Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных кранах, применяемых в нефтяной промышленности для выполнения погрузочно-разгрузочных работ при монтаже бурового оборудования.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик крана.
На фиг. 1 изображен кран, вид сбоку; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - кран с дополнительной секцией, вид сбоку; на фиг. 5 - стрела крана, нижнее положение; на фиг. 6 - узел II на фиг. 5; на фиг. 7 - верхняя секция стрелы, один из моментов подъема; на фиг. 8 - кран в транспортном положении, вид сбоку.
Грузоподъемный кран содержит платформу 1, задняя часть которой опирается на ходовые колеса 2, а передняя часть сочленена с тягачом 3.
На платформе 1 размещены грузовая 4 и стреловая 5 лебедки, шкаф электроаппаратуры 6 и наклоняющаяся секционная стрела 7, состоящая из нижней 8 и верхней 9 секций, соединенных между собой с помощью шарнира 10 и скрепленных крепежными деталями 11 (фиг. 1-3).
К верхней секции 9 прикреплен наголовник 12, оснащенный грузовым полиспастом 13 и крюковой подвеской 14 с крюком 15. Нижний конец верхней секции 9 выполнен с проемом. Верхний конец нижней секции 8
ги 18 оканчивается петлей 19, а другой укреплен на оси 20.
Между верхним и нижним концами секции 8 установлен ролик 21, контактирующий с тяговым канатом 22 грузового полиспас5 та 13.
Наклон и подъем стрелы 7 производится
стреловым полиспастом 23, а управление
краном осуцдествляется из кабины тягача 3.
Увеличение высоты подъема крюка 15
10 производится установкой дополнительных секций 24 (фиг. 4) между стрелой 7 и наголовником 12. В транспортном положении кран перемещается без демонтажа дополнительных секций 24.
Укладка стрелы 7 крана в транспортное
5 положение (фиг. 8) осуществляется следующим образом.
Крюковую подвеску 14 с крюком 15 опускают на землю (фиг. 5). Стрелу 7 крана стреловым полиспасто.м 23 переводят в горизонтальное положение. Петлю 19 тяги 18 сочленяют с крюком 15, а снятием крепежных деталей II (фиг. 6) освобождают шарнир 10.
Стреловым полиспастом 23 (фиг. 7) верхнюю секцию 9 стрелы 7 поднимают до тех
25 пор, пока центр массы поднимаемых частей не пересечет ось шарнира 10. Дальнейшее опускание секции 9 осуществляется канатом 22 грузового полиспаста 13.
В исходное положение секцию 9, стрелу 7
20
оканчивается щеками 16 и 17, между кото- 30 и крюковую подвеску 14 с крюком 15 воз- рыми пропущена тяга 18. Один конец тя-вращают в обратном порядке.
ги 18 оканчивается петлей 19, а другой укреплен на оси 20.
Между верхним и нижним концами секции 8 установлен ролик 21, контактирующий с тяговым канатом 22 грузового полиспаста 13.
Наклон и подъем стрелы 7 производится
стреловым полиспастом 23, а управление
краном осуцдествляется из кабины тягача 3.
Увеличение высоты подъема крюка 15
производится установкой дополнительных секций 24 (фиг. 4) между стрелой 7 и наголовником 12. В транспортном положении кран перемещается без демонтажа дополнительных секций 24.
Укладка стрелы 7 крана в транспортное
положение (фиг. 8) осуществляется следующим образом.
Крюковую подвеску 14 с крюком 15 опускают на землю (фиг. 5). Стрелу 7 крана стреловым полиспасто.м 23 переводят в горизонтальное положение. Петлю 19 тяги 18 сочленяют с крюком 15, а снятием крепежных деталей II (фиг. 6) освобождают шарнир 10.
Стреловым полиспастом 23 (фиг. 7) верхнюю секцию 9 стрелы 7 поднимают до тех
пор, пока центр массы поднимаемых частей не пересечет ось шарнира 10. Дальнейшее опускание секции 9 осуществляется канатом 22 грузового полиспаста 13.
В исходное положение секцию 9, стрелу 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1993 |
|
RU2045467C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU385889A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОЛИСПАСТ СТРЕЛЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРАТНОСТЬЮ | 1995 |
|
RU2078020C1 |
КРАН-СТРЕЛА | 2014 |
|
RU2571311C2 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
Грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1789498A1 |
//
/S
ЗидА
Фиг. 2
СРиг.5
/7
/4 7ff 15
(flue. 5 I
ОЭиг.б
12
16
9 J3
СРиг.7
Составитель М. Москалец
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
. 8
Скрипник С | |||
Г | |||
Индустриальный метод строительства буровых.-М.: Гостоптехиз- дат, 1960, с | |||
Ветряный много клапанный двигатель | 1921 |
|
SU220A1 |
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-18—Подача