Система контроля и управления дождевальной машиной Советский патент 1986 года по МПК A01G25/16 

Описание патента на изобретение SU1230549A1

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство формирования сигналов активации двигателей опор и логических сигналов запуска и управления содержит формирователь логических сигналов блокировки и открытия водяной заслонки, формирователь логических сигналов запуска двигателей опор, схему сбора и блокировки сигналов, формирователь логических сигналов ручного управления движением машины по курсу, формирователь сигналов активации двигателей опор, открытия водяной заслонки и концевой заглушки, схему формирования и блокировки логических сигналов открытия концевой заглушки, при этом выход формирователя логических сигналов блокировки и открыти водяной заслонки соединен с первым входом формирователя логических сигналов Запуска двигателей опор, первы входом формирователя логических сигналов ручного управления движением машины по курсу, первым входом формирователя сигналов активации двигателей опор, открытия водяной заслонки и концевой заглушки, входом схемы формирования и блокировки логических сигналов открытия концевой заглушки и первым входом схемы сбора и блокировки сигналов, при этом выход последней соединен с вторым входом формирователя сигналов активации двигателей опор, открытия водяной заслонки и концевой заглушки, выход схемы формирования и блокировки логических сигналов открытия концевой заглушки связан с третьим входом формирователя сигналов актиИзобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам орошения.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг, 1 представлена блок-схема системы контроля управления дождевальной машины; на фиг, 2 - блок-схема устройства формирования сигналов активации двигателей опор и логических сигналов запуска и управления.

вации двигателей опор, открытия водяной заслонки и концевой заглушки, четвертый вход последнего связан с выходом формирователя логических сигналов ручного управления движением машины по курсу, выход формиройа- теля логических сигналов запуска двигателей опор соединен с вторым входом схемы сбора и блокировки сигналов, первый вход формирователя логических сигналов блокировки и открытия водяной заслонки соединен с выходом формирователя запуска, второй вход формирователя логических сигналов блокировки и открытия водяной заслонки, второй вход формирователя логических сигналов ручного управления движением машины по курсу, третий вход схемы сбора и блокировки сигналов: и второй вход схемы формирования и блокировки логических сигналов открытия концевой заглушки соединены с блоком задания режимов работы и управления, второй вход формирователя логических сигналов запуска двигателей опор, третий вход формирователя логических сигналов ручного управления движением машины по курсу и третий вход схемы формирования и блокировки логических сигналов открытия концевой заглушки соединены с генератором, четвертый вход схемы сбора и блокировки сигналов и четвертый вход схемы формирования и блокировки логических сигналов открытия концевой заглушки соединены с вторым выходом блока управления двигателями опор и исполнительными механизмами.

Система содержит датчик 1 расхода датчнк 2 контроля выравнивания опор, датчик 3 предельного вытяжения шарнирного трубопровода, устройства 4

S контроля состояния двигателей опор

и исполнительных механизмов, блок

5 формирования сигналов отклонения

машины от курса, блок 6 управления

. двигателями опор и исполнительными

0 механизмами, блок питания 7, устройство 8 преобразования и блокировки

сигналовj. блок 9 индикации, блок 10 задания режимов работы и управления устройство 11 сбора информации, устройство 12 формирования сигнала блокировки, формирователь 13 запуска, устройство 14 формирования сигнала запроса, устройство 15 формирования сигналов активации двигателей опор и логических сигналов запуска и управления, генератор 16.

Устройство 15 формирователя сигналов активации двигателей опор и логических сигналов запуска и управления выполнено в виде формировател 17 логических сигналов блокировки и открытия водяной заслонки, формировтеля 18 логических сигналов запуска двигателей опор, схемы 19 сбора и блокировки сигналов, формирователя 20 логических сигналов ручного уп- равления движением машины по курсу, формирователя 21 сигналов активации двигателей опор, открытия водяной заслонки и концевой заглушки и схем 22 формирования и блокировки логи- ческих сигналов открытия концевой заглушки.

В качестве датчика 1 расхода мож использоваться контактный манометр. Датчик 2 контроля выравнивания опор может состоять из закрепленной на одной из стыкующихся секций дождевальной машины пластины с установ- ленными на ней герконами и постояннго магнита, закрепленного на другой Датчик 3 контроля вытяжения шарнирного трубопровода также может состоять из пластины с установленными на ней герконами и постоянного магнита, закрепленных на сочленениях шарнирного трубопровода в месте их стыковки.

