В известных токоприемниках для козловых и мостовых кранов с роликовыми токосъемниками смазка последних производится после отключения напряжения от троллейной линии и небезопасна для обслуживающего персонала; при токосъеме стальными роликами с медных троллейных проводов имеет место искрен1 е; в холодное время в канавках токосъемников происходит вымораживание влаги, что приводит к нарушению электрического контакта и спаданию троллеев.
В описываемом токоприемнике смазка осуществляется централизованно с управлением из будки крановщика, для чего маслопровод снабжается нагнетателем, на привод которого периодически воздействует упор, закрепленный на тележке электротал, перемещающейся по грузовой балке крана. Такое выполнение смазочного устройства облегчает эксплуатацию и удлиняет срок службы токоприемника.
Для защиты токосъемников от обмерзания могут быть прнл енены козырьки, а для очистки контактных проводов от снега - резиновые щетки.
На фиг. 1 изображена схема работы смазочного устройства описываемого токоприемника; на фиг. 2 - устройство смазочных каналов токосъемника; на фиг. 3 - роликовый стальной токосъемннк, в собранном виде; на фиг. 4 - схема устройства защитггых козырьков.
В конце грузовой балки укреплен с тремя отростками для токосъемников кронштейн /. Справа от кронштейна показапа промежуточная ortopa с троллеедержателями 2. В верхней части кронштейна / укреплен рычажко-плунжерный шприц 3. Плунжерный рычаг 4 шприца оттягивается с помощью пружины 5 в положение, фнкс1фуемое угольником 6, приваренным к уголку нижнего пояса грузовой фермы. Для предотвращепия проскакивания рычага горизонтальный конец угольника изогнут под прямым углом. На буферной скобе наглухо закреплен в определен№ 123192 .- 2 -
ном положении рычаг 7 с изогнутым под прямым углом верхним копцом.
В момент, когда управляемая из будки крановщика электроталь подходит к концу грузовой балки, находящийся на буферной скобе рычаг 7 толкает плунжерный рычаг 4, при этом происходит нагнетание смазки. Трех-четырех толчков электротали достаточно для нагнетания смазки на 12-24-часовзю работу крана. Для непрерывной автоматической подачи смазкн в нагнетающее устройство шнрица и его резервуара вертикальный шток шприца наглухо закреплен в поршне, а верхняя выгнутая в виде ручкн часть штока удалена (отрезана). В верхней части штока наглухо закреплена вилка, в которой свободно лежит рычаг 8 с шарнирно закрепленным концом. Другой конец рычага 8 снабжен грузом 9 (или пружиной) для обеспечения постоянного небольшого давления на шток (порядка 2 кг), достаточного для непрерывного поступления смазки в полость плунжерного нагнетателя. Такое устройство позволяет производить быстрое снятие штока для периодического пополнения смазки.
Выходная трубка шприца соединена с маслопроводом 1G; к нему приварены три ответвляющиеся трубки с ниппелями, на которые падеты резиновые рукава 11, вторые концы рукавов // надеты на ниппели 12 токосъемпиков (см. фиг. 2).
Ниппели 12 сообшаются с внутренними отверстиями в осях 13 (см. фиг. 3). Смазка поступает из смазочной канавки на бронзовую втулку 14 токосъемников.
Электрический контакт между медными троллеями и стальными роликами обеспечен тем, что канавки роликов омеднены в процессе изготовления роликов. В процессе эксплуатации слой медного покрытия будет сохраняться за счет «наката, образуемого в результате качения роликов по троллеям. а
Для предотвращения непосредственного попадания осадков на канавки роликов предусматривается установка над роликами защитных козырьков-щитков 15 (см. фиг. 4).
Узкая щель между щитком и роликом предотвращает спадание троллеев.
В районах с большими снегопадами рекомендуется укрепить на козырьках по обе их стороны толстые резиновые прокладки (на схеме не показаны), которые, слегка нрикасаясь к троллеям, будут сметать с них снег.
Предмет изобретения
1.Токонриемник для козловых и мостовых кранов с роликовыми токосъемниками, снабженными устройством для смазки, отличающ и и с я тем, что, с целью увеличения срока службы токоприемника и упрощения его обслуживания, смазочное устройство выполнено в виде системы централизованной смазки, состоящей из маслопровода и нагнетателя, на привод которого периодически воздействует упор, закрепленный на тележке электротали, перемещающейся на грузовой балке крана.
2.Токонриемник по п. 1, предназначенный для токосъема только с медных троллейных линий, отличающийся тем, что, с целью экономии цветного, металла и одновременного получения надежного электрического контакта, роликовые токосъемники выполнены стальны.ми, а поверхность их канавок омеднена.
3.В токоприемнике по п. 1 применение козырьков для защиты токосъемникдв от атмосферных осадков и резиновых щеток для очистки контактного нровода от снега.
Фиг 1
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2533375C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОНАГНЕТАТЕЛЬ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ | 1997 |
|
RU2178860C2 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНО-СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2164493C2 |
ШПРИЦ ДЛЯ ПОДАЧИ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ | 1996 |
|
RU2113653C1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КИРПИЧЕЙ | 1995 |
|
RU2054354C1 |
Устройство для непрерывной загрузки сцепов движущихся емкостей | 1985 |
|
SU1382788A1 |
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ | 1992 |
|
RU2045149C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
СТОЙКА ПОВОРОТНАЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2213043C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-11-27—Подача