Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к саморазгружающимся самосвалам, и может использоваться для перевозки сыпучих грузов.
Известен кузов транспортного средства, содержащий платформу, крышку и верхние 6dpTa, выполненные в виде шарнирно соединенных секций, нижние борта, и привод одновременного открывания нижних и верхних бортов и крыши, содержащий блоки, закрепленные в нижней и верхней части стоек, ;и тросы, запасованные через вышеупомянутые блоки и прикрепленные к крыше, верхним и нижним бортам 1.
Недостатком данной конструкции является сложность конструкции. Недостаток и в том, что при разгрузке кузова, груз может не дать возможности шарнирно сложиться верхнему борту и крыше, в результате чего снижается надежность работы.
Известен и другой самосвальный кузов- контейнер для перевозки сыпучих грузов, содержащий секции с наклонными днищами и люками, перекрываемыми шарнирно- навешенными на кронштейнах крышками, и механизмы фиксации закрытого положения крышек, причем нижняя часть крышек выполнена со скосом, а в кронштейнах выполнены наклонные пазы 2.
VJ
ю
ю
Оч
Недостатком данной конструкции является то, что при разгрузке сыпучих грузов возможна значительная подсыпка перевозимого груза под колеса транспортного средства, вследствие того, что боковые крышки имеют верхнюю навеску. Это требует маневрирования транспортного средства при отъезде его с разгрузочной площадки или расчистки пути лопатой.
Известен и другой наиболее близкий по конструкции саморазгружающийся кузов транспортного средства, содержащий корпус с люками и днищем, выполненным в виде двух наклонных плоскостей, крышки люков, механизмы их открывания, соеди- ненные с рукоятками управления, имеющими упор, и телескопические упругие элементы, соединенные с корпусом и люком
3.
Данная конструкция имеет недостатки:
1. В процессе эксплуатации пружина сжатия упругого телескопического элемента довольно быстро потеряет упругость, в результате чего крышки люков не будут возвращаться в исходное положение и не будет происходить их запирание клиновыми затворами.
2. Довольно сложно подобрать усилие пружины, при очень большом усилии пружины груз не сможет открыть крышку люка, при маленьком усилии пружины она не сможет Поднять крышку в исходное положение.
3. При эксплуатации данной конструкции необходимо соблюдать повышенную осторожность, так как водитель находится со стороны разгрузки и может травмироваться ссыпаемым грузом, а при закрытии крышки люка может получить травму от того, что она под действием пружины резко поднимается вверх.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы.
Указанная1 цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки сыпучих материалов, содержащем смонтиро- ванный на раме кузов, включающий в себя днище Л-образной - в поперечной вертикальной плоскости-формы, жестко закрепленные на нем торцовые и боковые ограждения, шарнирно прикрепленные к днищу откидные боковые борта с нижними частями, фикс атьры положения последних относительно торцовых ограждений и механизм подъема откидных боковых бортов, согласно изобретению, механизм подъема откидных боковых бортов содержит закрепленную на торцовом ограждении вертикальную направляющую, в которой установлен ползун; смонтированные на последнем сверху и снизу соответственно блок и зацеп,
горизонтально установленный в нижней части ограждения вал, связанный с храповым механизмом и трособлочную систему, блоки которой закреплены на торцовом ограждении, а трос запасован через все указанные блоки и прикреплен своими концами к боковым бортам, при этом в средней части вала установлен с возможностью свободного вращения барабан с тросом и со смонтированной на одной его боковой стороне первой полумуфтой, взаимодействующей со второй полумуфтой, установленной на валу с возможностью продольного перемещения и подпружиненной относительно него в сторону первой полумуфты, причем свободный конец троса барабана связан с зацепом, а привод вала выполнен в виде рукоятки, взаимодействующей с его торцами.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое транспортное средство отличается наличием новых признаков:
1) вертикальная направляющая, закрепленная на торцовом ограждении;
2) ползун, установленный в вертикальной направляющей и содержащий сверху и снизу соответственно блок и зацеп:
3) горизонтально установленный в нижней части торцового ограждения вал, связанный с храповым механизмом;
4)трособлочная система, блоки которой закреплены на торцовом ограждении, а трос запасован через все блоки и прикреплен своими концами к боковым бортам:
5) барабан с тросом, установленный в средней части вала с возможностью свободного вращения;
6) первая полумуфта, смонтированная на одной из боковых сторон барабана;
7) вторая полумуфта, установленная на валуе возможностью продольного перемещения и подпружиненная относительно него в сторону первой полумуфты, для взаимодействия с ней;
8) свободный конец троса барабана, связанный с зацепом;
9) привод вала, выполненный в виде рукоятки, взаимодействующей с его торцами.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг; на- фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вал управления механизмом подъема бортов; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 4.;
Транспортное средство для перевозки сыпучих материалов содержит кузов, смонтированный на раме. Кузов состоит из основания 1 и ограждений: боковых 2 и 3 и торцовых 4 и 5.
