Устройство для уплотнения стыкующихся подвижных и неподвижных элементов трубопроводов пневмотранспортных систем Советский патент 1985 года по МПК B65G51/18 

Описание патента на изобретение SU891546A1

2, Устройство по п. 1, отлич ющее с Я1тем, что оно снабжено пл ской П-образной рамой, охватывающей подвижньй фланец, и связанной с ним посредством двух шарниров, оси которых расположены диаметрально по отношению к подвижному фланцу и в плос 6 кости его торца, -причем основания стоек П-образной рамы соединены каждое с подвижным элементом трубопровода посредством шарнира, ось которого параллельна осям двух шарниров, а поперечина П-образной рамы связана с приводом.

Похожие патенты SU891546A1

название год авторы номер документа
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1983
  • Кудрявцев Юрий Иванович
  • Дейнеко Павел Федорович
  • Пономарев Леонид Федорович
  • Омарбаев Нураш Омарбаевич
SU1135702A1
МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ТРУБОПРОВОДОВ 1986
  • Новиков Алексей Семенович
RU2011622C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ КОМНАТНЫЙ ТРЕНАЖЕР 1992
  • Петрушевский Иван Иванович[Ua]
  • Попадюха Юрий Андреевич[Ua]
  • Канишевский Станислав Михайлович[Ua]
RU2050881C1
Кондуктор для монтажа строительных конструкций 1986
  • Привин Владимир Иосифович
  • Мачабели Шота Леванович
  • Маслов Виктор Михайлович
SU1432165A2
УСТРОЙСТВО РУБКИ ДВИЖУЩЕЙСЯ ЛЕНТЫ ДРЕВЕСНОГО ШПОНА С НОЖОМ И МЕХАНИЗМОМ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2009
  • Коруков Алексей Николаевич
RU2403148C1
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ 2002
  • Петров Р.А.
  • Смольянинов В.А.
  • Строев В.Е.
RU2260737C2
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2013
  • Абезин Валентин Германович
  • Сальников Алексей Львович
  • Беспалов Алексей Геннадьевич
RU2567748C2
Грузовой контейнер 1983
  • Хельмут Герхард
SU1237077A3
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА 1995
  • Бессонов А.Н.
  • Дегтеринский В.А.
  • Макарьев Е.Е.
  • Никишин В.П.
RU2112682C1
ТЕПЛИЦА 1993
  • Домрачев В.А.
  • Соколов Ю.В.
  • Чекалин А.Н.
RU2092025C1

Иллюстрации к изобретению SU 891 546 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для уплотнения стыкующихся подвижных и неподвижных элементов трубопроводов пневмотранспортных систем

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СТЫКУКЩИХСЯ ПОДВИЖНЫХ И НЕПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРУБОПРОВОДОВ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, содержащее фланец, жестко связанный с неподвижным элементом, трубопровода, и подвижный фланец, связанный с подвижным элементом трубопровода посредством манжеты из упругого материала с возможностью перемещения вдоль него от привода и имеющий канавку, в которой размещено кольцо из упругого материала для взаимодействия с торцовой поверхностью неподвижного фланца, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, подвижный фланец установлен с возможностью поворота относительно оси, совпадающей с одним из его диаметров, а также относительно другой оси, параллельной первой и расположенной от нее на расстоянии, большем радиуса подвижного: фланца. (Л

Формула изобретения SU 891 546 A1

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к устройствам для уплотнения стыкующихся подвижных и неподвижных элементов трубопроводов пневмотранспортных систем,

Известны устройства для уплотнения стыкующихся подвижньрс и неподвижных элементов трубопроводов пневмотранспортных систем, содержащие фланец, жестко связанный с неподвижным элемен том трубопровода и подвижный фланец, Гсвязанный с подвижным элементом трубопровода посредством манжеты из упругого материала с возможностью перемещения вдоль него от привода и имеющей канавгу, в которой размещено кольцо из упругого материала, для взаимодействия .с торцовой поверхностью неподвижного фланца lj .

Однако в известном устройстве подвижный фланец имеет возможность только строго поступательного движения вдоль неподвижного элемента трубопровода. Это обусловлено наличием двух установленных по длине фланца на расстоянии друг от друга шариковых опор. В связи с этим в известном устройстве любая погрешность, практически неизбежная при изготовлении особенно крупногабаритных деталей, может привести к невозможности обеспечения надежной стыковки элементов трубопроводов пневмотранспортных систем.

Цель изобретения повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что подвижный фланец установлен с возможностью поворота относительно оси, совпадающей с одним из его диаметров, а также относительно другой оси, параллельной первой и расположенной от нее на расстоянии, большем радиус подвижного фланца.

Кроме того, устройство снабжено плоской П-образной рамой, охватывающей подвижный фланец и увязанной с последним,посредством двух шарниро оси которых расположены диаметрально по отношению к подвижному фланцу и в плоскости его торца, причем основания стоек П-образной рамы соединены каждое с неподвижным элементом трубопровода посредством шарнира, ось которого параллельна осям двух шарниров, а поперечина П-образной рамы с приводом.

На фиг.-1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 --то же, план, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1 на фиг. 5 - разрез в-В на фиг. 1.