В качестве устройств 4 контроля состояния двигателей опор и исполнительных механизмов могут использо ваться, например, реле тепловой и токовой защиты.

Блок 5 формирования сигналов отклонения машины от курса может содержать индуктивные датчики, избира тельные усилители, детекторы, компараторы, таймер и блок формирования аварийных сигналов.

Блок 6 управления двигателями опор и исполнительными механизмами может быть выполнен в виде схемы селекции сигналов отклонения, таймера, формирующего временные интервалы запуска и остановки двигателей опор в зависимости от величины и знка отклонения машины от направляющего провода, а также временные интервалы задействования исполнительных механизмов, и устройства формирования аварийных сигналов.

Блок питания 7 может быть выполнен в виде понижающего трансформатора, стабилизаторов напряжения и компараторов, формирующих аварийные сигналы при выходе напряжений питания из допуска.

Устройство 8 преобразования и блкировки сигналов может быть вьшол- нено на электромагнитных реле и схемах логического умножения И-НЕ и логического сложения ИЛИ-НЕ.

Блок 9 индикации может быть выполнен на схемах логического умножения И-НЕ, транзисторах и электрических лампах накаливания. Блок 10 задания режимов работы и управления может быть вьтолнен на галетных переключателях и кнопочных выключателях. Устройство 1 сбора информации Может быть выполнено на схемах логического умножения И-НЕ. Устройство 12 формирования сигналов блокировки может быть вьтолнено на четырехразрядном двоичном асинхронном счетчике и логических элементах 2И-НЕ и НЕ.

Формирователь 13 запуска может быть выполнен на RS-триггере и схемах логического умножения И-НЕ и логического сложения ИЛИ-НЕ.

Устройство 14 формирования сигналов запроса может быть выполнено на четырехразрядном двоичном .асинхронном счетчике, линейном дешифраторе, D-триггерах и схемах логического умножения И-НЕ н логического сложения ИЛИ-НЕ.

Генератор I6 может быть выполнен на инвертирующих логических элементах НЕ, емкости, введенной в цепь положительной обратной связи для вьшолнения условий возникновения автоколебаний, резисторах и четырехразрядных двоичных асинхронных счетчиках, используемых в качестве делителей частоты.

Формирователь 17 логических сигналов блокировки и открытия водяной заслонки может быть выполнен на схемах логического умножения И, И-НЕ и логического сложения ИЛИ-НЕ.

Формирователь 18 логических сиг- налов запуска двигателей опор может быть вьшолиен на последовательно соединенных D-триггерах, число которых равно числу самодвижущихся опор машины, и логическом элементе 3 И-НЕ. Схема 19 сбора и блокировки может быть выполнена на схемах логического умножения И-НЕ и логического сложения ИЛИ-НЕ.

Формирователь 20 логических сигналов ручного управления движением машины по курсу может быть вьшолнен на четырехразрядном двоичном асинхронном счетчике, D-триггерах и схемах логического умножения И-НЕ и логического сложения ИЛИ-НЕ.

Формирователь 21-сигналов активаций-двигателей опор, открытия водя

ной заслонки и концевой заглушки может быть выполнен на транзисторах и электромагнитных реле.

Схема 22 формирования и блокировки логических сигналов открытия концевой заглушки может быть выполнена на D-триггерах и схемах логического умножения И-НЕ и логического сложения ИЛИ-НЕ,

25 датчика 1 расхода, а также вышеупомянутые сигналы о работоспособности блока 5 формирования сигналов отклонения машины от курса и наличии запитьшающих его напряжений.

С выхода устройства 8 преобразов ния и блокировки сигналов сигнал о работоспособности функциональных устройств дождевальной машины посту пает в блок 9 индикации с целью ин30

Система работает следующим образом.

При подаче на машину питания начинает функционировать генератор 16. При этом тактовые импульсы с генератора поступают в устройство 14 ,7с дикации возникающих неисправностей,

формирования сигналов запроса, выра- « -

батьтающее импульс запроса об исправности блока 5 формирования сигналов отклонения машины от курса, и в устройство 12 формирования сигналов

-. лиза всей информации о состоянии

блокировки, формирующее строб-импульс

а также в устройство 11 сбора инфор мации .

Устройство 11 сбора информации используется для объединения и анафункциональных .устройств дождевальной машины с целью формирования сиг налов о работоспособности машины, ее готовности к работе или аварии. Этот сигнал поступает далее в блок 9 индикации и в формирователь 13 за пуска, блокируя или разрешая выдачу сигнала запуска машины по нажатию кнопки Пуск блока 10 формирования режимов работы и управления.

