Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к синхронным бесконтактным машинам переменного тока.
Целью изобретения является повьшё ние удельной мощности путем увеличения момента входа двигателя-вентилятора в синхронизм.
На чертеже изображен вентилятор, продольный разрез.
Электродвигатель-вентилятор состоит из статора 1, ротора 2 с лопастями 3 и когтеобразными массивными полюсами А, состоящими из двух магни торазобщенных частей 5 и 6, разделенных немагнитным токопроводящим материалом 7, магнитопррводов 8 и 9, отделенных .от статора 1 и подшипников 10 немагнитными прокладками 11. На статоре 1 расположены катушки 12 возбуждения.
Полюса 4 имеют медные стержни 13, расположенные наклонно под углом по отношению к внутренней поверхности полюсов 4 и соединеннью между собой короткозамыкаияцими кольцами 14, образующими короткозамкнутую обмотку в виде беличьей клетки.
Работа двигателя осуществляется за счет наведения вихревых токов в массивных когтеобразных полюсах 4, а также токов в стержнях 13, которые возрастают по мере снижения частоты в роторе 2, что обеспечивается наклонным расположением стержней 13. После подачи трка в обмотку 12 возбуждения магнитный поток замыкается по магнитопроводу 8, 9 сцепляется с потоком статора 1. После вхо да в синхронизм двигатель работае т как синхронная машина.
В начальный момент пуска за счет вытеснения тока в массивных полюсах увеличивается активное сопротивление ротора, а следовательно, и начальный пусковой момент. Наклонно расположенные стержни в начальной стадии пуска не оказьгоают существенного влияния на пусковые характеристики двигателя.
В начале пуска глубина проникновения магнитного потока в массивный полюс мала. При этом магнитньй поток охватьгаает только часть стержней, влияние которой на процесс пуска
минимально.
По мере разгона двигателя частота в роторе уменьшается, и магнитный поток проникает на большую глубину, охватывая по длине большую часть
стержней, а в конце пуска всю длину стержней, создавая дополнительный момент вращения..
Таким образом, наклонно расположенные стержни не участвуют в работе
в начале пуска и по мере увеличения частоты вращения ротора (глубины проникновения потока) постепенно включаются в процесс разгона двигателя. При этом уменьшается активное сопротивление ротора и критическое сколь-:, жение, а следовательно, увеличивается входной момент синхронного двигателя. В результате повьппается удель- ная мощность двигателя.
Формула изобретения
Синхронный электродвигатель-вентилятор, содержащий статор с многофазной обмоткой и обмоткой возбуждения, ротор с когтеобразными массивными полюсами , на которых установлена корот- козамкнутая пусковая обмотка в виде беличьей клетки со стержнями и замыкакнцими кольцами, отличаю - щ и и с я тем, что., с целью повышения его удельной мощности путем увеличения момента входа в синхронизм, стержни пусковой обмотки установлены
под углом к внутренней поверхности полюсов.
X
2 «
/«
W
s /«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИНХРОННЫЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УНИПОЛЯРНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2516286C2 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
ОДНОФАЗНЫЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2152119C1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU283387A1 |
СВЕРХПРОВОДНИКОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2023341C1 |
Ротор синхронного реактивного двигателя А.В.Матвеева | 1983 |
|
SU1117778A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В ЖИДКИХ СРЕДАХ | 2004 |
|
RU2265550C1 |
Ротор синхронного электродвигателя | 1975 |
|
SU543100A1 |
Способ асинхронного пуска синхронного двигателя | 1961 |
|
SU143890A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КРИОГЕННЫЙ КОМПРЕССОР | 1992 |
|
RU2034999C1 |
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к син- . кронным бесконтактным машинам переменного тока. Цель изобретения - повышение удельной мощности путем увеличения момента входа двигателя - вентилятора в синхронизм. Двигатель (Д) содержит статор с многофазной обмоткой (ОБ) и обмоткой возбуждения, ро тор с когтеобразными полюсами, на которых установлена короткозамкнутая пусковая ОБ со стержнями и замыкающими кольцами. Стержни(с) пусковой ОБ установлены под углом к внутренней поверхности полюсов. Такое размещение С в начальной стадии пуска не оказывает влияния на пусковые характеристики Д, поскольку магнитньш поток охватывает только часть С. По мере.разгона Д частота в роторе уменьшается и магнитньй поток проникает на большую глубину, охватьшая большую часть, а в конце пуска всю длину, создавая , дополнительный момент вращения, что приводит к увеличению момента входа Д в синхронизм. 1 ил. § (Л с
Редактор Г.Гербер
Составитель В.Трегубов
Техред М.Ходанич Корректор А.Зимокосов
Заказ 2457/56Тираж 631Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушсная наб., д. 4/5
ТТТП г П-Ж1 ДИ--1 тгп TL J-r L-ll -г-|L-- ЦЦ- импшт ип Ц-ГЩ - LI- 1L -ПJ-UnJIг Г 1L 111 IT IT, 1ГТ -.. - - - .- . Производственнвг-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Бесконтактные электрические ма- ншны | |||
-Сборник | |||
- М.; ВНИИЭМ, 1966, T.li с | |||
Способ получения кодеина | 1922 |
|
SU178A1 |
Там же, с | |||
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях | 1920 |
|
SU179A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-10-29—Подача