f
Изобретение относится к технике пневмотранспортирования и может .быть использовано в различных отраслях промышленности, например в шинной, в частности для изменения направления потока транспортируемого газом сыпучего материала по трубопроводу вакуумных или напорных пневмотранс- портных систем.
Цель изобретения повьшение надежности работы путем улучшения герметичности.
На фиг.1 изображен переключатель в рабочем положении, разрез; на фиг.2 - то же, в нейтральном разгерметизированном положении.
Переключатель состоит из основной плиты 1, снабженной вертикальными направляющими 2 с криволинейными пазами 3 и выходными патрубками 4 с уплотнениями 5, на которой смонтирован пневмопривод 6, шток 7 которого соединен с подвижной рамой 8., содержащей выступы с роликами 9, опорные элементы 10 качения, пазы 11 и 12 и торцовые ограничители 13 перемещения. На подвижной раме 8 в пазах 11 и 12 закреплена посредством бобышек 14 и уравновешивающих пружин 15 и 16 дополнительная плита 17 с входным патрубком 18 и эластичным рукавом 19, ограниченная регулируемыми фиксаторами 20, установленными по торцам основной плиты 1
Переключатель работает следующим образом.
Дпя изменения направления транспортируемого в пневмопотоке материала в системе пневмотранспорта используют переключатель, обеспечивающий поочередную связь объекта потребления с двумя объектами поставления материала или наоборот.
В рабочем положении отверстие входного патрубка 18, содержащегося на дополнительной плите 17, совмещено с отверстием одного из двух выходных патрубков 4 (см, фиг.1).
При этом подвижная рама 8 и установленная на ней дополнительная плита 17 находятся в крайнем, например левом и нижнем расклиненном относительно основной плиты 1 положении. Причем дополнительная плита 17, зафиксированная с четырех сторон направляющими 2, торцовым ограничителе 13 перемещения и регулируемым фиксатром 20, контактирует с уплотнением
2309392
5, обеспечивая надежную герметизацию системы пневмотранспорта на данном участке.
Для изменения направления транс5 портируемого потока, т.е. совмещения входного патрубка 18 с одним из двух выходных патрубков 4 в пневмопривод 6 подается сжатый воздух. Подвижная рама 8 при этом, взаимосвязанная
10 со штоком 7 пневмопривода 6, перемещается по прижатой к уплотнению дополнительной плите 17 вправо на величину Е и вверх на величину h под действием выступов с роликами 9, раниченных криволинейными пазами 3 с симметрично направленными вверх концами, сопряженными горизонтальным участком. Дополнительная плита 17, установленная посредством бобьшек
20 14 в пазах П и 12,удерживается в крайнем прижатом посредством левой растянутой пружины 15 к регулируемому фиксатору 20 положении и поднимается на величину h , ликвидируя
40
- i« .ч1Д ii j.j.j. V If« . JirtJX J3nJjlWlJy/I
25 тем самым деформацию и контакт с уплотнением 5 и образуя зазор Ь (см. фиг.2). Далее дополнительная плита 17 удерживается посредством уравновешивающихся пружин 15 и 16 в среднем
30 симметричном относительно подвижной рамы 8 положении и вместе; с ней перемещается на величину Е , не контактируя с уплотнением .5.
После чего дополнительная плита 17, ограниченная регулируемым фиксатором 20, прекращает, а подвижная рама 8 продолжает продольное перемещение на величину , растягивая правую пружину 16, При зтом дополнительная плита 17 вместе с перемещаемой по ней на опорных элементах 10 качения подвижной рамой 8 перемещается вниз на величину h под действием выступов с роликами 9, взаимодействующих с периферийными участками криволинейных пазов 3 и ограниченная торцовым ограничителем 13 перемещения с четвертой стороны, фиксируется в крайнем прижатом к уплотнению 5 рабочем положении, не уступающем по надежности болтовому фланцевому соедине-у нию, так как уплотнение 5 деформируется под действием расклинивающих усилий, во много раз превосходящих уси«- лие пневмопривода,
Вобьш1ки 14 в крайнем рабочем положении также занимают одно из крайних положений в пазах 11 и 12. Пружина 16
45
50
55
в крайнем правом положении находится в рабочем растянутом, а пружина 15 - -в нормальном состоянии.
Точное совпадение отверстий патрубков в крайних положениях обеспечивается регулировкой положения фиксаторов 20 посредством прокладок 21.
Поперечное или осевое перемещение дополнительной плиты 17 в крайних ее.
положениях и продольное перемещение дополнительной плиты 17, не контактирующей при этом с уплотнением 5, исключает износ уплотнения и увеличивает срок службы. Величина деформации регулируется положением входных патрубков 4 посредством прокладок, Кро-- ме того, наличие съемного блока патрубков улучшает ремонтопригодность и снижает трудоемкость обслуживания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переключатель направления потока пневматически транспортируемого по трубопроводу материала | 1983 |
|
SU1133198A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ФЛАНЦЕВОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА | 2002 |
|
RU2222791C2 |
Механизм для перемещения плит и рам фильтр-пресса | 1982 |
|
SU1033158A1 |
Устройство для маркировки изделий | 1984 |
|
SU1348221A1 |
Устройство для уплотнения стыкующихся подвижных и неподвижных элементов трубопроводов пневмотранспортных систем | 1980 |
|
SU891546A1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2142889C1 |
Приспособление для профилирования заготовок клиновых ремней | 1983 |
|
SU1077818A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Устройство для уплотнения дверных проемов коксовых печей | 1989 |
|
SU1723093A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2405672C1 |
20
. П
Редактор И,Киштулинец
Составитель Е,Гучкова Техред н.Бонкало.
Заказ 2487/24Тираж 833.Подписное
ВНШШИ Государственного комитета .СССР
по делам изобретений и открытий 11,3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор А.Обручар
Патент США № 4157848, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1985-02-20—Подача