Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов преимущественно сельскохозяйственных. Известна балансирная каретка подвески транспортного средства, в которой оси опорных катков установлены в рычагах, шарнирно соединенных каждый с остовом транспортного средства, и сбалансированных группами по два через упругий элемент - цилиндрическую винтовую пружину 13Недостатками такой балансирной каретки является то, что цапфы крепления балансиров к остову постоянно нагружены усилием упругого элемента, а монтаж и демонтаж узла затруднены осо бенно в полевых условиях. Известна также балансирная каретка подвески транспортного средства, содержащая основной и прицепной балансиры, соединенные шарнирно, упругий элемент, установленный между балансирами, несущими-соответствующие опорные катки и шарнир на основном балансире, соединенный с цапфой рамы 2. Недостатком указанной конструкции балансирной каретки подвески транспортного средства является неравномерное распределение нагрузки по каткам, а именно: катки, установленные на оси во внешнем балансире, нагружены больше, чем установленные во внутреннем - вследствие разной величины плеч от оси цапфы до осей катков. Неравномерность распределения нагрузки обуславливает неравномерность износа опорных катков и следовательно более частую замену их, а также дополнительные затраты на ремонт кареток. Цель изобретения - повышение равномерности распределения нагрузки в каретке подвески по каткам, установленным во внешнем и во внутреннем балансирах. Указанная цель достигается тем, что в устройстве ось шарнира, соединяющего балансиры, смещена вверх относительно прямой линии, соединяющей центры цапфы и опорного катка основного баласира. На фиг. 1 изображена предлагаемая каретка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же вид сверху (упругий элемент условно не показан). Балансирная каретка подвески транс портного средства содержит основной балансир 1 и прицепной балансир 2, соединенные между собой шарнирно по оси 3. В основном и прицепном балансирах установлены на осях k опорные катки 5 Между головками 6 и 7 балансиров ycra новлен упругий элемент 8 подвески, на пример цилиндрическая винтовая пружина. Основным балансиром каретка шарнирно установлена на цапфе 9 рамы тра нспортного средства 10. С целью сокращения массы и габаритов каретки расстояния ОА в основном и СВ в прицепном балансирах выбраны .минимальными из условия размещения опорных катков заданного диаметра, а расстояние ОС в основном балансире минимальным из условия размещения цап фы и оси качания. С целью сокращения расстояния Lg от цапфы 9 до оси катков прицепного балансира, расточка под палец в основном балансире смещена вверх относительно линии DE, проходящей через центры цапфы (точка 0) и оси катков (точка А) в основном балан сире смещена вверх относительно линии DE, проходящей через центры цапфы (точка о) и оси катков (точка А) в ос новном балансире по радиусу . Устройство работает следующим образом. При наезде катка 5 на препятствие при движении транспортного средства происходит подъем катка. При этом про ИСХОДИТ взаимный поворот основного 1 и прицепного 2 балансиров вокруг оси 3, одновременный поворот основного балансира на цапфе 9 и сближение головок 6 и 7 балансиров со сжатием упругого элемента В.. Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает по сравнению с известным равномерное распределение нагрузки по опорным каткам в каретке подвески, что обуславливает уравнивание срока службы катков и снижение затрат на восстановление работоспособности каретки. Формула изобретения Балансирная каретка подвески транспортного средства, содержащая основной и прицепной балансиры, соединенные шарнирно, упругий элемент, уста-, новленный между балансирами, несущими соответствующие опорные катки, и шарнир на основном балансире, соединенный с цапфой рамы, отличающая с я тем, что, с целью повышения долговечности путем выравнивания нагрузок на ее элементах, ось шарнира, соединяющего балансиры, смещена вверх относительно прямой линии, соединяющей центры цапфы и опорного катка основного балансира. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Трактор Т-150. Устройство и эксплуатация. Под ред. Б. П. Кашубы и И. А. Коваля. М., Колос, 1978, с. 162-167, рис. 76. 2.Шаров М. А., Дивинский А. А. и др. Тракторы ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К. М. , Колос, 1978, с. 167-171, рис. 6568.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1717466A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА | 2002 |
|
RU2242394C2 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1975 |
|
SU631380A1 |
Гусеничный трактор | 1978 |
|
SU740588A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
Гусеничный трактор | 1985 |
|
SU1283145A1 |
Балансирная подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1154138A1 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796529A1 |
Подвеска гусеничного трактора | 1988 |
|
SU1523402A1 |
Балансирная подвеска | 1978 |
|
SU745761A1 |
J 2
/
J
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-22—Подача