Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов.
Известен фрикционный гаситель колебаний /Вагоны, под редакцией Л.А.Шадура. М. : Транспорт, 1980, с. 167/, состоящий из наружного стакана, перемещающегося по разрезному внутреннему стакану со специальными упорами для установки трех внутренних пружин, а также наружной пружины, размещенной между верхними и нижними кольцами с фланцами.
Недостатком этой конструкции гасителя колебаний является то, что по мере износа трущихся поверхностей меняется сила поджатия пружин, а следовательно меняется силовая характеристика гасителя, кроме того, данный гаситель ввиду конструктивных особенностей имеет большую трудоемкость в изготовлении и сложность при сборке, что неприемлемо для массового производства на отечественных вагоностроительных заводах.
Известная конструкция гасителя колебаний трехосной тележки грузового вагона /а.с. N 159185, СССР. МПК B 60 D 13/02 F 16 F 07/08/, принятая в качестве прототипа, содержащая последовательно расположенные: прокладку, нажимной конус, раздвижные клинья, перемещающиеся внутри стакана и прижимающиеся к его стенкам, а также пружину, размещенную между фланцем стакана и опорным кольцом, прижатым к фланцам раздвижных клиньев.
Недостатком данной конструкции гасителя колебаний является изменение силовой характеристики гасителя по мере износа фрикционных поверхностей, кроме того, данный гаситель имеет две пары трения, что снижает стабильность его работы.
Задачей изобретения является обеспечение постоянства силовой характеристики гасителя независимо от величины износа фрикционных поверхностей, за счет увеличения угла α по мере износа его фрикционных поверхностей.
При осуществлении изобретения достигается следующий технический результат: повышение стабильности работы фрикционного гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства.
Обеспечение данного технического результата достигается тем, что в предлагаемом фрикционном гасителе колебаний, содержащем нажимной конус, раздвижные клинья, перемещающиеся внутри стакана, и наружную пружину, размещенную между фланцем стакана и опорным кольцом, прижатым к фланцам раздвижных клиньев, нагрузка от нажимного конуса на раздвижные клинья передается не непосредственно, а через водила, шарнирно соединенные с нажимным конусом и раздвижными клиньями.
При исследовании отличительных признаков описываемого устройства не выявлено каких-либо аналогичных известных решений, касающихся использования традиционной конструкции гасителя колебаний тележек грузовых вагонов, при котором обеспечивается постоянство параметров независимо от величины износа его фрикционных поверхностей. Не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного изобретения. Определение прототипа, как наиболее близкого по совокупности существенных признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных, по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату, отличительных признаков в заявленном устройстве, изложенных в формуле изобретения.
Следовательно, заявляемое изобретение соответствует критерию "новизна" и "изобретательский уровень".
Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан фрикционный гаситель колебаний железнодорожного транспортного средства.
Фрикционный гаситель колебаний железнодорожного транспортного средства содержит расположенные последовательно нажимной конус 1, водила 2, соединенные шарнирами 3, 4 и раздвижные клинья 5.
Восстановление сжатого гасителя обеспечивается наружной пружиной 6, размещенной между опорным кольцом 7, которое прижато к фланцам 8 раздвижных клиньев 5 и фланцам 9 стакана 10.
Работает гаситель колебаний следующим образом. Нагрузка от подрессоренной части 12 экипажа через нажимной конус 1, шарнир 3, водила 2 и шарниры 4 передается на два раздвижных клина 5, строго посередине трущихся поверхностей 11.
При деформации рессорного подвешивания клинья 5 перемещаются внутри стакана 10, прижимаясь к его стенкам 11, благодаря чему между соприкасающимися поверхностями возникают силы трения.
Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий: средство, воплощающее заявленное устройство при его осуществлении, предназначено для использования в промышленности, а именно в железнодорожном транспорте, в частности в гасителях колебаний тележек грузовых вагонов. В заявке подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных средств и методов.
Заявленное устройство способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата, т.к. по мере износа трущихся поверхностей увеличивается угол между водилами, т. е. нагрузка передается под большим углом к фрикционным поверхностям и, следовательно, обеспечивается постоянство сил трения при данном прогибе пружин. Кроме того, у гасителя в сравнении с прототипом в два раза меньше пар трения и строго определенные точки приложения нагрузки к раздвижным клиньям, расположенные по середине трущихся (соприкасающихся) поверхностей.
Преимущество изобретения состоит в том, что независимо от величины износа фрикционных поверхностей, обеспечивается постоянство силовой характеристики гасителя, а также повышается стабильность его работы.
Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "промышленная применимость".
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2132791C1 |
Гаситель колебаний | 1991 |
|
SU1778381A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2081767C1 |
УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2127682C1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 1995 |
|
RU2097236C1 |
ФЕРРОЗОНДОВЫЙ КОЭРЦИТИМЕТР | 1998 |
|
RU2139550C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2114752C1 |
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОНОРАМНОГО ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2106271C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2235655C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов. Технический эффект - обеспечение постоянства параметров гасителя и повышение стабильности его работы. Фрикционный гаситель содержит нажимной конус, раздвижные клинья, перемещающиеся внутри стакана, и наружную пружину, установленную на фланце стакана. Нагрузка от нажимного конуса на раздвижные клинья передается не непосредственно, а через водила, шарнирно соединенные с нажимным конусом и раздвижными клиньями, при этом точка давления на раздвижной клин расположена посередине трущихся (соприкасающихся) поверхностей. 1 ил.
Фрикционный гаситель колебаний железнодорожного транспортного средства, содержащий нажимной конус, раздвижные клинья, перемещающиеся внутри стакана, и наружную пружину, размещенную между фланцем стакана и опорным кольцом, прижатым к фланцам раздвижных клиньев, отличающийся тем, что он снабжен водилами для передачи нагрузки от нажимного конуса на раздвижные клинья, шарнирно соединенными с нажимным конусом и раздвижными клиньями, при этом точка давления на раздвижной клин расположена посередине трущихся (соприкасающихся) поверхностей.
0 |
|
SU159185A1 | |
Экзотермическая смесь для легирования и рафинирования стали | 1986 |
|
SU1416516A1 |
Устройство для испытаний глушителей шума выпуска автомобильных двигателей | 1984 |
|
SU1296884A1 |
ДЕМПФЕР ПЕРЕМЕННОГО ТРЕНИЯ | 0 |
|
SU311068A1 |
Демпфер переменного трения | 1981 |
|
SU953290A1 |
Вагоны /Под ред | |||
Л.А.Шадура | |||
- М.: Транспорт, 1980, с | |||
Прибор для запора стрелок | 1921 |
|
SU167A1 |
Авторы
Даты
1999-05-20—Публикация
1997-03-04—Подача