21 принудительно движется к и от седла 14 с помощью лопастей 16 дополнительных лопастей 17. Лопасти 16 продолжаются бО внутрь от внутренней стенки корпуса 1 и расположены под одним углом около поплавка 13, причем этот по.плавок движется между их внутренними концами. Внутренний конец каждой лопасти имеет ступень в точке 18 с тем/ 1Обы ограничить упор до поплавка при его движении от седла 14,/ причем такой упор служит для того, чтобы поддерживать поправок 13 на Трасьт6йн1ай от основания части 3 корпуса., когда из нее удаляют собранную воду или когда уровень воды низок. Псзложение по шавка 13/ кЬгда он контактй уёт с5ш6р6м показано на левой части чертежа. Лопасти 17 продолжаются во внутрь от фсадочного элемента 9 и располагаю ей п&д одинаковыми углами (этносйтёльйо поплавка 13, причем поплавок может щвигаться между внутренними концами лопастей 16. Каждая лопасть 16 нгисодится на одной уровне относительно одной из лопастей 17 и удалена от нее в осевом направлении корпуса 1.
Расположение лопастей 17 и 16 препятствует нарастанию слоя твердого осадка, который содержится в
дйзёльно1м топлибе и может воздействовать на работу устройства, в
рёзультате чего может происходить
заклинивание поплавка. Конструкция поплавка, лопастей и седла такова, что Устройство может удовлетворительно эксплуатироваться при отклойёний его оси от вертикали на 45с. K poi5 e Si oro, верхний конец поплавка 13 имеет такую форму, которая соответствует ступеням. 19, что препятствует накоплению на нем твердого осадка, который в противном случае препятствует правильному попаданию поплавка 13 в седле 14 и также йЭмёнять поплавка. Кроме этого, jtinaMeTp BepixHero конца поплавка и йиайетр Сёдла т к6:вы,.чт6следуя : вдоль последней части прохода клапана, дизел-ьнЬе топливо можеТ запирать такой клапан.
На раструбе .10 предусмотрено вен.тиляционноё отверстие 20,которое соединяется с отверстием 21 в элементе 15. Вентиляционное отверстие 20 и Отверстие 21 позволяет воздуху проходить ИЗ входной камеры 6 в выходную камеру 8, причем отверстие 20 достаточно мало, это обеспечивает проход лишь очень небольшой части общего потока жидкости. Выходная камера 8 связана с атмосферой прсредством отверстия для входа воздуха 22, которое обычно закрыто пробкой (на чертеже не показана). Отверстие 22 может открываться для облегчения дренажа части корпуса 14, а также для ускорения обратного движения поплавка, когда при эксплуатации устройства Он должен входить в седло. .
Как было отмечено выше, удельный вес поплавка имеет среднее значение между плотностью воды и дизельного топлива. Фактически удельный вес поплавка, составляет величину выше 0,83 и меньше 1,0. Практически оптимальная величина выбирается таким рбразом,чтобы поплавок был дбЬтаточно тяжёлым с тем, чтобы движение устройст.ва не вызывало преждеврэленной остановки движения жидкости через отверстие 7 и достаточно легким для того, чтобы создавалась практически небольшая сила давления поплавка на седло 14.. Предпочтительно удельный вес Поплавка 0,90-0,92., Следует иметь в виду, что выход с убтройства может быть соединен с питаквдим насосом или топливным на выходе, тфоизводимоё насосом, будет способствовать зацеплению поплавка 13 с седлом 14 сразу, после их контактирования.
Формула изобретения
Устройство для разделения двух „жидкостей с разным удельным весом.
включающее камеру и поплавок,размещенный под выходным отверстием устройства, отличающее с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации за счет исключения возможности засорения выходного отверстия, устройство снабжено ограничителями, верхний из KOTOpbix выполнен в виде усеченного конуса, а нижний
764601
имеет ступенчатую фop, а поплавок выполнен многоступенчатым, причем верхняя ступень имеет форму конуса,а выполнены цилиндрическими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швеции № 339195, KJ. 85 е, 9, 1971 г.
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1976-12-09—Подача