2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство формирования сигналов активации двигателей опор и логических сигналов запуска и управления содержит формирователь логических сигналов блокировки и открытия водяной заслонки, формирователь логических сигналов запуска двигателей опор, схему сбора и блокировки сигналов, формирователь логических сигналов ручного управления движением машины по курсу, формирователь сигналов активации двигателей опор, открытия водяной заслонки и концевой заглушки, схему формирования и блокировки логических сигналов открытия концевой заглушки, при этом выход формирователя логических сигналов блокировки и открыти водяной заслонки соединен с первым входом формирователя логических сигналов Запуска двигателей опор, первы входом формирователя логических сигналов ручного управления движением машины по курсу, первым входом формирователя сигналов активации двигателей опор, открытия водяной заслонки и концевой заглушки, входом схемы формирования и блокировки логических сигналов открытия концевой заглушки и первым входом схемы сбора и блокировки сигналов, при этом выход последней соединен с вторым входом формирователя сигналов активации двигателей опор, открытия водяной заслонки и концевой заглушки, выход схемы формирования и блокировки логических сигналов открытия концевой заглушки связан с третьим входом формирователя сигналов актиИзобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам орошения.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг, 1 представлена блок-схема системы контроля управления дождевальной машины; на фиг, 2 - блок-схема устройства формирования сигналов активации двигателей опор и логических сигналов запуска и управления.
вации двигателей опор, открытия водяной заслонки и концевой заглушки, четвертый вход последнего связан с выходом формирователя логических сигналов ручного управления движением машины по курсу, выход формиройа- теля логических сигналов запуска двигателей опор соединен с вторым входом схемы сбора и блокировки сигналов, первый вход формирователя логических сигналов блокировки и открытия водяной заслонки соединен с выходом формирователя запуска, второй вход формирователя логических сигналов блокировки и открытия водяной заслонки, второй вход формирователя логических сигналов ручного управления движением машины по курсу, третий вход схемы сбора и блокировки сигналов: и второй вход схемы формирования и блокировки логических сигналов открытия концевой заглушки соединены с блоком задания режимов работы и управления, второй вход формирователя логических сигналов запуска двигателей опор, третий вход формирователя логических сигналов ручного управления движением машины по курсу и третий вход схемы формирования и блокировки логических сигналов открытия концевой заглушки соединены с генератором, четвертый вход схемы сбора и блокировки сигналов и четвертый вход схемы формирования и блокировки логических сигналов открытия концевой заглушки соединены с вторым выходом блока управления двигателями опор и исполнительными механизмами.
Система содержит датчик 1 расхода датчнк 2 контроля выравнивания опор, датчик 3 предельного вытяжения шарнирного трубопровода, устройства 4
S контроля состояния двигателей опор
и исполнительных механизмов, блок
5 формирования сигналов отклонения
машины от курса, блок 6 управления
. двигателями опор и исполнительными
0 механизмами, блок питания 7, устройство 8 преобразования и блокировки
сигналовj. блок 9 индикации, блок 10 задания режимов работы и управления устройство 11 сбора информации, устройство 12 формирования сигнала блокировки, формирователь 13 запуска, устройство 14 формирования сигнала запроса, устройство 15 формирования сигналов активации двигателей опор и логических сигналов запуска и управления, генератор 16.
Устройство 15 формирователя сигналов активации двигателей опор и логических сигналов запуска и управления выполнено в виде формировател 17 логических сигналов блокировки и открытия водяной заслонки, формировтеля 18 логических сигналов запуска двигателей опор, схемы 19 сбора и блокировки сигналов, формирователя 20 логических сигналов ручного уп- равления движением машины по курсу, формирователя 21 сигналов активации двигателей опор, открытия водяной заслонки и концевой заглушки и схем 22 формирования и блокировки логи- ческих сигналов открытия концевой заглушки.