На основании 1 кузова установлены наклонные листы 6 и 7, образующие днище Л- образной- в поперечной вертикальной плоскости - формы. Перемычка 8, закреплен н)ая вдоль продольной оси кузова в месте Соединения наклонных листов 6 и 7, разделяет внутреннюю полость кузова на две секции. В боковых ограждениях 2 и 3 имеются отверстия, перекрываемые с помощью верхних боковых бортов 9 и нижних отки|дных бортов 10. Причем верхние борта 9 ш рнирно закреплены своими верхними частыми, а нижние откидные борта 10 - своими йижними частями, и выполнены так, что в закрытом положении верхний борт 9 при- нижним откидным бортом 10.
На торцовых ограждениях 4 и 5 шарнир- но закреплены фиксаторы 11, взаимодействующие с запорными пальцами 12 нижних откидных бортов 10. Привод фиксаторов 11 - ручной, механический и может быть выполнен любым из множества известных способов.
На одном из торцовых ограждений 4 или Е), на том, где установлены органы уп- равлония фиксаторами 11, размещен механизм подъема нижних откидных бортов. Механизм подъема нижних откидных бортов содержит блоки 13, установленные на торцевом ограждении, например 4, ползун
14. в зерхнейчасти которого закреплен блок
15. а в нижней зацеп 16 для троса. Ползун 14 ргзмещен вертикально с возможностью прод льного вертикального перемещения в вертикальной направляющей 17, которая неподвижно закреплена на вертикальной оси торцового ограждения 4. Трос 18, запа- совайный через блок 15 ползуна 14 и блоки 13, закреплен своими концами на пальцах 19 нижних откидных бортов 10. В нижней части того же торцевого ограждения 4 с помощью кронштейнов 20 горизонтально установлен вал 21. Торцы вала 21 с обоих сторон обработаны, для возможности установки рукоятки 22. На валу 21 неподвижно закреплено храповое колесо 23 с возможностью взаимодействия с подпружиненной собач кой 24, установленной на одном из кронштейнов 20.
В средней части вала 21 закреплен барабан 25 с возможностью свободного вра- щенир на нем. На барабане 25 закреплен один |сонец троса 26, другой конец которого закреплен за зацеп 16.
На одной из боковых сторон барабана 25 установлена первая полумуфта 27. Первая полумуфта 27 может быть различной по исполнению, например кулачковая, зубчатая, в виде квадратного отверстия, в данной конструкции она выполнена в виде шестигранного отверстия. Первая полумуфта 27 взаимодействует со второй полумуфтой 28,
установленной на валу 21 с возможностью продольного перемещения вдоль вала, но без возможности вращения на нем. Вторая полумуфта 28 также может быть различной по исполнению, в данной конструкции она
0 выполнена с квадратным отверстием, посаженным на квадратную часть вала 21, а наружная ее часть выполнена шестигранной для взаимодействия с первой полумуфтой 27. Вторая полумуфта 28 подпружинена в
5 направлении первой полумуфты 27 с помощью пружины 29. Регулировка усилия прижатия второй полумуфты осуществляется с помощью гаек 30.
Транспортное средство для перевозки
0 сыпучих материалов работает следующим образом,
Загруженное транспортное средство транспортируется к месту разгрузки. Для разгрузки одной из секций кузова, напри5 мер, левой, необходимо открыть фиксаторы 11 левого нижнего откидного борта 10. После этого, воздействуя на вторую полумуфту 28 с помощью любого известного устройства, например, рукоятки (не изображена), вы0 водим ее из зацепления с первой полумуфтой 27 барабана 25. После разъединения полумуфт 27 и 28 между собой, барабан 25 расстопорится от вала 21. Так как груз воздействует на левые боковые борта 9
5 и 10, то они под действием груза открываются, при этом нижний левый откидной борт 10 открывается и ложится на упоры основания 1. Нижний левый откидной борт 10, открываясь, тянет за собой прикрепленный к
0 немутрос 18. Трос 18, перемещаясь, натягивается и поднимает вверх блок 15 с ползуном 14. Ползун 14, перемещаясь вверх по вертикальной направляющей 17, с помощью своего зацепа 16 перемещает вверх
5 трос 26, который будет разматываться с барабана 25, вращая его на валу 21. После высыпания груза верхний левый борт 9 под действием собственного веса закрывается, т.е. занимает исходное положение.
