1
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повьшение надежности устройства путем уменьшения трения скольжения сопрягаемых поверх- ностей
На чертеже изображен предлагаемый рычаг.
Рычаг переключения коробки передач- содержит установленную в корпусе
1рукоятку 2 управления в виде рычага с верхним и нижним плечами 3 и 4, жестко связанную со сферической опорой 5, сопряженной с внутренней поверхностью 6 корпуса 1 и подпружиненной к ней. На сферической опоре 5 выполнены выступы 7, расположенные по окружностям 8, концентричным оси рукоятки 2 управления, а на внутренней поверхности 6 корпуса 1, сопряженной со сферической опорой 5 - впадины 9 для сопряжения с выступами 6 сферической опоры 5 при отклонении рукр- ятки 2 управления в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем нижнее плечо 4 рукоятки 2 управления равно радиусу сферической опоры 5, Сферическая опора 5 поджата к внутренней поверхности 6 корпуса 1 пружиной 10. В корпусе 1 выполнены направляющие пазы 11 дпя рукоятки 2 управления, конец нижнего гшеча которой сопряжен с вилками коробки передач (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
При переключении передач рукоятку
2управления отклоняют в направляющем пазе I1 корпуса 1 в необходимом н аправлениио При этом сферическая опора 5, жестко связанная с рукояткой 2 управления, цепляясь своими выступами 7 за впадины 9 внутренней поверхности 6 корпуса 1,перекатывается по ней, а конец ниж-него плеча 4 перемещаясь по прямой (горизонтальной) линии обеспечивает выбор необходимой вилки коробки передач (не пока12297472
зяны). Затем рукоятку 2 управления перемещают во взаимно перпендикулярной плоскости в соответствующей прорези корпуса I и конец нижнего плеча 4 обеспечивает включение выбранной переда ш.
При отклонении рукоятки 2 управления в.обеих взаимно перпендикулярных плоскостях выступы 7, взаимодействуя с соотЕ1етствующими впадинами 9, предотвращают проскальзывание сферической опоры 5 относительно внутренней поверхности 6 корпуса , что снижает трение скольжения. Пружина 10 обеспечивает постоянный контакт сопрягаемых поверхностейо
10
«5
Перемеп енне конца нижнего плеча 4 рукоятки 2 управления в одной плос20 кости обеспечивает его контакт с
вилкамк; коробки передач в одной точ- : ке, что также снижает трение скольжения и следовательно повышает надежность устройства.
25
Формула изобретения
Рычаг переключения коробки пере- дач, содержащий установленную в кор30 пусе рукоятку управления в В1еде рычага с верхним и нижним плечами, жестко связанную со сферической опорой, сопряженной с внутренней поверхностью корпуса и подпружиненной с
35 пей, о. тл ичающийся тем, что, с целью повышения его надежности, на сферической опоре выполнены выступы, расположенные по окружностям, концентричным оси рукоятки уп40 равления, а на внутренней поверхности корпуса, сопряженной со сферической опорой, - впадины для сопряжения с выступали сферической опоры при отклонении рукоятки управления в
45 двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем нижнее плечо рукоятки paвлeния равно радиусу сферической опоры.
Перемеп енне конца нижнего плеча 4 рукоятки 2 управления в одной плоскости обеспечивает его контакт с
вилкамк; коробки передач в одной точ- : ке, что также снижает трение скольжения и следовательно повышает надежность устройства.
Формула изобретения
Рычаг переключения коробки пере- дач, содержащий установленную в корпусе рукоятку управления в В1еде рычага с верхним и нижним плечами, жестко связанную со сферической опорой, сопряженной с внутренней поверхностью корпуса и подпружиненной с
пей, о. тл ичающийся тем, что, с целью повышения его надежности, на сферической опоре выполнены выступы, расположенные по окружностям, концентричным оси рукоятки управления, а на внутренней поверхности корпуса, сопряженной со сферической опорой, - впадины для сопряжения с выступали сферической опоры при отклонении рукоятки управления в
двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем нижнее плечо рукоятки paвлeния равно радиусу сферической опоры.
Редактор Н.Гунько Заказ 2449/48
Составитель В.Myханов Техред О.Гортвай
Корректор И.
Тираж 836Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор И.Эрдейи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рычаг переключения передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1334138A1 |
Устройство для управления золотниками гидрораспределителя | 1984 |
|
SU1196833A1 |
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 1993 |
|
RU2111388C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2007 |
|
RU2348543C1 |
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2097234C1 |
РЕВЕРСИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2123142C1 |
Автоматическая револьверная головка | 1990 |
|
SU1776493A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАВОДКОЙ | 1999 |
|
RU2165581C2 |
Механизм подъема разливочного стенда | 1981 |
|
SU997964A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2000 |
|
RU2181566C2 |
Изобретение относится к устройствам для управления транспортным средством и позволяет повысить надежность за счет снижения трения скольжения. Для этого на сферической опоре (СО) выполнены выступы, расположенные по окружностям, концентричным оси управления (РУ), а на внутренней верхности (ВП) корпуса, сопряженной с СО, - впадины для сопряжения с выступами на СО при отклонении РУ в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, а нижнее плечо РУ равно радиусу СО. При otклoнeнии РУ в двух взаимно перпендикулярных плоскостях выступы СО попадают во впадины ВП, при этом СО перекатывается по ВП практически без трения скольжения . 1 ил. ю N9 4iib
Устройство для управления несколькими расположенными рядом ходовыми клапанами | 1978 |
|
SU978131A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Москаленко В.А | |||
Механизмы | |||
- М.: Машгиз, 1963, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-01-06—Подача