Подвеска опорных колес гусеничного хода Советский патент 1986 года по МПК B62D55/108 

Описание патента на изобретение SU1232553A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам транспортных средств на гусеничном ходу.

Цель изобретения - обеспечение равномерного распределения нагрузок под колесами.

На фиг. 1 изображена подвеска при постоянной нагрузке на транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при изменяелансирных кареток на оси 11 рамы. Этому противодействует упругость пружины 7, действующая вниз на коромысло 3, через сережки 4. Система сил уравновешена. Ударные нагрузки, вызванные при движении на повышенных скоростях неровностями рельефа, поглощаются пружиной 7, а с помощью коромысла 3 перераспределяется разница нагрузок у внутренних опорных колес. Несовпадение центра масс мащины со средней линией

мой нагрузке на транспортное средство, вид 10 опорной поверхности компенсируется опорой

сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; нана крайние катки кареток.

фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.На фиг. 2 дан схематический чертеж

Подвеска содержит балансир 1, имеющий кронштейн 2, который связан с коромыслом 3 через сережки 4. Средняя часть коромысла 3 имеет ось 5, на которую опира- ется стакан 6. Внутри стакана размещена пружина 7 сжатия. Верхняя часть пружины снабжена тарелкой 8, взаимодействующей через регулировочные винты 9 с наружным стаканом 10, установленным жестко на раме машины.

На осях 11, прикрепленных к раме, щар- нирно закреплены балансирные каретки, каждая из которых включает три опорных колеса, в том числе два колеса 12 установлены

уравнителя нагрузок применительно к ма- щине с изменяемой массой во время работы, например для прицепа-самосвала, и в состоянии, когда машина имеет наименьшую массу, т. е. не загружена полезной нагрузкой. Передние и задние колеса 14 подвески в этом положении подняты, машина опирается только на внутренние колеса 12, опорная 2Q поверхность минимальна. Достигается это тем, что пружина 7 нагружена нагрузкой, меньшей чем рабочая, и, кроме того, тарелка 8 винтами 9 перемещена вниз. В результате коромысло 3 опускается и сережками 4 поворачивает балансир 1 также вниз.

на балансире 13 и одно дополнительное опор- 25 в результате чего одновременно относительное колесо 14 установлено на одном из плечно рамы опускают внутренние колеса 12

балансирных кареток и поднимаются крайние

колеса 14.

балансира 1. Обе балансирные каретки связаны между собой коромыслом 3, подпружиненным в средней части пружиной 7.

Подвеска работает следующим образом.увеличения массы вследствие накоплеВ случае, если транспортное средство имеет постоянную массу, выравнивание нагрузок осуществляется, как показано на фиг. 1. При этом пружина 7 сжата рабочей нагрузкой, а передние и задние колеса 14

ffпt114JO JUC14nDC t 1 7 DDV-UWj IVCl Г П L/UITI tJ

опущены. Коромь1сло 3 сережками 4 подвеще- сережками 4, что влечет за собой опускано снизу и своей осью 5 опирается на дно„ие крайних колес вниз и возрастание

внутрен него стакана 6. Пружина 7, сжатая t „ верхности гусениц, рабочей нагрузкой, нижним торцом опира-гi-./

ется на дно стакана 6, а верхним - на та-По достижении полной нагрузки кузова

релку 8, установленную в данном высотномполезным грузом цружина полностью воспри- положении винтами 9, находящимися в верх- 40 нимает рабочую нагрузку, утапливается до

нем дне наружного стакана 10, установлен-предела во внутреннем стакане, крайние

ного жестко на раме машины.колеса в полной мере воспринимают часть

Реакции опорных колес, направленныемассы машины, опорная поверхность гусениц

вверх, стремятся повернуть балансир 1 ба-наибольшая.

В процессе работы прицепа-самосвала по

ния полезного груза в кузове возрастают реакции под внутренними опорными колесами, начинается сжатие пружины 7 все возрастающей нагрузкой, балансир 1 на осях 11 поворачивается вверх, как и коромысло 3

лансирных кареток на оси 11 рамы. Этому противодействует упругость пружины 7, действующая вниз на коромысло 3, через сережки 4. Система сил уравновешена. Ударные нагрузки, вызванные при движении на повышенных скоростях неровностями рельефа, поглощаются пружиной 7, а с помощью коромысла 3 перераспределяется разница нагрузок у внутренних опорных колес. Несовпадение центра масс мащины со средней линией

уравнителя нагрузок применительно к ма- щине с изменяемой массой во время работы, например для прицепа-самосвала, и в состоянии, когда машина имеет наименьшую массу, т. е. не загружена полезной нагрузкой. Передние и задние колеса 14 подвески в этом положении подняты, машина опирается только на внутренние колеса 12, опорная поверхность минимальна. Достигается это тем, что пружина 7 нагружена нагрузкой, меньшей чем рабочая, и, кроме того, тарелка 8 винтами 9 перемещена вниз. В результате коромысло 3 опускается и сережками 4 поворачивает балансир 1 также вниз.

увеличения массы вследствие накоплеВ процессе работы прицепа-самосвала по

114JO JUC14nDC t 1 7 DDV-UWj IVCl Г П L/UITI tJ

сережками 4, что влечет за собой опускания полезного груза в кузове возрастают реакции под внутренними опорными колесами, начинается сжатие пружины 7 все возрастающей нагрузкой, балансир 1 на осях 11 поворачивается вверх, как и коромысло 3

Похожие патенты SU1232553A1

название год авторы номер документа
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА 2007
  • Каримов Расул Салихович
RU2345906C1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Будняя Татьяна Михайловна[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
RU2030302C1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
RU2048303C1
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1972
  • Альтман Нусим Аронович
  • Пятигорский-Теплицкий Борис Рувимович
  • Пискунов Анатолий Алексеевич
SU552216A1
Балансирная каретка подвески транспортного средства 1981
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Каменский Лев Михайлович
  • Шаров Михаил Александрович
SU969581A1
ПРИЦЕП-САМОСВАЛ 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рожкова Юлия Александровна
  • Литвиненко Александр Игоревич
  • Богданов Алексей Сергеевич
RU2424132C1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1999
  • Крюков Н.Н.
  • Крюкова Г.Х.
  • Кудрявцев А.М.
  • Зорин А.А.
RU2149939C1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
RU2041079C1
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1989
  • Николаев Виктор Сергеевич
  • Шляков Григорий Васильевич
SU1705174A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 553 A1

Реферат патента 1986 года Подвеска опорных колес гусеничного хода

Формула изобретения SU 1 232 553 A1

/

Фкг.2.

Фиг.З

повернуто 8

Редактор В. Петраш Заказ 2505/21

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг Л

Составитель Л. Демидов

Техред И. ВересКорректор И. Муска

Тираж 571Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232553A1

Способ получения и воспроизведения цветных изображений 1935
  • Бубнов Б.Л.
SU53008A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Контактный детектор 1924
  • Стахорский К.В.
  • Щеголев Е.Я.
SU1920A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛЕБОБУЛОЧНОГО ИЗДЕЛИЯ 2010
  • Квасенков Олег Иванович
RU2427162C1
Держатель для поленьев при винтовом колуне 1920
  • Федоров В.С.
SU305A1
Судно для плавания по мелководным рекам 1925
  • Сакин Е.И.
SU1947A1

SU 1 232 553 A1

Авторы

Светцов Василий Евдокимович

Даты

1986-05-23Публикация

1984-06-21Подача