0Для закрывания нижнего левого откидного борта 10 перестаем воздействовать на вторую полумуфту 28, и она под действием пружины 29 входит в зацепление с первой полумуфтой 27 барабана 25, т.е. барабан 25
5 стопорится с валом 21.
Находясь с правой стороны кузова, воа- щаем вал 21 с помощью рукоятки 22 против часовой стрелки. При этом вместе с валом 21 будет вращаться и барабан 25, соединенный с ним с помощью полумуфт 27 и 28.
Барабан 25, вращаясь, наматывает на себя трос 26, который тянет за собой вниз с помощью зацепа 16 ползун 14, перемещаясь вниз в направляющей 17, воздействует с помощью своего блока 15 на трос 18 и тянет его вниз. Трос 18, перемещаясь вниз воздействует через блоки 13 на нижний левый откидной борт 10 и поднимает его вверх. Затем, воздействуя на фиксаторы 11, запирают левый откидной борт 10. Таким обра- зом, левый нижний откидной борт 10 надежно удерживается в закрытом положении с помощью фиксатора 11 и при этом удерживает в закрытом положении и левый верхний борт 9.
Для разгрузки правой секции кузова необходимо поделать те же операции, находясь с левой стороны кузова. Отличие заключается лишь в том, что для подъема правого нижнего откидного борта 10 вал 21 необходимо вращать с помощью рукоятки 22 по часовой стрелке.
Использование нового транспортного средства позволяет повысить надежность работы за счет того, что при разгрузке иск- лючается подсыпка перевозимого груза под колеса, и за счет упрощения конструкции.
Новое транспортное средство позволяет также повысить безопасность работы водителя при разгрузке за счет того, что при открывании и закрывании нижнего откидного борта водитель находится со стороны противоположной стороны разгрузки.
Формулаизобретения 1. Транспортное средство для перевозки сыпучих материалов, содержащее смонтированный на раме кузов, включающий в себя днище Д-образной в поперечной вертикальной плоскости формы, жестко закрепленные на нем торцовые и боковые ограждения, шарнирно прикрепленные к днищу откидные боковые борта с нижними частями, фиксаторы положения последних относительно торцовых ограждений и механизм подъема откидных боковых бортов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, механизм подъема откидных боковых бортов содержит закрепленную на торцовом ограждении вертикальную направляющую, в которой установлен ползун, смонтированные на последней сверху и снизу соответственно блок и зацеп, горизонтально установленный в нижней части ограждения вал, связанный с храповым механизмом, и трособлочную систему, блоки которой закреплены на торцовом ограждении, а трос запасован через все указанные блоки и прикреплен своими концами к боковым бортам, при этом в средней части вала установлен с возможностью свободного вращения барабан с тросом и со смонтированной на одной его боковой стороне первой полумуфтой, взаимодействующей с второй полумуфтой, установленной на валу с возможностью продольного перемещения и подпружиненной относительно него в строну первой полумуфты, причем свободный конец троса барабана связан с зацепом.
2. Транспортное средство по п. 1, о т л и- ча юще ее я тем, что привод вала выполнен в виде рукоятки, взаимодействующей с его торцами.
Фиг ,5
Фиг.6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1988 |
|
SU1539098A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2607036C2 |
Самосвальный кузов-контейнер | 1990 |
|
SU1782806A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1154126A1 |
Грузовое транспортное средство | 1983 |
|
SU1111912A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1134424A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1298122A1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1989 |
|
SU1710392A1 |
Использование: в самозагружающихся самосвалах для перевозки сыпучих грузов. Сущность изобретения: транспортное средство для перевозки сыпучих материалов содержит смонтированный на раме кузов, включающий в себя днищем-образной формы, торцовые и боковые ограждения, откидные боковые борта, фиксаторы положения последних и механизм подъема откидных боковых бортов. Новым в транспортном средстве является выполнение механизма подъема откидных боковых бортов, содержащего закрепленную на торцовом ограждении вертикальную направляющую, в которой установлен ползун с блоком и зацепом, горизонтально установленный в нижней части ограждения вал, связанный с храповым механизмом, трособлочную систему, трос которой прикреплен своими концами к боковым бортам, при этом в средней части вала установлен барабан с тросом и с первой полумуфтой, взаимодействующей со второй полумуфтой, установленной на валу и подпружиненной в сторону первой полумуфты, причем свободный конец троса барабана связан с зацепом, а привод вала выполнен в виде рукоятки, взаимодействующей с его торцами. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. I
Ail
Фи г.7
Е-Е
Фие.в
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Саморазгружающийся кузов транспортного средства | 1983 |
|
SU1152819A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-05-21—Подача