Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам транспортных средств на гусеничном ходу.
Цель изобретения - обеспечение равномерного распределения нагрузок под колесами.
На фиг. 1 изображена подвеска при постоянной нагрузке на транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при изменяелансирных кареток на оси 11 рамы. Этому противодействует упругость пружины 7, действующая вниз на коромысло 3, через сережки 4. Система сил уравновешена. Ударные нагрузки, вызванные при движении на повышенных скоростях неровностями рельефа, поглощаются пружиной 7, а с помощью коромысла 3 перераспределяется разница нагрузок у внутренних опорных колес. Несовпадение центра масс мащины со средней линией
мой нагрузке на транспортное средство, вид 10 опорной поверхности компенсируется опорой
сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; нана крайние катки кареток.
фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.На фиг. 2 дан схематический чертеж
Подвеска содержит балансир 1, имеющий кронштейн 2, который связан с коромыслом 3 через сережки 4. Средняя часть коромысла 3 имеет ось 5, на которую опира- ется стакан 6. Внутри стакана размещена пружина 7 сжатия. Верхняя часть пружины снабжена тарелкой 8, взаимодействующей через регулировочные винты 9 с наружным стаканом 10, установленным жестко на раме машины.
На осях 11, прикрепленных к раме, щар- нирно закреплены балансирные каретки, каждая из которых включает три опорных колеса, в том числе два колеса 12 установлены
уравнителя нагрузок применительно к ма- щине с изменяемой массой во время работы, например для прицепа-самосвала, и в состоянии, когда машина имеет наименьшую массу, т. е. не загружена полезной нагрузкой. Передние и задние колеса 14 подвески в этом положении подняты, машина опирается только на внутренние колеса 12, опорная 2Q поверхность минимальна. Достигается это тем, что пружина 7 нагружена нагрузкой, меньшей чем рабочая, и, кроме того, тарелка 8 винтами 9 перемещена вниз. В результате коромысло 3 опускается и сережками 4 поворачивает балансир 1 также вниз.
на балансире 13 и одно дополнительное опор- 25 в результате чего одновременно относительное колесо 14 установлено на одном из плечно рамы опускают внутренние колеса 12
балансирных кареток и поднимаются крайние
колеса 14.
балансира 1. Обе балансирные каретки связаны между собой коромыслом 3, подпружиненным в средней части пружиной 7.
Подвеска работает следующим образом.увеличения массы вследствие накоплеВ случае, если транспортное средство имеет постоянную массу, выравнивание нагрузок осуществляется, как показано на фиг. 1. При этом пружина 7 сжата рабочей нагрузкой, а передние и задние колеса 14
ffпt114JO JUC14nDC t 1 7 DDV-UWj IVCl Г П L/UITI tJ
опущены. Коромь1сло 3 сережками 4 подвеще- сережками 4, что влечет за собой опускано снизу и своей осью 5 опирается на дно„ие крайних колес вниз и возрастание
внутрен него стакана 6. Пружина 7, сжатая t „ верхности гусениц, рабочей нагрузкой, нижним торцом опира-гi-./
ется на дно стакана 6, а верхним - на та-По достижении полной нагрузки кузова
релку 8, установленную в данном высотномполезным грузом цружина полностью воспри- положении винтами 9, находящимися в верх- 40 нимает рабочую нагрузку, утапливается до
нем дне наружного стакана 10, установлен-предела во внутреннем стакане, крайние
ного жестко на раме машины.колеса в полной мере воспринимают часть
Реакции опорных колес, направленныемассы машины, опорная поверхность гусениц
вверх, стремятся повернуть балансир 1 ба-наибольшая.
В процессе работы прицепа-самосвала по
ния полезного груза в кузове возрастают реакции под внутренними опорными колесами, начинается сжатие пружины 7 все возрастающей нагрузкой, балансир 1 на осях 11 поворачивается вверх, как и коромысло 3
лансирных кареток на оси 11 рамы. Этому противодействует упругость пружины 7, действующая вниз на коромысло 3, через сережки 4. Система сил уравновешена. Ударные нагрузки, вызванные при движении на повышенных скоростях неровностями рельефа, поглощаются пружиной 7, а с помощью коромысла 3 перераспределяется разница нагрузок у внутренних опорных колес. Несовпадение центра масс мащины со средней линией
уравнителя нагрузок применительно к ма- щине с изменяемой массой во время работы, например для прицепа-самосвала, и в состоянии, когда машина имеет наименьшую массу, т. е. не загружена полезной нагрузкой. Передние и задние колеса 14 подвески в этом положении подняты, машина опирается только на внутренние колеса 12, опорная поверхность минимальна. Достигается это тем, что пружина 7 нагружена нагрузкой, меньшей чем рабочая, и, кроме того, тарелка 8 винтами 9 перемещена вниз. В результате коромысло 3 опускается и сережками 4 поворачивает балансир 1 также вниз.
увеличения массы вследствие накоплеВ процессе работы прицепа-самосвала по
114JO JUC14nDC t 1 7 DDV-UWj IVCl Г П L/UITI tJ
сережками 4, что влечет за собой опускания полезного груза в кузове возрастают реакции под внутренними опорными колесами, начинается сжатие пружины 7 все возрастающей нагрузкой, балансир 1 на осях 11 поворачивается вверх, как и коромысло 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2345906C1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2030302C1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048303C1 |
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1972 |
|
SU552216A1 |
Балансирная каретка подвески транспортного средства | 1981 |
|
SU969581A1 |
ПРИЦЕП-САМОСВАЛ | 2010 |
|
RU2424132C1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2149939C1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2041079C1 |
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1705174A1 |
/
Фкг.2.
Фиг.З
повернуто 8
Редактор В. Петраш Заказ 2505/21
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг Л
Составитель Л. Демидов
Техред И. ВересКорректор И. Муска
Тираж 571Подписное
Способ получения и воспроизведения цветных изображений | 1935 |
|
SU53008A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Контактный детектор | 1924 |
|
SU1920A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛЕБОБУЛОЧНОГО ИЗДЕЛИЯ | 2010 |
|
RU2427162C1 |
Держатель для поленьев при винтовом колуне | 1920 |
|
SU305A1 |
Судно для плавания по мелководным рекам | 1925 |
|
SU1947A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-06-21—Подача