В качестве датчика 1 расхода мож использоваться контактный манометр. Датчик 2 контроля выравнивания опор может состоять из закрепленной на одной из стыкующихся секций дождевальной машины пластины с установ- ленными на ней герконами и постояннго магнита, закрепленного на другой Датчик 3 контроля вытяжения шарнирного трубопровода также может состоять из пластины с установленными на ней герконами и постоянного магнита, закрепленных на сочленениях шарнирного трубопровода в месте их стыковки.
В качестве устройств 4 контроля состояния двигателей опор и исполнительных механизмов могут использо ваться, например, реле тепловой и токовой защиты.
Блок 5 формирования сигналов отклонения машины от курса может содержать индуктивные датчики, избира тельные усилители, детекторы, компараторы, таймер и блок формирования аварийных сигналов.
Блок 6 управления двигателями опор и исполнительными механизмами может быть выполнен в виде схемы селекции сигналов отклонения, таймера, формирующего временные интервалы запуска и остановки двигателей опор в зависимости от величины и знка отклонения машины от направляющего провода, а также временные интервалы задействования исполнительных механизмов, и устройства формирования аварийных сигналов.
Блок питания 7 может быть выполнен в виде понижающего трансформатора, стабилизаторов напряжения и компараторов, формирующих аварийные сигналы при выходе напряжений питания из допуска.
Устройство 8 преобразования и блкировки сигналов может быть вьшол- нено на электромагнитных реле и схемах логического умножения И-НЕ и логического сложения ИЛИ-НЕ.
Блок 9 индикации может быть выполнен на схемах логического умножения И-НЕ, транзисторах и электрических лампах накаливания. Блок 10 задания режимов работы и управления может быть вьтолнен на галетных переключателях и кнопочных выключателях. Устройство 1 сбора информации Может быть выполнено на схемах логического умножения И-НЕ. Устройство 12 формирования сигналов блокировки может быть вьтолнено на четырехразрядном двоичном асинхронном счетчике и логических элементах 2И-НЕ и НЕ.
Формирователь 13 запуска может быть выполнен на RS-триггере и схемах логического умножения И-НЕ и логического сложения ИЛИ-НЕ.
Устройство 14 формирования сигналов запроса может быть выполнено на четырехразрядном двоичном .асинхронном счетчике, линейном дешифраторе, D-триггерах и схемах логического умножения И-НЕ н логического сложения ИЛИ-НЕ.
Генератор I6 может быть выполнен на инвертирующих логических элементах НЕ, емкости, введенной в цепь положительной обратной связи для вьшолнения условий возникновения автоколебаний, резисторах и четырехразрядных двоичных асинхронных счетчиках, используемых в качестве делителей частоты.
Формирователь 17 логических сигналов блокировки и открытия водяной заслонки может быть выполнен на схемах логического умножения И, И-НЕ и логического сложения ИЛИ-НЕ.
Формирователь 18 логических сиг- налов запуска двигателей опор может быть вьшолиен на последовательно соединенных D-триггерах, число которых равно числу самодвижущихся опор машины, и логическом элементе 3 И-НЕ. Схема 19 сбора и блокировки может быть выполнена на схемах логического умножения И-НЕ и логического сложения ИЛИ-НЕ.
Формирователь 20 логических сигналов ручного управления движением машины по курсу может быть вьшолнен на четырехразрядном двоичном асинхронном счетчике, D-триггерах и схемах логического умножения И-НЕ и логического сложения ИЛИ-НЕ.
Формирователь 21-сигналов активаций-двигателей опор, открытия водя
ной заслонки и концевой заглушки может быть выполнен на транзисторах и электромагнитных реле.
Схема 22 формирования и блокировки логических сигналов открытия концевой заглушки может быть выполнена на D-триггерах и схемах логического умножения И-НЕ и логического сложения ИЛИ-НЕ,
25 датчика 1 расхода, а также вышеупомянутые сигналы о работоспособности блока 5 формирования сигналов отклонения машины от курса и наличии запитьшающих его напряжений.
