Фрикционные амортизаторы вагонных тележек для поглощения вертикальных колебаний вагона, в внде по: 1ен1енных внутри винтовой пружины клииа и разрезного стакана, к внутренним назам которого под дейетвнем нагрузки прижимается клип, онирающийся заплечиками на пружины, известны.
Такие фрикционные амортизаторы обладают ограпичспной энергопоглощающей снособностыо и при иезначнтельных нзносах труни1хся поверхностей теряют свои амортизирующие качества.
Оеобеиность описываемого фрнкнно1пюго амортизатора закл очается в том, что на разрезной стакан надеты нрул ииящне кольца. Изменяя их количество и толщину, можно регулировать силу треппя в назах разрезного стакана и клииа и тем самым изменять энергопоглощающую епоеобпость амортизатора.
На чертеже изображен онисываемый фрикционный амортизатор для тележек железнодорожных вагонов.
Амортизатор состоит из винтовой пружииы /, опирающейся своими торцами на флаицы нижнего разрезного стакана 2 и клииа трения . Нижний разрезной стакан 2 внутри имеет два нрямоугольных наза с незначительно наклонными плоскостями трения. Клин .3 имеет прямоугольное еечение. Наклонные плоскости клнна входят в пазы разрезного стакана, между которыми ири колебаниях вагона создается трение. Величииа трения зависит от количества и от площади поперечного сечения нажимных пружинящих (стальных ил эезиновых) колец 4, охватывающих нижний разрезной стакан.
Изменяя количество нажимных колец или их толнтину, можно и щироких пределах обеспечивать требуемую энергопоглощающую мощность, или, что одно и то же, создавать требуемое отпоснтельное трение для данного иружинно-рессорного комплекта для нодвещивания тележки.
123184- 2 -
П p e д м с г и 3 о б p e т e п и я
Фрик11,1Го гнЬ1Й йморгизатор вагонной тележки для поглощения вертирсальных колебаний рагона, в виде номещенных внутри винтовой пру жины--клинаи paspesHOFQ .схакана, к внутренним пазам которого действием нагрузки- прижимается клин, опирающийся заплечнками пэ нружикы, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью регулировки силы треиия между клином и стакаиом и повышения энергоноглощающей способности амортизатора, на разрезной стакан надеты изменяемые по толтине и количеству пружинящие кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный амортизатор для поглощения вертикальных колебаний вагонов | 1957 |
|
SU113585A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2174476C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2130560C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2005 |
|
RU2288123C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2005 |
|
RU2305643C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
УПРУГОФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2004 |
|
RU2268418C1 |
НЕМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ВСТАВКА ДЛЯ КЛИНА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2411148C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2012 |
|
RU2529066C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2015 |
|
RU2586435C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-01-27—Подача