Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1705174A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовым системам гусеничных машин с повышенной проходимостью, используемых в условиях бездорожья, например в лесной промышленности на заготовке и вывозке леса.

Известна подвеска направляющего колеса трелевочного трактора ТТ-4, включающая подпружиненный продольно-натяжной механизм, выдвижная часть которого связана с направляющим колесом, а упорная, с помощью сферического шарнира, смонтирована на раме транспортного средства, и кривошип, который устяновлен на этой раме, а направляющее колесо смонтировано на его шине.

Однако такая подвеска не позволяет увеличивать опорную поверхность и продольную устойчивость транспортного средства путем опускания направляющего колеса с передней частью гусеничного обвода на грунт. Кроме того, такая подвеска недостаточно надежна в работе, ее подпружиненный продольно-натяжной механизм открыт снизу и сбоку для силопых воздействий внешней среды (пни, камни. древесные отходы и т.п.).

Известна также подвеска направляющего колеса, включающая шарнирно закрепленный на р аме транспортного средства бсэлансир с механизмом его оерш- кального перемещения относительно рамы и подпружиненный продольно-нлтяжной

Ч

О СЛ

х 4

механизм, одна из взаимоподсижных частей которого связана с направляющим колесом, а другой - с балансиром, при этом указанный продольно-натяжной механизм bb;nc;:::ei i;a Соланскре снаружи и в связи с этим открыт снизу и сбоку для силовых воздействий внешней среды. Ось поворота балансира относительно рамы испытывает значительные динамические нагрузки, особенно при поворотах транспортного средства и наездах его при атом на препятствие, поскольку в этой подэескс не предусмотрено мер, направленных на защиту балансира и гусеничного обвода от действия на направляющее колесо боковых нагрузок. Не удобна и не надежна конструкция механизма вертикального перемещения балансира. Она включает регулируемую вручную тагу, связанную через трехплечий рычаг с амортизирующей пружиной, установленной на раме..

При наличии такого механизма вертикального перемещения балансира плоскость, проходящая через оси поворота направляющего колеса и балансира, всегда наклонена под отрицательным углом к горизонту, а это при взаимодействии передней части движителя с высоким препятствием (на уровне или выше оси направляющего колеса) приводит к опусканию направляющего колеса и усугублению столкновения.

Целью изобретения является повышение надежности.

Для достижения этоГ. цели подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства, содержащая связанный с направляющим колесом балансир, выполненный с внутренней полостью и шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, устройство для вертикального перемещения балансира и подпружиненный продольно-натяжной механизм, связанный с осью направляющего колеса и с балансиром, снабжена смонтированным на балансире кривошипом, на другом конце которого размещена ось направляющего колеса, дугообразной направляющей, закрепленной на раме транспортного средства в плоскости, параллельной плоскости перемещения балансира, и ползуном, смонтированном на балансире и установленным с возможностью перемещения в направляющей, при этом подпружиненный продоль- но-натлжной механизм размещен во внутренней полости.

При этом ползун может быть смонтирован, например, на оси вращения кривошипа. Устройство для вертикального перемещения Олмлнсира может быть выполнено и виде гидроцилиндра, поршневая полость которого может быть соединена с рабочей полостью гидроаккумулятора.

На фиг.1 показан общий вид прадлагаемой подвески и передней части гусеничного обвода при поднятом направляющем колесе; на фиг.2 - общий вид предлагаемой подвески и передней части гусеничного обвода при опущенном направляющем колесе; на

0 фиг.З - показано взаиморасположение, в поперечной плоскости, направляющего колеса, кривошипа, балансира, дугообразной направляющей с ползуном и продольно-натяжного механизма: на фиг.4 - показан ва5 риант конструкции подпружиненного продольно-натяжного механизма; на фиг.5

- изображена схема гидравлической связи

между устройством для вертикального пере, мещения балансиров, выполненных в виде

0 гидроцилиндров (для двух движителей машины) с гидроаккумулятором.

Подпеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства включает шарнирно закрепленный на раме 2 этого

5 средства с помощью оси 3 балансир 4. например, в виде жесткой пластины с внутрен- ней полостью. Устройство для вертикального перемещения балансира выполнено например, в виде гидроцилиндра 5,

0 корпус которого закреплен на раме 2, а шток

- на балансире 4. Гидроцилиндр 5 связан с гидросистемой транспортного средства. Поршневая полость гидроцилиндра 5 соединена с рабочей полостью гидроаккумулято5 ра 6. В верхнем конце, противоположной оси 3 части балансира 4. смонтирован на оси вращения 7 кривошип 8, на шине 9 которого, с возможностью поворота вокруг оси, установлено направляющее колесо 1, ко0 торое, в свою очередь, через проушину 10 связано с натяжным винтом 11 продольно- натяжного механизма. Винт 11 ввернут в стакан 12, а в буртик винта 11 (на нем выполнены лыски под ключ) упирается фланец 13,

5 который надет на стакан 12. С противоположной стороны в стакан 12 ввернут винт 14, в буртик 15 которого оперт упорный фланец -1R, также надетый на стакан 12.

Между фланцами 13 и 16 установлены

0 пружины 17 и 18. На фланце 16 выполнена сфера 19, взаимодействующая с аналогичной поверхностью упора 20, смонтированного на балансире 4. Таким образом фланец 16 выполняет роль упорной части гюдпружи5 ненною продольно-натяжного механизма.

Натяжной винт 11 фиксируется в про.- ушине 10, например, с помощью болта, ввертываемого в отверстие проушины 10 и концом в проточку 21 винта 11 (болт и отверстие в проушине не показаны).

Предлагаемая подвеска снабжена также дугообразной направляющей 22, которая закреплена на раме транспортного средства в плоскости, параллельной плоскости перемещения балансира 4, а также ползуном 23. который с возможностью перемещения установлен в направляющей 22. Ползун 23 смонтирован на балансире 4. Для наиболее благоприятного восприятия изгибающих нагрузок, действующих на балансир 4 и его заделу на раме 2. через

направляющее колесо 1 и минуя его; для упрощения, облегчения и надежной работы

балансира и узла его заделки на раме 2; для обеспечения достаточного хода балансира 4 с направляющим колесом 1 из крайнего положения вверху е отпущенное до земли и исключения при этом значительного выхода направляющей 22 за пределы нижней ветви гусеничного обвода при поднятом положении балансира 4 ползун 23 целесообразно монтировать соосно оси 7 вращения кривошипа 8, либо непосредственно на этой оси 7, как показано на фиг.З. Такое крепление ползуна 23 с кривошипом 8, а также расположение оси 3 в противоположном конце балансира 4, значительно ниже оси действия продольно-натяжного механизма, позволяет транспортному средству преодолевать высокие препятствия при поднятом направляющем колесе 1. поскольку высота препятствий зависит от высоты расположения оси 3 и положения относительно нее оси поворота направляющего колеса. В предлагаемой подвеске имеется возможность при поднятом направляющем колесе 1 расположить плоскость, проходящую через оси поворота направляющего колеса 1 и балансира 4, под положительным углом к горизонту.

При необходимости увеличения опорной поверхности гусеничного движителя и продольной устойчивости транспортного средства (например, по грунтовым условиям) с помощью гидроцилиндра 5 быстро опускается балансир 4 с направляющим колесом 1. При этом ползун 23 переместится по направляющей 22 в соответствующее положение. При встрече с препятствием ниже оси направляющего хояеса 1 машина его успешно преодолевает в описанном рабочем положении. Причем воздействие в про- дольной плоскости воспринимается гидроцилнндром 5 и гидроэккумулятором 6, который после преодоления препятствия возвращает гидроцилиндр 5 о предшествующее преодолению положение. Все боковые составляющее усилий, возникающие при взаимодействии с прспктствием, всспринимаются через направляющую 22 и ползун 23. При встрече с более высоким препятствием быстро поднимается баланс ;- 4 вверх тем же гидроцилиндром 5, а после прохождения препятствия вновь возпр.тща- 5 ется балансир 4 п опущенное положение. При взаимодействии с высоким препятствием в период работы с поднятым балансиром 4 о восприятии усилия могут участпослп, и пружины 17 и 18 продольно-натяжного мс0 ханизма. При взаимодействии с препятствием в этом случае (поскольку ход гидроцилиндра 5 выбран) мо/кет отклониться на кривошипе 8 направляющее колесо 1. Через проушину 10 оно передаст усилие ня

5 винт 11, стакан 12 и винт 14. Через буртик винта 11 и фланец 13 сожмутся пружины 17 и 18 и винты 11 и 14 со стаканом 12 и фланцем 13 переместятся относительно фланца 16 и упора 20. По окончании взаимодейст0 вия гусеничного движителя с препятствием пружины вернут указанные элементы п исходное положение.

