Изобретение относится к машиностроению в частности к устройствам для монтажа колесных пар рельсовых транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения и на транспорте при производстве и ремонте рельсового подвижного состава.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей автоматизации монтажа букс на колесные пары разного диаметра колес.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обш,ий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4- разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 - вид Д на фиг. 6.
Устройство для установки букс на шейки осей колесных пар содержит основание 1 в виде железобетонной или металлической рамы, на которой установлен рельсовый путь в параллельных рельсах 2 и 3, которые могут быть закреплены на основании 1.
Меэжду рельсами 2 и 3 для перекатывания и останова колесных пар 4 установлен механизм в виде связанной с приводом (не показан) замкнутой цепи 5 с захватами 6 для взаимодействия с расположенными между колесами 7 частями осей 8 колесных пар 4.
По обе стороны рельсового пути для подачи букс 9 установлены транспортеры 10 со слипами 11. Между транспортерами 10 и рельсами 2 и 3 в зоне позиции останова колесных пар 4 для монтажа на их шейки 12 с буртами 13 букс 9 установлены тележки 14 со столами 15 и механизмами вертикального перемеш,ения столов в виде рычажных механизмов 16 с приводами от рукояток 17, механизмы горизонтального перемеш,ения тележек включают гидроцилиндры 18, которые связаны с тележками 14 и основанием шарнирами 19 и 20, а также планки 21 с лекальными пазами 22 и упоры 23, жестко закрепленные на основании 1 с возможностью взаимодействия с ответными роликами 24 и 25 и выступами 26, установленными на тележках 14, которые упираются на основание 1 опорами 27 качения. В зоне позиции останова колесных пар для монтажа по обе стороны рельсового пути в основании 1 выполнены углубления в виде колодцев 28, в которых ниже уровня основания расположены гидроцилиндры 29 с центрирующими ложементами 30 в виде призм, установленных вертикально ложементами 30 вверх с возможностью взаимодействия последних с шейками 12 колесных пар 4. Между рельсами 2 и 3 симметрично относительно гидроцилиндров 29 расположены рычаги 31, связанные шарни
5
0
5
0
5
0
5
0
рами 32 и 33 с основанием 1 и приводами поворота в виде гидроцилиндров 34, на которых установлены приводы прямолинейных перемещений в виде гидроцилиндров 35 с закрепленными на их щтоках 36 подставками в виде клиньев 37, имеющих возможность взаимодействия с рельсами 2 и 3 и ободами колес 7.
Устройство работает следующим образом.
При включении привода цепь 5 захватами 6 перекатывает колесную пару 4 по рельсам 2 и 3 в позицию останова для монтажа. Гидроцилиндры 29 перемещают вертикально вверх на строго определенную высоту ложементы 30, которые, вступая во взаимодействие с шейками 12 колесной пары 4, центрируют ее и поднимают над рельсами 2 и 3. Затем в виде гидроцилиндров 34 разводят рычаги 31, пока подставки в виде клиньев 37 не лягут на рельсы 2 и 3 навстречу друг другу. После чего приводы прямолинейных перемещений в виде гидроцилиндров 35, сдвигая вдоль рельс 2 и 3 подставки в виде клиньев 37, заводят их в зазор между поверхностями качения колес и рельсами 2 и 3 и фиксируют положение колесной пары 4 над рельсами 2 и 3.
Гидроцилиндры 29 опускают ложементы 30 в углубления в виде колодцев 28 ниже уровня основания 1, освобождая зону шейки 12 колесной пары 4. Транспортеры 10 подают по слипам 11 буксы 9 на столы 15 тележек 14, которые гидроцилиндрами 18 перемещаются к шейкам 12, разворачиваясь к ним под острым углом за счет взаимодействия роликами 24 и 25 с лекальными пазами 22 в планках 21. При дальнейшем продвижении тележек
14выступы 26 взаимодействуют с упорами 23 и тележки 14 разворачиваются в обратном направлении, при этом бурты 13 шеек 12 осей 8 колесной пары 4 свободно проходят через отверстие в пылевой шайбе буксы и оси буксы 9 и калесной пары 4 совпадают.
Буксы 9 досылаются те тежками 14 вдоль шеек 12. После остановки тележек 14 буксы поднимают со столами 15 с по.мощью рычажных механизмов 16 за рукоятки 17 и заводят подшипники и вкладыши. Затем столы
15спускают, буксы фиксируются на шейках 12, а тележки 14 отводятся в первоначальное положение. После отведения тележек 14 гидроцилиндры 35 раздвигают подставки в виде клиньев 37, при этом с.монтированные колесные пары опускаются на рельсы 2 и 3 и захваты 6, гидроцилиндры 34 сводят рычаги 31, убирая с рельс 2 и 3 клинья 37. Включается привод и цепь 5 с захватами 6 откатывает смонтированную колесную пару 4 и перекатывает очередную колесную пару 4 в зону останова для монтажа.
di/дА
26
фиг.З
(риг4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для вибрационной очистки тележек подвижного состава | 1988 |
|
SU1570804A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2275308C2 |
ДВУХОСНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2005 |
|
RU2291079C1 |
Конвейер для колесных пар | 1985 |
|
SU1268479A1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2526349C1 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА | 1991 |
|
RU2013297C1 |
ДЕМПФЕР БУКСЫ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2008 |
|
RU2381123C1 |
вид noSepHi/fno
л
/7/
фиг.в
МЛ
фиг. 7
Составитель М. Жарцова
Редактор С. ПатрушеваТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 2218/16Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для установки буксы на шейку оси колесной пары | 1980 |
|
SU984904A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1983-12-26—Подача