блокировки информации о работоспособности дождевальной машины, который поступает в устройство 11 сбора информации и блокирует формирование сигналов об исправности или аварийном состоянии машины до момента поступления сигнала с блока 5 формирования сигналов отклонения машины от курса, о его исправности или аварии.

Информационные сигналы о работо- способности функциональных устройств дождевальной машины, поступающие с датчика расхода, датчиков 2 контроля вьфавнивания опор, датчика 3 контроля вытяжения шарнирного трубо- провода, устройств 4 контроля состояния двигателей опор и исполнительных механизмов, блокав5 формирования

5

сигналов отклонения машины от курса, блока 6 управления двигателями опор и исполнительными механизмами, блока 7 питания заведены в устройство 8 5 преобразования и блокировки сигналов, где приводятся к логическим уровням. Часть этой информации может далее блокироваться в зависимости от выбора режима работы машины, осуществляемого

0 в блоке 10 формирования режимов работы и управления. Например, при поли- ве сельскохозяйственных площадей в реж1г1ме ручного управления движением машины по курсу неисправность блока 5 формирования сигналов отклонения машины от курса, а также ненорма запитьшаюших его напряжений блока 7 питания не должны препятствовать приведению машины в действие и пото0 му блокируются. При развороте машины вокруг крайних опор, поскольку полив в этих режимах не предусмотрен, блокируются сигналы контроля состояния исполнительных механизмов, сигнал с

5 датчика 1 расхода, а также вышеупомянутые сигналы о работоспособности блока 5 формирования сигналов отклонения машины от курса и наличии запитьшающих его напряжений.

С выхода устройства 8 преобразования и блокировки сигналов сигнал о работоспособности функциональных устройств дождевальной машины поступает в блок 9 индикации с целью ин0

дикации возникающих неисправностей,

-

а также в устройство 11 сбора информации .

Устройство 11 сбора информации используется для объединения и ана5

5

функциональных .устройств дождевальной машины с целью формирования сигналов о работоспособности машины, ее готовности к работе или аварии. Этот сигнал поступает далее в блок 9 индикации и в формирователь 13 запуска, блокируя или разрешая выдачу сигнала запуска машины по нажатию кнопки Пуск блока 10 формирования режимов работы и управления.

Сигналы с выходов формирователя 13 запуска и блока 10 задания режимов работы и управлени5 поступают в устройство 15 формирования сигналов активации двигателей опор и логических сигналов запуска и управления на входы формирователя 17 сигналов блокировки и открытия водяной заслонки, формирующего сигналы, которые в зависимости от выбранного режима работы машины задействуют или блокируют формирователи 18 и 20 логических сигналов запуска двигателей опор и ручного управления движением машины по курсу, а также схемы 19 и 22 сбора и блокировки сигналов и формирования и блокировки логических сигналов открытия концевой заглушки. Кроме того, по приходу сигнала запуска и по нажатию кнопки открытия водяной заслонки на блоке 10 задания режимов работы и управления формирователем 17 вырабатьшается-сигнал открытия водяной заслонки в режимах Полива.

На входы формирователя 18 логических сигналов запуска двигателей опор поступают тактовые импульсы с генератора 16 и сигнал блокировки с формирователя 17, позволяющий формировать сигналы запуска только в режиме ручного управления.

На. входы схемы 19 сбора и блокировки сигналов поступают логические строб-импульсы запуска двигателей опор с блока 6 управления двигателями опор и исполнительными механизмами, логические строб-импульсы запуска двигателей опор с формирователя 18 логических сигналов запуска двигателей опор, сигналы опроса неисправностей опор с блока 10 задания режимов работы и управления, а также сигналы блокировки с формирователя П логических сигналов блокировки и открытия водяной заслонки, разрешающие или запрещающие прохождение вышеозначенных сигналов на вход формирователя 21 сигналов активации двигателей опор, открьшания водяной заслонки и концевой заглушки.

На входы формирователя 20 логических сигналов ручного управления дви30549

жением машины по курсу поступают тактовые импульсы с генератора 16, блокирующий сигнал с формирователя 17, а также сигналы с кнопок ручного

J управления движением машины по курсу блока 10 задания режимов работы и управления. На его выходе формируются логические сигналы остановки двигателей крайних опор в режимах ручного

10 управления движением машины по курсу. На входы формирователя 21 сигналов активации двигателей опор, открытия водяной заслонки и концевой заглушки поступают логические сигналы заt5 пуска двигателей и onpocd неисправностей опор, логические сигналы остановки двигателей крайних опор машины, а также логические сигналы открытия водяной заслонки и концевой

20 заглушки. Б формирователе 21 эти логические сигналы усиливаются и подаются далее на пусковые устройства двигателей опор и исполнительных механизмов.

