Устройство для снижения потерь на трение в карданных передачах транспортных средств Советский патент 1986 года по МПК B60K17/24 

Описание патента на изобретение SU1229083A1

Изобретение относится к транспортному, тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к карданным передачам транспортньпс машин с промежуточной опорой,

Цель изобретения - повьшение долговечности карданной передачи путем снижения потерь на трение в карданных передачах транспортных средств,

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг,, 2 - часть схема при замыкании контактов

Корпус заднего моста 1, соединенный с остовом машины через подвеску (фиг. 1), связан с тягой 2, на которо на пластинчатых пружинах 3 укреплены управляющие контакты. Центральный контакт закреплен на тяге 4 обратной связи. Перемещение опоры 5 в направляюпщх осуществляется реверсивным электродвигателем 6 через приводной редуктор 7, состоящий из червячной и цилиндрической шестеренчатой пары и передачи винт - гайка. Управление электродвигателем производится переключателем 8, на который воздействует электромагнитное реле 9 и 10 времени с задержкой контактов при замыкании. Электромагниты реле 9 и 10 включены соответственно в цепь управляющих контактов 11 и 12., есть также центральный контакт 13.

Устройство работает следующим образом.

Углы перекоса в карданной паре подбираются таким образом, что они находятся в оптимальньк пределах при полностью загруженной машине,, т.е. максимальной деформации подвески. При этом промежуточная опора находится в верхнем положении.

При разгрузке машины происходит подъем остова, тяга 2 перемещается и замыкает между собой контакты 11

290831

и 13, включая ток в цепи электромагнита реле 9 времени, которое, по истечении времени задержки срабатьшает и включает через переключатель 8 пря- S мой ход электродвигателя 6. При этом винт редуктора перемещается вниз, передвигая в направляющих опору 5 вала. Это происходит до тех пор, пока не разомкнутся контакты (благодаря 0 наличию тяги 4 обратной связи, связанной с концом винта редуктора) 11 и 13 и выключится ток в цепи электро- двигателя. Чем больше разгрузка машины, тем больше ход тягц 2 и дефор

мация пластинчатой пружины 3 контакта 11 (фиг. 2) и тем позже разомкнутся контакты Т1 и 13, а значит тем ниже переместится опора, восстанавливая оптимальный угол перекоса.

5

0

0

При последующей загрузке кузова машины из-за деформации подвески тяга 2 перемещается вверх, замыкая контакты 12 и 13, включая электромагнит реле 10 времени и через него - обратный ход электродвигателя 6. Опора при этом перемещается вверх, восстанавливая оптимальные углы перекоса до тех пор, пока тяга 4 обратной связи: не разомкнет контакты 12 и 13. Время работы электродвигателя, а значит и величина перемещения опоры, как и в первом случае зависит от хода тяги 2 (т.е, деформация подвески) 5 и дефюрмацин пластинчатой пружины 3 контакта 12. Деформация подвески при движении под действием микронеровностей дороги вызывает перемещение тяги 2 и переменное замыкание контактов 11 и 13 или 13 и 12. Однако перемещение опоры не происходит, так как период вынужденных колебаний всегда меньше времени задержки срабатывания реле 10.

-f

Похожие патенты SU1229083A1

название год авторы номер документа
Гидропривод затвора гидротехнического сооружения 1989
  • Рославцев Николай Степанович
  • Григорьев Юрий Александрович
SU1684409A1
МОТОРНЫЙ ГРЕЙФЕР 1969
  • Б. Н. Стрекалов В. В. Шепелев
SU255520A1
ВАКУУМНОЕ РЕЛЕ 2013
  • Недорезов Валерий Григорьевич
  • Кузнецов Николай Артемович
  • Бердужов Алексей Николаевич
RU2560128C2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ-9 (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2553536C1
Установка для циклических высокотемпературных испытаний материалов на растяжение 1982
  • Манько Владимир Дмитриевич
  • Кузема Юрий Александрович
SU1045071A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
УСТАНОВКА ДЛЯ РОЗЛИВА ЖИДКОСТЕЙ В ТАРУ 1968
  • П. П. Неугодов, В. А. Генель, Г. В. Ратушенко, К. Д. Рогозов, Н. Т. Гайдаренко В. С. Кутепова
  • Центральна Научно Исследовательска Лаборатори Реактивов
SU208513A1
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ОРУЖИЯ БАШЕННОЙ УСТАНОВКИ 2011
  • Леонов Николай Александрович
  • Карпенко Андрей Борисович
  • Орленко Владимир Васильевич
  • Короп Василий Яковлевич
  • Лебедев Владимир Вячеславович
RU2484410C1
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Власов В.И.
RU2094250C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 083 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для снижения потерь на трение в карданных передачах транспортных средств

Формула изобретения SU 1 229 083 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229083A1

Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 229 083 A1

Авторы

Болбас Михаил Матвеевич

Будько Валерий Васильевич

Павловский Иосиф Вацлавович

Савич Евгений Леонидович

Даты

1986-05-07Публикация

1985-01-02Подача