Изобретение относится к устройствам для управления несколькими гидравлическими или пневматическими ходовьами клапанами, позволяющими управ лять работой различных приводов посредством одного рычага управления. Устройство может быть использовано для управления исполнительными органами рабочих устройств зерновых комбайнов или других самоходных рабочих машин. Самоходные рабочие машины обычно имеют несколько гидравлически или пневматически управляемых рабочих устройств, приводимых в действие через соответствующие ходовые -клапаны Для управления их работой известны различные устройства. Так, например, известны посты управления строительных и сельскохо- зяйственных машин, с большим количес тв ом отдельных рычагов управления дл приведения в действие различных рабочих устройств.. Эти устройствапредъявляют повышенные требования к внимательности обслуживающего персонала, чтобы избежать перепутывания отдельных рычагов. Кроме того, они занимают много места в зоне работы водителя и ограничивают тем самым имекяцееся в распоряжении пространство в кабине водителя. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для управления несколькими, расположенньми рядом ходовыми клапанамиг содержащее Еялчаг, кулису переключения, блок управления с возвратньми пружинами и опору. Недостатком устройства является неудобство его эксплуатации. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства. Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для управления несколькими расположенными рядом друг с другом ходовыми клапанами, например, для управления исполнительными органами самоходных рабочих ма- шин, содержащемрычаг, кулису переключения, блок управления с возвратными пружинами и опору, рычаг жестко связан с блоком управления, который установлен с возможностью поворота в своей средней части вокруг оси проходящей через опору, опора установлена с возможностью поворота вокруг оси. перпендикулярной оси поворота блока управления, шарнирно связанного с воз вратными пружинами, причем нижний перемещаемый конец блока управления выполнен в виде вилки для захвата одного из Т-образных переводных рычагов ходовых клапанов. На чертеже представлена схема устройства, В кабине водителя, например, зер- нового комбайна,располагается распре- делительная коробка, в которой рядому друг с другом размещено нескользко xoi довых клапанов Ь-3 для управления различными гидравлическими исполнительными органами, например, для перестановки моТовила в горизонтальное и вертикальное направление, для регулирования числа оборотов молотильного барабана, а также для поворота разгрузочного шнека зернового бункера в рабочее и в транспортное положение. Устройство содержит кулису 4 переключения, в которой перемещается связанный с блоком 5 управления рычаг б управления. Нижний перемещаемый коиец блока управления выполнен в виде вилки для захвата одного из Т-образных переходных рычагов 8 ходовых клапанов 1-3. Блок 5 управления приблизительно в средней своей части установлен с возможностью поворота в продольной плоскости вокруг оси 9, проходящей через опору 10. Опора 10, в сйою очередь, установлена с возможностью поворота в направлении, поперечнок продольному движению блока управления, т.е. вокруг оси, перпендикулярной оси 9 поворота блока управления и проходящей через цапфы 11 и 12, закрепленные с одной стороны в передней стенке 13 распределительной коробки, а с другой стороны - в опорной скобе 14, закрепленной на передней стенке 13. Распределительная коробка снабжена крышкой 15. В верхней части между закрепленными на блоке 5 управления пальцем 16 и размещенными на опорной скобе 14 державками 17 и 18 расположены пружины 19 и 20 возврата, регулируемые с помощью установочного винта 21. Устройство работает следующим образом. Ходовые клапаны 1-3 приводятся в действие рычагом б, соединенным с блоком 5 управления, двигающимся в кулисе-4 переключения. Ширина нижнего конца 7 блока 5 управления меньше,. ем расстояние между рычагами 8 отдельных ходовых клапанов 1-3. Благодаря этому может приводиться в действие в каждом случае только один из ходовых клапанов 1-3. Длина вилки 7 согласована с расстояниями между ходовыми клапанами 1-3, так что при повороте блока 5 управления могут захватываться все переводные рычаги g. Путем соответствующего передвижения рычага 6 управления в кулисе 4 переключения, расположенной в крЕлшке 15 распределительной коробки, в результате приведения в действие ходовых клапанов 1-3 включается соответственно необходимая функция рабочего устройства. Пружины 19 и 20 после процессов регулировочного воздействия автоматически возвращают рычаг б в его нейтральное среднее положение, так что он только из этого положения может быть повёрнут для управления. Предлагаемое устройство позволяет управлять стандартными ходовыми клапанами с помощью удобно располо..„..„...„ „ ,„„ „ женного рычага управления, благодаря чему повышается обзорность операций управления. Формула изобретения Устройство для управления несколькими расположенными рйдом ходовыми клапанами, например, для управления исполнительными органами самоходных рабочих машин, содержащее рычаг, кулису переключения, блок управления с возвратными пружинами и опору, о тличающееся тем, что рычаг жестко связан с блоком управления, который установлен с возможностью поворота в своей средней части вокруг оси, проходящей через опору, опора установлена с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси поворота блока управления, шарнирно связанного с возвратными пружинами, причем нижний перемещаемый конец блока управления выполнен в виде вилки для захвата одного из Т-образных переводных рычагов ходовых клапанов. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Be- домством по изобретательству Герман-1 скойДемократической Республики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2674597C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2565727C2 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2236611C2 |
Кулачковый механизм с толкателем | 2018 |
|
RU2770373C2 |
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
ВЕДУЩАЯ ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2674638C2 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Устройство автоматического управления загрузкой самоходной уборочной машины | 1980 |
|
SU886801A1 |
Самоходный комбайн | 1980 |
|
SU921447A3 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1978-05-04—Подача