«1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается технологической оснастки для испытания силовых установок плавающих транспортных средств, преимущественно ам фибий.
Цель изобретения - расширение рабочего диапазона использования устройства.
На (. 1 изображена размещенная в водоеме амфибия с нагрузочным устройством; на фиг.2 - вид А на фиг,1; на фиг.З - узел 1 на фиг.1.
Нагрузочное устройство для испытания силовой установки плавающего транспортного средства - амфибии 1 с гребным винтом 2 фиксированного шага содеряшт балластную цистерну 3 со сливным краном 4, установленную на амфибии выше ватерлинии, и устройство для перекачки жидкого балласта, включающее охватывающий лопасти гребного винта 2 цилиндрический короб 5 с днищем 6, выполненным с возможностью поворота, на котором закреплен патрубок 7, сообщенный с внутренней полостью колпака и с трубопроводом 8 подачи балласта, снабженным запорным органом 9 и связанным с балластной цистерной 3, Цилиндрический короб 5 зафиксирован относительно корпуса амфибии I (фиксация не показана) . По- воротное днище 6 снабжено устройством для дистанционного.управления (не показано) , Балластная цистерна 3
закреплена на амфибии легкоразъемным соединением (не показано).
Устройство работает следующим образом.
32 .2
Для проведения и спытаний размещается в водоеме на йгвартовьпх. Двигатель силовой установки амфибии 1 вращает гребной винт 2, который, работая ,в цилиндрическом коробе, при закрытом днище 6, нагнетает заборную воду по трубопроводу 8 в балластную гщстерну 3. Балласт создает кренящий момент, вызывающий дифферент амфибии на нос и изменение степени погружения винта, что изменяет нагружение двигателя и позволяет получать измененный скоростной режим двигателя амфибии при работе на внешней скоростной характеристике. По достижении требуемого режима работы двигателя закрывают запорный орган 9 и по известной методике проводят испытания системы охлаждения двигателя.
, Для восстановления первоначального положен 1я амфибии служит сливной кран 4, через который сливается балласт за борт.
При изменении положения днища 6 меняются условия работы гребного винта, что отражается на нагрузке двигателя.
Изменение положения днища в совокупности с изменением степени погружения гребного винта расщиряет рабо-  дай диапазон нагрузочного устройства. При этом короб гребного винта обеспечивает использование последнего в качестве насоса подачи жидкого балласта, что упрощает конструкцию устройства для перекачки жидкого балласта.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Способ и устройства повышения глубоководности, проходимости, работоспособности, универсальности транспортных средств, эффективности работ на грунте | 2021 | 
 | RU2789617C2 | 
| СИСТЕМА И СПОСОБ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА | 2008 | 
 | RU2507105C2 | 
| ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |  | RU2286905C1 | 
| ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 | 
 | RU2779768C1 | 
| ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |  | RU2286911C1 | 
| АППАРАТ ПОДВОДНО-ВОЗДУШНЫЙ | 2008 | 
 | RU2380239C1 | 
| Плавучий кессон-завод | 1983 | 
 | SU1188249A1 | 
| СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 | 
 | RU2364544C2 | 
| ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 | 
 | RU2398705C2 | 
| ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 1998 | 
 | RU2137659C1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
Редактор С.Патрушева
Составитель Ю.Серов Техред И.Верес
Заказ 2411/17Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Пожо
| Павлов М.Н, Испытание механического оборудования судов | |||
| Л,, 1969, с | |||
| Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 | 
 | SU63A1 | 
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-12—Подача