Изобретение касается пневматической пластинчатой сцепной муфты трения, в частности для передаточного вала тепловозов. В предлагаемой муфте нажатие одной части на другую производится при помощи давления воздуха, подводимого в камеру давления, ограниченную эластичной трубой с волнистыми стенками, по трубе, опирающейся, в целях уменьшения трения при вращении муфты, на шариковые подшипники.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез муфты; фиг. 2 - поперечный ее разрез по линии а, а фиг. 1.
Муфта (фиг. 1 и 2) состоит из двух частей; втулка Б одной ее части, заклиненная на валу А и снабженная тавровыми ребрами К, несет группу фрикционных пластинок Дь укрепленных на ней клиньями . Коробка С второй части муфты, уширенная в виде раструба и свободно насаженная на валу А, снабжена группой пластинок D, укрепленных на ней клиньями F и выступами //, входящими в соответствующие углубления нажимного диска J, могущего перемещаться по осевому направлению вала Л в опорах О и Р. К раструбу коробки С прикреплена опорная крышка jS, на шариковые подшипники М которой опирается труба L. Крышка А соединена, помощью эластической трубы N с волнистыми стенками, с нажимным диском у, образующим вместе с трубой N и крышкой К камеру давления, в которую по трубе L поступает сжатый воздух. Сжатый воздух нажимает на диск J, заставляя его перемещаться в опорах О и Р вместе с коробкою С, пластинки .Do которой прижимаются к пластинкам DI втулки В, вследствие чего при вращении вала А приходит во вращение также и коробка С. При перемещении нажимного диска /, под действием сжатого воздуха, труба Л растягивается; по прекращении же действия последнего она своею упругостью перемещает диск J в нерабочее положение.
Ири нагревании частей муфты, их охлаждение может производиться воздухом, поступающим через отверстия в крышке К и нажимном диске J в каналы Q втулки В, и проходящим далее
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
АППАРАТ ДЛЯ ТЕМПИРОВАНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ СНАРЯДОВ, СНАБЖЕННЫХ ТРУБКАМИ С ЧАСОВЫМ МЕХАНИЗМОМ | 1925 |
|
SU4279A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Фрикционная центробежная муфта | 1984 |
|
SU1232869A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОЛНИСТЫХ КАМЕР ИЗ ТРУБ | 1927 |
|
SU7332A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА | 1992 |
|
RU2128792C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2238451C2 |
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
Универсальная машина для испытания материалов и инженерных конструкций | 1930 |
|
SU37896A1 |
Коловратный двигатель | 1930 |
|
SU31343A1 |
Авторы
Даты
1929-12-31—Публикация
1927-12-20—Подача