Таким образом предлагаемая подвеска направляющего колеса является более на5 дежкой в сравнении с известными. Кроме того, продольно-натяжной механизм предлагаемого устройства защищен от воздействия внешней среды по крайней мере снизу (а в случае размещения его, например, о

0 трубчатом балансире - со всех сторон).

Формула изобретения

1. Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства, ссдер5 жащоя связанный с направляющим колесом балансир, выполненный с внутренней полостью и шарнирно закрепленный на рямс транспортного средства, устройство для вертикального перемещения балансира и

0 подпружиненный продольно-натяжной механизм, связанный с осью направляющего колеса и с балансиром, о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена смонтированным на бэ5 лансире кривошипом, на другом конце которого размещена ось направляющего колеса, дугообразной направляющей, закрепленной на раме транспортного средства в плоскости, параллельной плоскости пере0 мещения балансира, и ползуном, смонтированным на балансире и установленным с возможностью перемещения п направляющей, при этом подпружиненный продольно- натяжной механизм размещен во

5 внутренней полости.

2. Подвеска по п. 1, о т л и ч а ю щ л я- с я тем, чго ползун закреплен на оси вращения кривошипа.

3. Подвеска по п. 1, о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что устройство для вертикального

перемещения балансира выполнено в виде гидроцилиндра.

4. Подвеска поп. 1иЗ, отличающая- с я тем. что она снабжена гидроаккумулятором, рабочая полость которого связана с поршневой полостью гидроцилиндра устройства для вертикального перемещения балансира.

Похожие патенты SU1705174A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
RU2042556C1
Ходовая часть транспортного средства 1991
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1784519A1
Гусеничный движитель 1980
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Башков Владимир Александрович
  • Беликов Андрей Петрович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Резвов Константин Михайлович
  • Тимофиевский Александр Александрович
  • Усков Владимир Афанасьевич
SU882811A1
Ходовая часть гусеничной машины 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1011436A1
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства 2017
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Крюков Михаил Львович
  • Наумов Юрий Николаевич
RU2652282C1
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1986
  • Парфенов Владимир Васильевич
  • Саляев Геннадий Иванович
SU1316902A1
ПОДВЕСКА НАТЯЖНОГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1995
  • Беленький Ю.С.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
  • Тенчурин А.Г.
  • Боков В.Я.
RU2144880C1
Транспортное средство 1989
  • Горбачев Николай Николаевич
SU1652171A1
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1990
  • Спирин Юрий Иванович
SU1770202A1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 174 A1

Реферат патента 1992 года Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовым системам гусеничных машин с повышенной проходимостью. Цель изобретения - повышение надежности. Подвеска направляющего колеса 1 гусеничного транспортного средства включает шарнирно закрепленной на раме 2 этого средства балансир 4 с механизмом его подъема-опускания относительно рамы 2 и пружинный продольно- натяжной механизм, одна из взаимоподвижных частей которого связана с направляющим колесом 1, а другая - с балансиром 4, причем подвеска снабжена кривошипом, смонтированным на балансире 4. дугообразной направляющей 22, закрепленной на раме 2 в плоскости, параллельной плоскости поворота балансира, и ползуном 23, который смонтирован на балансире 4 и устанорлен с возможностью перемещения в направляющей 22, при этом продольно-натяжной механизм размещен внутри балансира 4 и одна из частей этого механизма шарнирно связана с ним, а направляющее колесо 1 установлено на шине кривошипа. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. (/) с

Формула изобретения SU 1 705 174 A1

///////////, /// /// /// ///////,/ ///////////////////////////

2

//////////, У///////////////////У///////////// //

Фаг..

10 /J

-.----- «ЪГ;-, :

л.-Л-

.;,-J- -А-А

22 23 v

|SfeS|dl

ет

ю

Фиг.З

JZ 20 W 15

18 41

Фиг. 4

К гцдрораспре- делителю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705174A1

Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы 1979
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU806517A1
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 705 174 A1

Авторы

Николаев Виктор Сергеевич

Шляков Григорий Васильевич

Даты

1992-01-15Публикация

1989-12-26Подача