Изобретение относится к машиностроению и радиотехнике, а именно к устройствам подъема грузов, и может найти применение во всех отраслях народного хозяйства, где требуется установка различных приборов на заданный уровень, например подъем и поддержание антенн различных объектов, осветительных приборов для освещения промышленных территорий и площадок.
Цель изобретения - повышение мобильности мачты и удобство ее эксплуатации.
На чертеже схематично изображен телескопический подъемник, развернутое положение.
Телескопический подъемник содержит стойку 1, с которой жестко связаны неподвижная секция 2, приводную секцию 3, подвижные секции 4 и 5, приводной винт 6, несущий гайку 7, установленную жестко в приводной секции 3, телескопические ножки 8, верхние концы которых соединены через шарниры 9 со стойками, а нижние концы связаны между собой тросами 10, трех- ручьевой барабан И, свободно сидящий на оси винта 6, и маховик 12 с ручкой вращения, навернутый на левую резьбу нижнего конца винта 6. Грузовая платформа 13, закрепленная на верхнем конце секции 5 с помощью тросов 14 через блоки 15, установленные на каждой опорной ножке 8, соединяется с ручьями 16 барабана 11, где тросы 14 наматываются в один виток в слое.
Каждая последующая секция 4 и 5) связана с предыдущей (3 и 4 соответственно) трособлочной передачей, состоящей из закрепленных на секциях отрезков тросов 17, перекинутых через блоки 18, установленные па верхних концах, находящихся между ними секций (3 и 4). Барабан 11 снабжен тормозом 19 и стопором 20, установленным на стойке 1. К нижнему торцу трех- ручьевого барабана 11 поджаты фрикционные прокладки 21 диска 22, снабженного по периферии ручками 23. Диск 21 свободно установлен на оси винта 6, маховик 12, своей гайкой связанный с нижней нарезкой винта 6, а зубьями 24 с соответствующими зубьями диска 22, образует фактически обгонную муфту (муфту свободного хода). Для предотвращения свертывания маховика 12 с нарезки установлен буртик 25.
Устройство работает следующим образом.
Вначале устанавливают мачту, для чего откидывают в стороны ножки 8, устанавливают нужную длину их и сцепляют их тросами 10.
Для подъема мачты вращают маховик 12, который свертывается по резьбе (нарезка левая) вниз до упора в буртик 25, после чего он начинает вращать винт 6, который поднимает гайку 7 вместе с секцией 3. При этом секции 4 и 5, связанные с секцией 3 трособлочной системой, также поднимаются.
5
В результате подъема ветви троса 14 сматываются с барабана 11, заставляя последний вращается. В своем вращении барабан 11 подтормаживается тормозом 19, что обеспечивает требуемое натяжение тросов 14. При этом по мере сматывания троса из ручья 16 диаметр намотки уменьшается, и для сматывания троса 14 необходимо прикладывать все большее усилие, т.е. по мере подъема мачты автоматически увели- чивается натяжение тросов 14, что обеспечивает постоянную жесткость и устойчивость при подъеме мачты, особенно в неблагоприятных условиях (большие значения ветровых и осевых нагрузок).
В процессе подъема мачты диск 22 своими фрикционными прокладками 21 прижимается к барабану 11 и поэтому вращается вместе с ним.
При достижении заданной высоты включают стопор 20, сухарь которого препят- 0 ствует вращению ручек 23, скрепленных с диском 22, в результате чего при дальней- вращении маховика 12 винт 6 вращается, мачта поднимается, а трос не сматывается с барабана 11, так как диск 22 скреплен с барабаном 11, что увеличивает натяжение тросов и, следовательно, повышает жесткость пирамиды, образованной мачтой, ножками и ветвями троса.
Таким образом, предлагаемое устройство, имея меньщую массу, объем и парусность по сравнению с известным, имеет большую устойчивость и жесткость, причем жесткость по мере подъема мачты практически не уменьшается.
Для опускания мачты поднимают стопор 20, noc;ie чего вращают .маховик 12 в другую сторону. При этом маховик 12 поднимается по резьбе до сцепления зубьев 24 кулачковой муфты и, таким образом, .маховик 12 сцепляется с трехручьевым барабаном 11 через фрикцион, а с винтом 6 привода непосредственно.
В результате этого трехручьевый барабан 11 наматывает на себя трос и одновременно, благодаря вращению внта 6, опускается мачта. Поскольку ход мачты значительно меньше возможного хода ветви троса 14, фрикционные прокладки 21 проскальзывают относительно барабана И, что обеспечивает натяжение троса, зависящее от диаметра памотки в ручье.
Этим обеспечивается жесткость системы и при опускании мачты.
0 ..
Когда все подвижные секции опустятся в неподвижную секцию 2, снимаются фиксаторы телескопических звеньев ножек 8, сдвигают их и вращением вокруг щарниров 9 поднимают к неподвижной сек5 ции 2, а высвобождающую часть тросов 14 наматывают вращением барабана за боковые радиальные ручки 23, отсоединив его от вин та 6.
0
31232640д
Прил ененная в предлагаемом устройст-конструкцию (например, храповая, роликове обгонная муфта может иметь различнуювая и т.п.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТЕННО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИОРЕЛЕЙНОЙ СТАНЦИИ | 2012 |
|
RU2488203C1 |
Многочелюстной грейфер | 1988 |
|
SU1646979A1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
ПОДЗЕМНЫЙ ГАРАЖ | 2003 |
|
RU2250329C2 |
Вираж беговой дорожки зала | 1990 |
|
SU1726706A1 |
Автомат для регулирования мощности мотора буксирной электролебедки | 1940 |
|
SU59783A1 |
Установка для вытрамбовывания котлованов | 1987 |
|
SU1442611A1 |
МЕДИЦИНСКАЯ КРОВАТЬ | 1991 |
|
RU2019165C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2697934C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Телескопический подъемник | 1976 |
|
SU610784A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-17—Подача