Устройство предназначено для уплотнения стыкующихся элементов трубопроводов пневмотранспортных систем. Один из этих элементов выполнен в виде отрезка 1 трубопровода, который одним своим концом соединен с транспортным трубопроводом (не показан) системы, а на другом его конце установлен подвижньй от привода 2 фланец-3, связанньй с отрезком 1 трубопровода посредством манжеты 4 из упругого материала, которая выполнена, например, в форме усеченного конуса. Большее основание конуса герметично закреплено на кольцевой обойме 5 Г-образного поперечного сечения, а меньшее основание - на подвижном фланце 3. Другой стыкуемый элемент пневмотранспортной системы подвижен и может представлять собой, например, или фланцевую задвижку, или, как показано на чертежах, подвижньй отрезок 6 трубопровода с фланцем 7 - в случае использования устройства для переключателя направления пневматичес3кого транспортирования. На торцовой поверхности фланца 3 предусмотрена канавка, в которой размещено уплотнительное кольцо 8, взаимодействующее при уплотнении стыка торцом неподвижного фланца 7 подвижного элемента. Устройство снабжено плоской П-образной рамой, имеющей стойки 9 и поперечину 10, связанные между собой посредством шарниров 11. Рама охваты вает фланец 3 и ее стойки 9 связаны с ним посредством двух шарниров 12, оси которых расположены диаметрально по отношению к подвижному фланцу 3 и в плоскости его торца. Основания стоек 9 П-образной рамы соединены каждое с отрезком 1 трубопровода посредством шарнира 13, ось которого параллельна осям двух шарниров 12, а поперечина 10-рамы связана с приводом-толкателем 2. Фланец 3 соединен, как уже указывалось выше, с манжетой 4. Это соеди нение осуществлено, в частности,с по мощью щайбы 12. На торцовой поверхности шайбы 14 выполнены гнезда 15, в -которых расположены концы пружин 16, имеющие направляюш11е пальцы 17, концы которых закреплен в обойме 5. Пружины 16 осуществляют равномерное по окружности прижатие фланца 3, а значит и уплотнительного кольца 8, расположенного в канавке на его торцовой поверхности к фланцу 7. Таким образом, осуществляется герметизация стыкующихся элементов трубопровода. Связь поперечины 10 рамы с приводом-толкателем 2 осуществляется посредством шарнирно-рычажной системы 18, звено 19 которой взаимодейств ет при разгерметизации стька с дом-толкателем 2. Устройство снабжено подпружиненным фиксатором 20, который обеспечивает удержание подвижного фланца 3 от проворота относительно неподвижг ного фланца 7. Фиксатор 20 имеет при вод 21 для перевода его в нерабочее положение. Устройство работает следующим образом. При отключенном приводе 2 подвижный фланец 3 под действием пружин 16 прижимается к неподвижному фланцу 7, и уплотнительное кольцо 8, деформируясь, обеспечивает надежнзгю герметизацию и манжета 4, которая обес6печивает герметичность полости между подвижным фланцем 3 и отрезком 1 трубопровода. При прижатии фланца 3 к фланцу 7 связанные с фланцем 3 посредством шарниров 12 стойки 9 рамы, поворачиваясь на шарнирах 13 в сторону фланца 7 (против часовой стрелки) , переводят раму в крайнее левое положение. При этом, поскольку фланец 3 соединен со стойками 9 рамы посредством шарниров 12, основания стоек 9 - с отрезком 1 трубопровода посредством шарниров 13, а стойки 9 соединены в свою очередь с поперечиной 10 посредством шарниров 11, то при осуществлении герметизации стыка элементов (фланцев 3 и 7) подвижный фланец 3 самоустанавливается на фланце 7. При необходимости разгерметизировать стык включают привод-толкатель 2, шток которого, упираясь в звено 19 шарнирно-рычажной системы 18 и переводя ее в положение, показанное на фиг. 2 пунктиром, воздействует на поперечину 10 рамы. В результате этого воздействия рама поворачивается на шарнирах 13 по часовой стрелке и занимает крайнее правое (по чертежу) положение. При этом фланец 3, связанньй со стойками 9 этой рамы посредством шар-, ниров 12, также перемещается вправо и отводится от фланца 7 до упора в пальцы 17. Стык разгерметизируется. Дополнительно необходимо отметить, что после разгерметизации стыка включают привод 21, который переводит фиксатор 20 в нерабочее положение. При этом шток 22 фиксатора, сжимая пружину 23, выходит из гнезда 24 во фланец 7. Упомянутый фиксатор 20 приводится в действие при отключении привода 21 с помощью пружины 23. В этом случае гнездо фланца 7 и части стыка (в частности, фланца 3 и 7) оказываются зафиксированным друг относительно друга. После срабатывания фиксатора осуществляют герметизацию стыка. Таким образом, изобретение позволяет осуществить надежную герметизацию стыкуюощхся элементов трубопровода, имеюшдх достаточно болыше габариты, в частности диаметр этих TBV-.

бопроводов может бытэ более метра, что позволит сократить объемы работ при иаладке и эксплуатации устройства на 25-30% и; кроме того, снизить металлоемкость устройства на 15-20%.,

Б-Б

-tttsisn

2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU891546A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 687751, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 891 546 A1

Авторы

Александров А.М.

Булгинов Е.Ф.

Яшин Ю.А.

Цернес В.Я.

Волянский И.И.

Даты

1985-02-07Публикация

1980-03-31Подача