25 На входы схемы 22 формирования и блокировки логических сигналов открытия концевой заглушки поступают логические строб-импульсы открытия концевой заглушки с блока 6 управ30 ления двигателями опор и исполнительными механизмами, тактовые импульсы с генератора 16, сигнал с кнопки открытия концевой заглушки блока 10 задания режимов работы и управления и сигнал формирователя 17, разрешающий формирование на выходе схемы строб-импульса открытия концевой заглушки в режимах полива подготовленными животноводческими стоками по сигналам с блока 6 управления двигателями опор и исполнительными механизмами, а в режиме ручного управления - по сигналам, формируемым самой схемой.

Таким образом, повышается надеж35

40

45

ность работы дождевальной машины.

Фиг. 2

Составитель В. Трифонов Редактор Ю. Середа Техред Н.Бонкало Корректор А. Обручар

Заказ 2466/4 Тираж 679Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Производстванно-папиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.1

Похожие патенты SU1230549A1

название год авторы номер документа
Система управления фронтальной дождевальной машины 1983
  • Непобедимый Сергей Павлович
  • Чалавиев Гаджи Эфенди Абдул Гамидович
  • Степанов Олег Николаевич
  • Седов Валерий Сергеевич
  • Самарин Алексей Алексеевич
  • Скорочкин Александр Васильевич
  • Зеленихин Сергей Николаевич
SU1250221A1
Устройство для управления электрической дождевальной машиной 1987
  • Коробко Александр Петрович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Васильев Виктор Семенович
  • Пантелеев Александр Николаевич
SU1554831A1
Устройство измерения отклонения от курса фронтальной дождевальной машины 1983
  • Степанов Олег Николаевич
  • Седов Валерий Сергеевич
  • Самарин Алексей Алексеевич
  • Скорочкин Александр Васильевич
  • Зеленихин Сергей Николаевич
SU1135464A1
Устройство формирования направляющего электромагнитного поля для управления дождевальной машиной 1982
  • Гореликов Андрей Иванович
  • Степанов Олег Николаевич
  • Целин Олег Евгеньевич
SU1069654A1
Формирователь сигналов отклонения от курса для фронтальной дождевальной машины 1983
  • Гореликов Андрей Иванович
  • Степанов Олег Николаевич
  • Целин Олег Евгеньевич
SU1161018A1
Система контроля для многоопорной самоходной дождевальной машины 1985
  • Чалавиев Гаджи-Эфенди Абдул-Гамидович
  • Степанов Олег Николаевич
  • Авершин Анатолий Иванович
  • Гуськов Владимир Иванович
  • Седов Валерий Сергеевич
  • Трифонов Вячеслав Юрьевич
  • Осипов Анатолий Иванович
SU1291082A1
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной 1987
  • Бернер Юрий Сергеевич
  • Чистякова Галина Михайловна
  • Михеев Владимир Федорович
  • Селиванова Мария Александровна
SU1501986A1
Система управления концевыми тележками многоопорной дождевальной машины 1982
  • Егоров Анатолий Васильевич
  • Федоров Леонид Рувимович
  • Руденко Евгений Павлович
SU1130274A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Кузнецов Виктор Анатольевич
RU2399520C2
Устройство для активации поливной воды на дождевальных машинах 1984
  • Пронов Виктор Иванович
  • Кибальников Сергей Владимирович
SU1230550A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 230 549 A1

Реферат патента 1986 года Система контроля и управления дождевальной машиной

Формула изобретения SU 1 230 549 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1230549A1

Патент США № 3836078, кл
Коловратный насос с кольцевым поршнем, перемещаемым эксцентриком 1921
  • Кормилкин А.Я.
SU239A1

SU 1 230 549 A1

Авторы

Непобедимый Сергей Павлович

Чалавиев Гаджи-Эфенди Абдул-Гамидович

Степанов Олег Николаевич

Авершин Анатолий Иванович

Седов Валерий Сергеевич

Гуськов Владимир Иванович

Трифонов Вячеслав Юрьевич

Даты

1986-05-15Публикация

1983-12-26Подача