С выхода устройства 8 преобразов ния и блокировки сигналов сигнал о работоспособности функциональных устройств дождевальной машины посту пает в блок 9 индикации с целью ин30
Система работает следующим образом.
При подаче на машину питания начинает функционировать генератор 16. При этом тактовые импульсы с генератора поступают в устройство 14 ,7с дикации возникающих неисправностей,
формирования сигналов запроса, выра- « -
батьтающее импульс запроса об исправности блока 5 формирования сигналов отклонения машины от курса, и в устройство 12 формирования сигналов
-. лиза всей информации о состоянии
блокировки, формирующее строб-импульс
а также в устройство 11 сбора инфор мации .
Устройство 11 сбора информации используется для объединения и анафункциональных .устройств дождевальной машины с целью формирования сиг налов о работоспособности машины, ее готовности к работе или аварии. Этот сигнал поступает далее в блок 9 индикации и в формирователь 13 за пуска, блокируя или разрешая выдачу сигнала запуска машины по нажатию кнопки Пуск блока 10 формирования режимов работы и управления.
блокировки информации о работоспособности дождевальной машины, который поступает в устройство 11 сбора информации и блокирует формирование сигналов об исправности или аварийном состоянии машины до момента поступления сигнала с блока 5 формирования сигналов отклонения машины от курса, о его исправности или аварии.
Информационные сигналы о работо- способности функциональных устройств дождевальной машины, поступающие с датчика расхода, датчиков 2 контроля вьфавнивания опор, датчика 3 контроля вытяжения шарнирного трубо- провода, устройств 4 контроля состояния двигателей опор и исполнительных механизмов, блокав5 формирования
5
сигналов отклонения машины от курса, блока 6 управления двигателями опор и исполнительными механизмами, блока 7 питания заведены в устройство 8 5 преобразования и блокировки сигналов, где приводятся к логическим уровням. Часть этой информации может далее блокироваться в зависимости от выбора режима работы машины, осуществляемого
0 в блоке 10 формирования режимов работы и управления. Например, при поли- ве сельскохозяйственных площадей в реж1г1ме ручного управления движением машины по курсу неисправность блока 5 формирования сигналов отклонения машины от курса, а также ненорма запитьшаюших его напряжений блока 7 питания не должны препятствовать приведению машины в действие и пото0 му блокируются. При развороте машины вокруг крайних опор, поскольку полив в этих режимах не предусмотрен, блокируются сигналы контроля состояния исполнительных механизмов, сигнал с
5 датчика 1 расхода, а также вышеупомянутые сигналы о работоспособности блока 5 формирования сигналов отклонения машины от курса и наличии запитьшающих его напряжений.
С выхода устройства 8 преобразования и блокировки сигналов сигнал о работоспособности функциональных устройств дождевальной машины поступает в блок 9 индикации с целью ин0
дикации возникающих неисправностей,
-
а также в устройство 11 сбора информации .
Устройство 11 сбора информации используется для объединения и ана5
5
функциональных .устройств дождевальной машины с целью формирования сигналов о работоспособности машины, ее готовности к работе или аварии. Этот сигнал поступает далее в блок 9 индикации и в формирователь 13 запуска, блокируя или разрешая выдачу сигнала запуска машины по нажатию кнопки Пуск блока 10 формирования режимов работы и управления.
Сигналы с выходов формирователя 13 запуска и блока 10 задания режимов работы и управлени5 поступают в устройство 15 формирования сигналов активации двигателей опор и логических сигналов запуска и управления на входы формирователя 17 сигналов блокировки и открытия водяной заслонки, формирующего сигналы, которые в зависимости от выбранного режима работы машины задействуют или блокируют формирователи 18 и 20 логических сигналов запуска двигателей опор и ручного управления движением машины по курсу, а также схемы 19 и 22 сбора и блокировки сигналов и формирования и блокировки логических сигналов открытия концевой заглушки. Кроме того, по приходу сигнала запуска и по нажатию кнопки открытия водяной заслонки на блоке 10 задания режимов работы и управления формирователем 17 вырабатьшается-сигнал открытия водяной заслонки в режимах Полива.
На входы формирователя 18 логических сигналов запуска двигателей опор поступают тактовые импульсы с генератора 16 и сигнал блокировки с формирователя 17, позволяющий формировать сигналы запуска только в режиме ручного управления.
На. входы схемы 19 сбора и блокировки сигналов поступают логические строб-импульсы запуска двигателей опор с блока 6 управления двигателями опор и исполнительными механизмами, логические строб-импульсы запуска двигателей опор с формирователя 18 логических сигналов запуска двигателей опор, сигналы опроса неисправностей опор с блока 10 задания режимов работы и управления, а также сигналы блокировки с формирователя П логических сигналов блокировки и открытия водяной заслонки, разрешающие или запрещающие прохождение вышеозначенных сигналов на вход формирователя 21 сигналов активации двигателей опор, открьшания водяной заслонки и концевой заглушки.
На входы формирователя 20 логических сигналов ручного управления дви30549
жением машины по курсу поступают тактовые импульсы с генератора 16, блокирующий сигнал с формирователя 17, а также сигналы с кнопок ручного
J управления движением машины по курсу блока 10 задания режимов работы и управления. На его выходе формируются логические сигналы остановки двигателей крайних опор в режимах ручного
10 управления движением машины по курсу. На входы формирователя 21 сигналов активации двигателей опор, открытия водяной заслонки и концевой заглушки поступают логические сигналы заt5 пуска двигателей и onpocd неисправностей опор, логические сигналы остановки двигателей крайних опор машины, а также логические сигналы открытия водяной заслонки и концевой
20 заглушки. Б формирователе 21 эти логические сигналы усиливаются и подаются далее на пусковые устройства двигателей опор и исполнительных механизмов.
25 На входы схемы 22 формирования и блокировки логических сигналов открытия концевой заглушки поступают логические строб-импульсы открытия концевой заглушки с блока 6 управ30 ления двигателями опор и исполнительными механизмами, тактовые импульсы с генератора 16, сигнал с кнопки открытия концевой заглушки блока 10 задания режимов работы и управления и сигнал формирователя 17, разрешающий формирование на выходе схемы строб-импульса открытия концевой заглушки в режимах полива подготовленными животноводческими стоками по сигналам с блока 6 управления двигателями опор и исполнительными механизмами, а в режиме ручного управления - по сигналам, формируемым самой схемой.
Таким образом, повышается надеж35
40
45
ность работы дождевальной машины.
Фиг. 2
Составитель В. Трифонов Редактор Ю. Середа Техред Н.Бонкало Корректор А. Обручар
Заказ 2466/4 Тираж 679Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475
Производстванно-папиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления фронтальной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1250221A1 |
Устройство для управления электрической дождевальной машиной | 1987 |
|
SU1554831A1 |
Устройство измерения отклонения от курса фронтальной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1135464A1 |
Устройство формирования направляющего электромагнитного поля для управления дождевальной машиной | 1982 |
|
SU1069654A1 |
Формирователь сигналов отклонения от курса для фронтальной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1161018A1 |
Система контроля для многоопорной самоходной дождевальной машины | 1985 |
|
SU1291082A1 |
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной | 1987 |
|
SU1501986A1 |
Система управления концевыми тележками многоопорной дождевальной машины | 1982 |
|
SU1130274A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2399520C2 |
Устройство для активации поливной воды на дождевальных машинах | 1984 |
|
SU1230550A1 |
Патент США № 3836078, кл | |||
Коловратный насос с кольцевым поршнем, перемещаемым эксцентриком | 1921 |
|
SU239A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1983-12-26—Подача